В столице ФРГ состоялась очередная акция протеста строителей. Участники демонстрации предупредили: в случае невыполнения их условий следующим шагом станет общенациональная забастовка работников отрасли. Рабочие уже неоднократно требовали повышения окладов и других выплат, включая увеличение компенсации за длительные командировки на строительные объекты.
Как отметил Роберт Фейгер, глава IG BAU, пятого по величине профсоюза Германии, сегодня вероятность всеобщей стачки строителей — выше чем когда-либо за последние 20 лет.
В Берлине сотни рабочих вышли на улицы с литаврами и трубами, чтобы нарочито громко заявить о своём желании получить дополнительную финансовую поддержку на фоне наблюдающегося в ФРГ строительного бума, способствовавшего росту крупнейшей экономики Европы. Профсоюз призывает к увеличению зарплаты на 5,3% для 900 тысяч сотрудников, занятых в сфере, а также к выравниванию тарифов в Восточной и Западной Германии, чего так и не удалось добиться за 32 года, прошедших с момента воссоединения страны.
Кроме того, профсоюз хочет, чтобы работодатели согласились на более существенную компенсацию возросших транспортных расходов сотрудников, вынужденных ежедневно совершать поездки туда и обратно на весьма часто удалённые стройплощадки. Кстати, именно это требование, обсуждаемое с 2018-го, является едва ли не главным камнем преткновения на переговорах между IG BAU и работодателями.
6 октября в Берлине под руководством президента Федерального социального суда Райнера Шлегеля начался арбитраж, призванный разрешить продолжающийся с мая «зарплатный конфликт» в отрасли. Если Шлегель не найдёт решения, устраивающего как сотрудников, так и работодателей, то Германию ждёт первая с 2002 года всеобщая забастовка в строительном секторе.
Между тем в рамках другого «зарплатного конфликта» 16 федеральных земель Германии и профсоюзы начали 8 октября переговоры о повышении окладов на 5% для 2,3 млн служащих госсектора. Желая поддержать бюджетников с более низкими доходами, профобъединения добиваются того, чтобы новое соглашение гарантировало им увеличение зарплаты как минимум на 150 евро в месяц.
А работникам системы общественного здравоохранения, принявшим на себя главный удар в борьбе с пандемией коронавируса, по мнению профсоюзов, необходимо поднять заработную плату не менее чем на 300 евро в месяц.
За свои права активно борются и немецкие учителя. По призыву профсоюза работников образования и науки (ПРОН) почти 500 преподавателей из 28 берлинских школ провели преду-предительную забастовку, требуя зафиксировать в коллективном договоре обязательный пункт о сокращении числа учеников в классах. В ходе стачки состоялся массовый протестный велопробег, маршрут которого, начавшийся на площади Ораниенплац, пролегал мимо берлинских штаб-квартир ведущих политических партий страны: «Зелёных», СвДП, Левых и СДПГ.
Как подчеркнул председатель ПРОН Том Эрдманн, пандемия COVID-19 оказалась тяжёлым испытанием для всех, в том числе для педагогов, учеников и их родителей. Снижение заполняемости классов приведёт к уменьшению рабочей нагрузки на педагогов, будет способствовать улучшению соблюдения санитарных норм, а значит, поможет сохранить здоровье всем вовлечённым в учебный процесс. Эрдманн попросил родителей проявить солидарность, поскольку их дети также будут в выигрыше от предлагаемого. В то же время профлидер уточнил: если требование профсоюза по введению в практику так называемого коллективного контракта на охрану здоровья не будет выполнено, то предупредительные стачки продолжатся и охватят ещё большее количество немецких школ.
Коронавирус проверил системы здравоохранения на состоятельность
В эпоху пандемии, когда к медицине приковано самое пристальное внимание, Фонд содружества — влиятельный американский аналитический центр по защите интересов здравоохранения — после четырёхлетнего перерыва вновь составил рейтинг международных систем здравоохранения.
Сегодня в России, по данным Росздравнадзора, косметологические услуги оказывают около 8 тысяч организаций, или примерно 13% от всех учреждений отечественного здравоохранения
На днях закончился длительный и тяжёлый процесс над главврачом московской частной клиники, где проводились косметологические операции.