Сотни людей прошли маршем по Бруклинскому мосту к зданию мэрии Нью-Йорка в знак протеста против принудительной вакцинации от коронавируса. В крупнейшем мегаполисе США с сентября требуется предъявлять сертификат об иммунизации при посещении общественных мест. Однако 20 октября мэр «Большого яблока» Билл де Блазио объявил, что теперь прививка обязательна для всех городских служащих, а также полицейских и пожарных. Ранее это требование распространялось только на работников системы образования и медиков. Все сотрудники госсектора должны до 29 октября привиться хотя бы первой дозой препарата, иначе будут отстранены от работы и отправлены в неоплачиваемый отпуск до момента вакцинации. Сделавшие прививку от COVID-19 получат в зарплату дополнительные 500 долларов.
Большая часть нью-йоркских госслужащих согласилась с ультиматумом де Блазио, однако некоторые выступили против. В различных категориях госслужащих число невакцинированных сотрудников составляет от 10 до 30% персонала. Согласно статистике, в Нью-Йорке первую прививку сделали 76% жителей города.
Противники принудительной иммунизации собрались на левом берегу Ист-Ривер и прошли маршем по Бруклинскому мосту к зданию мэрии на Манхэттене. По пути они скандировали лозунги о недопустимости тотальной вакцинации. Большинство держали плакаты, подчёркивавшие право выбора или выражавшие опасения насчёт безопасности вакцины, последствия применения которой ещё до конца не изучены. Среди демонстрантов было много пожарных и представителей полицейского управления Нью-Йорка.
«Дело не в том, помогает вакцина или нет, дело в праве выбора. У свободного человека должна быть возможность самому принимать решения, взвешивая последствия своих действий. В США, называющих себя «оплотом мировой демократии», не может быть никакой «обязаловки» — цитирует манифестантов агентство «Рейтер». Некоторые из участников акции жаловались на то, что уже переболели коронавирусом, имеют высокие титры антител, но на работе от них всё равно требуют предоставить сертификат об иммунизации.
А столица Судана охвачена массовыми акциями протеста против военного переворота в стране — второго с весны 2019-го. Хартум окутан клубами дыма: демонстранты жгут покрышки, которыми армия и военизированные формирования, развёрнутые по всему городу, перекрыли проезд по автотрассам. Оппозиционное объединение «Комитет врачей» сообщает о погибших и раненых в результате разгона манифестантов. В Хартуме не работает интернет. Столичный аэропорт закрыт, а международные рейсы приостановлены.
В ночь на 25 октября группа военнослужащих арестовала главу правительства Абдаллаха Хамдука и ещё четырёх министров. По мнению экспертов, именно призывы Хамдука к согражданам выходить на улицы и требовать передачи власти гражданским лицам подтолкнули военных к активным действиям.
Председатель Переходного Военного совета (ПВС) Судана генерал Абдель Фаттах аль-Бурхан объявил чрезвычайное положение в восточноафриканской республике и распустил кабмин, а также сам совет. По его словам, вооружённые силы будут удерживать власть до июля 2023-го — на этот период в стране запланированы всеобщие выборы.
ПВС фактически руководил Суданом с апреля 2019 года, когда на фоне масштабных антиправительственных выступлений военные свергли президента Омара аль-Башира, правившего страной почти 30 лет.
Напряжённость между военными и гражданскими властями возросла после того, как в сентябре была сорвана попытка государственного переворота, приписываемая сторонникам аль-Башира.
К 80-летию Битвы под Москвой
«30 сентября — 2 октября гитлеровцы нанесли сильные удары по нашим войскам, прикрывавшим московское направление. Все три наших фронта вступили в тяжёлое, кровопролитное сражение. Началась великая Московская битва, — пишет в книге «Дело всей жизни» Маршал Советского Союза Александр Василевский.Аналитики Болгарского народного банка понизили прогноз роста валового внутреннего продукта республики до конца нынешнего года.
Радио Болгария, ссылаясь на официальную информацию, сообщило, что макроэкономические показатели основных индексов упадут и составят лишь 3,9%, и процитировало документы банка: «Причиной этого являются сразу несколько факторов, включая отсутствие полномасштабного финансирования инфраструктурных проектов, а также относительно слабое освоение уже выделенных Евросоюзом средств».