Встреча непобедимого американского боксёра Флойда Мейвезера (49 боёв — 49 побед) с также не знавшим поражений борцом смешанных боевых искусств (MMA — от англ. Mixed Martial Arts) ирландцем Конором Макгрегором была объявлена матчем века задолго до самого боя, состоявшегося в воскресенье, 27 августа, в Лас-Вегасе.
В ТО ЖЕ ВРЕМЯ некоторые из авторитетных представителей боксёрской общественности выразили сомнения в причастности этого события к спорту, заявляя, что оно будет не чем иным, как клоунадой, цирком на ринге. В частности, бывший чемпион мира в двух весовых категориях американец Бернард Хопкинс осудил решение спортивной комиссии штата Невада о выдаче боксёрской лицензии Макгрегору, а согласие Мейвезера на участие в этом бою назвал проявлением «неуважения к боксу».
Такого рода сомнения понятны. Фанатам бокса, тем более людям, посвятившим ему жизнь, трудно всерьёз отнестись к встрече великого чемпиона с фактически любителем, ведь, несмотря на серьёзную подготовку Макгрегора к поединку тренировочные спарринги даже с серьёзными партнёрами не могут поднять борца МММ до чемпионского уровня в классическом боксе. Тем более что правила, техника, психология, да, наконец, и этика в этих видах единоборств, мягко говоря, различны, если не противоположны.
С 15 июня, когда было принято решение о встрече, противники дали множество интервью, в которых не скупились на самые резкие, в том числе крайне оскорбительные характеристики в отношении друг друга и хвастливые заявления о собственном превосходстве. Особенно усердствовал Макгрегор, обещавший «размазать» Мейвезера чуть ли не в первом раунде. Тот же в свою очередь посулил зрителям эффектный нокаут. Что ж, реклама — двигатель профессионального спорта.
Реальный же бой проходил в ожидаемом режиме. В первых трёх раундах ирландец пытался прессинговать, впрочем, не очень успешно. Не обошлось и без «грязи» с его стороны вопреки призывам судьи к чистому боксу: борцовские захваты в клинче, удары по затылку, причём даже «молотком», то есть ребром ладони, что несколько огорчило Мейвезера. Но, примерившись к партнёру, он приступил к «обработке» его корпуса, в чём и преуспел. Вскоре Макгрегор начал «дышать», его движения сделались «ватными», и, когда к десятому раунду стало ясно, что у него, как говорится, кончился бензин и повисли руки, в ход пошли пушечные прямые Мейвезера в голову, после чего судья был вынужден остановить бой: технический нокаут.
В итоге все вроде бы остались довольны. Зрители получили яркое шоу, бойцы — многомиллионные гонорары, а устроители ринг-шоу едва ли не миллиардную прибыль. «Это попытка привлечь дополнительное внимание к нашему виду спорта», — уныло прокомментировал чемпион мира по боксу Андре Уорд. Беда в том, что, согласно статистике, профессиональный бокс явно теряет популярность как разновидность коммерческого зрелища. Вот и приходится взбадривать его более острыми приправами. Бизнес — и ничего спортивного.
Уважаемая редакция «Правды»!
Двадцать шесть лет назад в центре Москвы была совершена чудовищная несправедливость — снесён памятник в честь Феликса Эдмундовича Дзержинского. Многие видели на телеэкране, как это происходило в том «чёрном августе» 1991-го. Безумные речи, дикое улюлюканье возбуждённой толпы, петля, накинутая на шею «железного Феликса»…
В Молдавии отметили 73-ю годовщину со дня освобождения республики от немецких и румынских фашистов в ходе Великой Отечественной войны
ОСОБЕННОСТЬ нынешнего празднования в том, что впервые за восемь лет в нём приняли участие официальные власти в лице президента страны Игоря Додона. Он возложил цветы на мемориале «Вечность» и на мемориале «Шерпенский плацдарм» — небольшом кусочке правобережья Днестра, откуда и началось победоносное наступление Красной Армии в августе 1944-го. Под патронатом президента Молдавии в столице на центральной площади состоялся праздничный концерт «Освобождение».