«Обещанного три года ждут» — гласит народная мудрость. Но это — не про 324 семьи, проживающие в сельской местности Дагестана. Средств, выделенных им в рамках федеральной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодым специалистам», они ожидают уже шесть лет.
ЕЩЁ В 2012 ГОДУ свыше 300 сельских специалистов из самых разных уголков республики подали документы для участия в госпрограмме «Социальное развитие села до 2013 года». Им были обещаны деньги на улучшение жилищных условий.
Правительство республики эти средства перечислило, а министерство сельского хозяйства заключило договор с несколькими банками, которые должны были предоставить сельским специалистам субсидии. Но в результате мошеннических схем деньги были выведены с помощью подставных фирм. Общая сумма похищенного — 124 миллиона рублей!
По данному факту было возбуждено уголовное дело и даже задержаны подозреваемые. Но потом их почему-то отпустили. В течение трёх лет минсельхоз через суд добивался возмещения банком пропавших денег. В конце концов суд стал на сторону министерства, но из-за бюрократических проволочек средства долгое время находились под арестом. Теперь они вроде бы возвращены в бюджет республики, но до молодых сельских специалистов так и не дошли. Те как могут улучшают свои жилищные условия сами: одалживают деньги у близких и знакомых или берут кредиты, надеясь, что когда-то всё-таки получат положенные им выплаты.
9 октября 60 представителей этих семей вышли на центральную площадь Махачкалы, чтобы напомнить властям о своей проблеме. В тот же день в столицу Дагестана для участия в заседании Национального антитеррористического комитета прибыли руководители федеральных силовых структур. И митинг сельских молодых специалистов оказался куда результативнее, нежели два предыдущих — 26 февраля и 27 июня этого года. Сотрудники правоохранительных органов попросили собравшихся перейти с площади в соседний сквер, пообещав при этом, что вскоре их примут члены правительства. Примерно к 14 часам дня митинговавшим сообщили: их инициативную группу из четырёх человек ждут в министерстве финансов.
«Участники акции начали расходиться, а мы направились в минфин, — приводит рассказ руководителя инициативной группы Муртузали Магомедова интернет-издание «Кавказский узел». — Нас принял врио министра финансов Дагестана. Присутствовавший на встрече врио вице-премьера Республики Гаджимагомед Гусейнов дал поручение подготовить документы, необходимые для предоставления выплат молодым специалистам. Было сказано, что это произойдёт не раньше ноября. Надеемся, что в ближайшее время наш вопрос решится. Тем более что деньги уже в бюджете, осталось только их распределить. Но если вдруг они начнут и дальше тянуть с выплатами, то мы оставляем за собой право провести масштабные акции протеста. Люди устали ждать. Шесть лет это продолжается. Пора уже ставить точку».
С каждым годом, прожитым после реставрации капитализма, граждане России всё больше убеждаются: отстоять свои права они могут только путём организованной борьбы.
«И пусть не думают, что мёртвые не слышат, когда о них потомки говорят»
Николай МАЙОРОВ.
«Это — страшнее боя», — говорил дед, вспоминая освобождённые от немцев деревни на Брянщине. На пепелище хрустели под сапогами кости заживо сожжённых и тускло просвечивали сквозь золу металлические пуговки. Маленькие, детские! И глаза людей, тех, кто чудом уцелел, он помнил всю жизнь.
После двух лет безраздельного господства праволиберального режима левые силы Бразилии доказали, что пользуются поддержкой миллионов сограждан. Но впереди главное сражение с жестоким и сильным противником, использующим профашистскую риторику и опирающимся на поддержку крупного капитала.
Доктор исторических наук, профессор, лауреат Ленинской премии КПРФ Леннор ОЛЬШТЫНСКИЙ в беседе с политическим обозревателем «Правды» Виктором КОЖЕМЯКО
Исполнившееся недавно 25-летие кровавого ельцинского переворота 1993 года вновь обострило общественное внимание к утрате величайших достижений советского социализма. Буржуазная пропаганда изо всех сил внушает, будто никаких достижений в нашей стране при социализме, собственно, и не было, а конец советского строя на исходе ХХ века стал якобы вполне естественным и закономерным.