Мандат народного избранника на выборах депутатов Собрания Краснокрымского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области заслуженно получила Татьяна Иващенко. Свои голоса ей отдали в основном родители учеников Ленинаванской средней школы, где она более 10 лет проработала заместителем директора по воспитательной работе и учителем истории и обществоведения. Первой с успехом её поздравила сестра, председатель колхоза «Новая волна» Лариса Крючкова, бывшая ранее в хуторской школе и учителем истории и обществоведения, и заместителем директора по воспитательной работе.
О Ларисе Хевондовне Крючковой «Правда» рассказала 29 апреля 2016 года на тематической полосе «Крестьянская доля» в публикации «Есть женщины в донских селеньях». Напомним нашим читателям её содержание.
В 1926 году 92 семьи из армянского хутора Чалтырь перебрались на новое место, создали товарищества по совместной обработке земли, а через четыре года преобразовали их в колхоз «Волна революции». Крестьяне расширяли посевные площади под зерновые, закладывали фруктовые сады, построили школу и клуб, где в предвоенные годы работал даже самодеятельный театр. А первый трактор, пришедший на хутор, доверили комсомольцу Крикору Пудеяну, будущему деду двух наших героинь. Крикора вскоре назначили бригадиром тракторной бригады, а потом избрали парторгом колхоза. В Великую Отечественную он в составе Чапаевской дивизии оборонял Одессу и Севастополь, тяжело раненным с последним конвоем эвакуирован на Большую землю, а после излечения прибыл на поправку в освобождённый хутор Ленинаван.
И был — с бронью райкома партии — оставлен на посту председателя колхоза. В тылу было несладко, но сумел израненный председатель организовать трудную уборочную. А потом — ещё 22 посевные и уборочные. Когда пришло время «сдавать караул», в хуторе уже появилась новая современная школа, началось строительство каменных домов для колхозников, действовала своя электростанция. Проводил лампочку Ильича в каждый новый дом председательский сын Хевонд Пудеян, будущий отец Ларисы и Татьяны. После укрупнения коллективных хозяйств, когда на территории колхоза «Волна революции» была образована комплексная бригада, Хевонд Крикорович был здесь бессменным бригадиром. А председательские внучки, бригадирские дочери, после окончания института и работы в дальних местах вернулись в родной хутор.
Сначала вернулась старшая, Лариса. Обнаружила она и сохранила архивы колхоза, написала музыку и слова к гимну родного хутора, превратившегося в посёлок городского типа. А однажды — по доверенности мужа — пошла она на собрание пайщиков земли реформируемого колхоза и… поняла, что при определении первоочередного выдела намечается грандиозная афера с долевыми паями, расположенными у автотрассы. И Лариса Хевондовна, владеющая основами права, стала на пути махинаторов. Четыре года длились судебные тяжбы, но в конце концов авторов фальшивых протоколов якобы проведённых собраний, исполнителей поддельных подписей удалось вывести на чистую воду. Удалось и «приоткрыть личико» желающих завладеть плодородными участками рядом с городской инфраструктурой.
Пайщики земельных участков объединились в колхоз «Новая волна», а Ларису Хевондовну избрали председателем. Место старшей сестры в школе заняла младшая. И вскоре ей судьба уготовила возможность тоже совершить поступок. Произошло это после церемонии праздника последнего звонка, когда Татьяна Хевондовна, обвинённая директором Амбурцумом Восканяном в нарушении педагогической этики, уволилась из родной школы в знак протеста против его двурушничества. Двурушничество директора проявилось при всём честном народе, когда на школьную территорию заехали «неизвестные лица», отделили межевыми колышками 12 соток земли и начали устанавливать ограду. На вопрос заместителя директора: «Что вы делаете?» — «гости» пояснили: «Теперь это частная территория».
Слухи о том, что в хуторе хотят построить второй спортивный комплекс, уже ходили по Ленинавану. Но большинство хуторян были уже сыты по горло одним превращённым в бордель «спортивным» объектом. Потому старшеклассники выстроились у запретной черты и стали скандировать: «Не дадим уничтожить школьный двор!» Пытался их урезонить директор, но его требование вернуться в классы утонуло в новых кричалках: «Директор продался!» и «Нет» оккупации школьного двора!» Досаду за непослушание учеников руководитель школы решил сорвать на своём заместителе. И Татьяна Хевондовна написала заявление на увольнение. Жаль было ей расставаться с коллегами и любимыми учениками в праздник «последнего звонка». Но работать вместе с двурушником, «убивающим» родной хутор, она не хотела.
Спор о том, каким быть родному хутору, расположенному у городской черты донской столицы, идёт между его коренными жителями уже полтора десятка лет. Начался он с продажи дикого парка на берегу пруда, плотину которого колхозники соорудили перед войной, а после войны многие поколения учеников сажали здесь деревья. Получилось на берегу пруда, который хуторяне называют озером, место отдыха. И когда в начале века возникла идея строительства борцовского комплекса, большинство высказались «за»: ведь заодно будет облагорожена и территория парка. Согласились они и на передачу «спортсменам» местной амбулатории, построенной среди сосновых деревьев. Амбулаторию строители разрушили, а на её месте соорудили… ресторан, гостиницу и сауну. Для спорткомплекса места у пруда так и не нашлось.
И вот — снова-здорово! — идея реанимирована, заявки на продажу земли поданы, торги — в тайне от хуторян — состоялись. На этот раз застройщикам приглянулась земля на школьной территории. Весть о захвате школьной территории быстро разнеслась по хутору. Члены родительского комитета организовали сбор подписей под коллективным обращением к главе администрации района Владимиру Калифяну с настоятельной просьбой предоставить застройщикам другой земельный участок. На незарегистрированное письмо ленинаванцев со 191 подписью чиновник письменного ответа не дал. Зато состоялась серия встреч должностных лиц с подписантами обращения. Заместитель районного сити-менеджера увещевала членов родительского комитета, а заведующий райотделом образования — «зачинщицу бунта».
Татьяна Хевондовна Иващенко, например, узнала, что она нарушила педагогическую этику, допустив неповиновение учеников директору школы, что она проявила неуважение к руководителям района, посмев оспорить принятое ими решение о выделении участка земли для строительства борцовского зала. И получила «добрый совет»: как можно быстрее загладить свою вину, признать себя неправой, отступиться. Ведь если строительство борцовского спорткомплекса сорвётся, повиснет в воздухе вероятность расширения школьного здания, не соответствующего современным стандартам образования. Здесь не хватает учебных кабинетов, нет учительской, актового зала, комнаты для занятий групп продлённого дня. Тесноват и спортивный зал, где иногда уроки физкультуры приходится проводить одновременно для двух классов…
Пять лет назад ленинаванцы на такую приманку купились. Но на берегу пруда поселились не юные спортсмены, а вполне совершеннолетние наяды, бросающиеся в воды после посещения сауны в чём мать родила. Ведь если бы застройщикам нужен был именно борцовский комплекс, они бы согласились соорудить объект на месте старой котельной. Однако на школьном дворе можно не только вовлекать ребят в секцию, но и вербовать новых «наяд». Потому и восстали против «спортсменов» учитель Татьяна Хевондовна, председатель колхоза Лариса Хевондовна, члены родительского комитета, жители хутора Ленинаван. В ответ на уговоры и угрозы они собрали ещё одно, массовое собрание и приняли решение: не допустить захвата общественной земли! Сёстры обратились за помощью к коммунистам. И были услышаны.
А бывший заместитель директора школы Татьяна Иващенко была услышана избирателями. Теперь поддержкой в её борьбе станет мандат доверия, выданный жителями родного хутора. И победить двух сестёр, пользующихся авторитетом у населения, вряд ли кто из чиновников сможет.
В КАУНАСЕ отметили почти не замеченный в стране республиканский праздник полиции и общества. В нём принял участие премьер-министр Литвы А. Буткявичюс, который порадовался, что доверие к правоохранительным органам достигло рекордных высот — целых 75% населения Литвы, или 8 из 10 человек, оценивают их работу очень хорошо.
ЦИК Молдавии зарегистрировал 24 инициативные группы по выборам президента страны
ЗАВЕРШИЛСЯ первый этап выборного марафона в Молдавии. Зарегистрированы инициативные группы. Им предоставлено право до конца сентября собирать необходимые подписи избирателей, на основании которых будут зарегистрированы поддерживаемые этими группами претенденты порулить страной. Кандидату на высший пост в государстве с его помощниками предстоит заручиться поддержкой не менее чем 600 избирателей в каждом из 18 районов республики.