Охота на «рогача»

Охота на «рогача»

№83 (30870) 2—5 августа 2019 года
2 полоса
Автор: Любовь ЯРМОШ, соб. корр. «Правды». г. Краснодар.

Долгие годы на краснодарских улицах преобладал электротранспорт. Жара, которая здесь длится с середины весны до середины октября, превращает салоны автобусов в душные камеры. Выхлопные газы, смешиваясь с испарениями асфальта, наносят огромный вред окружающей среде и здоровью людей.

В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ троллейбусные маршруты выстраивали таким образом, что они соединяли социально значимые объекты. Например, городским троллейбусом №21 жители двух спальных районов Краснодара могли добраться до нескольких больниц, вузов, вокзала, больших магазинов, Ботанического сада.

И вот с 13 мая 2019 года данный троллейбусный маршрут вдруг «укоротили». Вместе с ним «оптимизировали» ещё несколько троллейбусов. Маршрут №11 — «Центральный колхозный рынок — ул. Восточно-Кругликовская» — с 21 апреля вообще был отменён. Горожанам предложили пересесть на автобусы. А поскольку вместимость «пазиков» и троллейбусов совершенно разная, на остановках сразу же возникли очереди возмущённых пассажиров. Переполненные маршрутки «пролетали» мимо них не останавливаясь...

Местные власти тем временем сообщили: городские троллейбусы они планируют заменить электробусами, на покупку которых будет выделено 123 миллиона рублей.

«Оптимизируя маршруты, мы повышаем экономические показатели КТТУ, — объяснял директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов. — Негативное влияние автобусов, которыми заменим троллейбусы, на экологическую обстановку города будет минимальным».

«Троллейбусы для горожан стали непривлекательными, — поддерживал его руководитель «Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления» (КТТУ) Александр Грачёв. — Причины я вижу в высоком износе и возрасте подвижного состава, а также в сложившейся ещё в советские времена маршрутной сети».

Почему же краснодарцы назвали благие намерения властей «транспортным погромом»? Почему жители города начали выходить на пикеты с лозунгами: «Краснодарский троллейбус — краснокнижное животное, городские власти — браконьеры!»? Ответить на эти вопросы я попросила Марину Репещук, руководителя общественной организации «Транспортная инициатива».

— Марина, что лично для вас значит спасение городского троллейбуса?

— Прежде всего — это защита экологии моего родного города и здоровья наших людей. Автобусы — транспорт дизельный, они очень загрязняют атмосферу. А Краснодар по чистоте воздуха и так находится на последнем месте среди городов Кубани, входя в тройку лидеров страны по онкологическим заболеваниям. Кроме того, я хочу ездить на муниципальном транспорте, а не на частном. Прибыль от пассажирских перевозок должна идти в городской бюджет, но не в чей-то карман.

— Насколько в Краснодаре развит сейчас электротранспорт?

— Наш полуторамиллионный город, который стремительно разрастается, имеет сегодня трамвайное и два троллейбусных депо. Краснодарскими улицами движутся 183 троллейбуса. Автотранспортные предприятия (АТП) в городе давно закрыты.

— Тем не менее на улицах краевого центра много автобусов...

— В 2014 году наши чиновники по сублизингу навязали Краснодарскому трамвайно-троллейбусному управлению 98 автобусов, оставшихся после зимней Олимпиады в Сочи. Сейчас более 40 «олимпийских» автобусов зарастают травой в Западном депо. Когда мы попытались их сфотографировать, автобусы в спешном порядке начали убирать тягачами. А ведь трамвайно-троллейбусный парк остаётся должен за них порядка 215 миллионов рублей! К тому же КТТУ выкладывает более 140 миллионов в год и за 60 автобусов, доставшихся ему в 2018 году после чемпионата мира по футболу. За пять лет нашему КТТУ навязали 158 автобусов. Поэтому оно лишено возможности развивать собственную троллейбусную сеть. У него нет денег для обслуживания своих машин с запасом автономного хода. Проще снять с этих троллейбусов аккумуляторы, превратив их в «консервные банки».

— Вы обращались по данному вопросу к руководителям городской транспортной системы?

— 7 июня, встречаясь с директором департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимиром Архиповым, руководителем КТТУ Александром Грачёвым и другими чиновниками, мы поинтересовались судьбой манёвренных машин. Но конкретного ответа так и не получили. Зато услышали негативные суждения о троллейбусе. Громоздкий, мол, неповоротливый, часто создаёт пробки на центральных улицах. А ведь в мире давно признано: троллейбус — самый удобный и экологически чистый вид городского транспорта. Когда в центре Краснодара срезали контактные сети, в Риме открывали новую троллейбусную линию.

— В чём же истинная причина «охоты» на краснодарского «рогача»?

— Думаю, его убирают, чтобы дать дорогу частным перевозчикам. Разве случайно по старейшему в городе маршруту троллейбуса №15 пустили частные «пазики»? Кроме того, уничтожение троллейбусов — это прямой путь к уничтожению депо, расположенного в центре города. Земля там дорогая и очень привлекательная для коммерческих целей.

— Марина, в ночь с 7 на 8 июля на сайте «Транспортной инициативы» появилась та самая тревожная запись: «Начался демонтаж контактной троллейбусной сети по улице Красной». Чем руководство КТТУ мотивировало тогда свои действия?

— Плохим техническим состоянием этой сети. А вот разработчики транспортной стратегии сообщали, что у нас отлично сохранившаяся троллейбусная сеть! Мы с мужем ночью вызвали такси и приехали на Красную. Рабочие КТТУ, демонтировавшие сеть, документов на проводимые работы не имели. Заявили: они люди подневольные, что приказали — то и делают. К водителям в КТТУ относятся тоже как к рабам: унижают, вынуждают увольняться. Итог — нехватка 70 водителей. А работающие, чтобы хоть как-то повысить себе зарплату, трудятся по 12 часов в сутки. Результат — две аварии с трамваями, когда водители уснули за рулём. Прибыв на Красную, мы вызвали полицию, которая ехала полтора часа. Затем я написала заявление на имя мэра города Евгения Первышова. Наступило 8 июля, и стоимость проезда в городском транспорте Краснодара выросла с 26 до 28 рублей. Эти два события очень возмутили жителей нашего города.

— Когда впервые по улице Красной начали ходить троллейбусы?

— Контактную сеть на центральной городской улице в 1950-х годах прокладывали бывшие фронтовики. Старались для нас, потомков. Раньше по Красной ходило шесть троллейбусов, потом их осталось четыре. КТТУ теряет позиции в пользу частников. Со временем последние вообще будут диктовать нам свои цены. Да уже сейчас в городе стали вводить нерегулируемые тарифы. В феврале стоимость проезда на маршруте «станица Старокорсунская — ТЭЦ» поднялась с 35 рублей до 58. Когда я обо всём этом говорю в своих выступлениях, мне начинают приходить угрозы. Но мы свою борьбу не остановим.

— Скажите, Марина, кто поддерживает позицию «Транспортной инициативы»?

— Прежде всего нас поддерживают жители города, что очень важно. «Единая Россия», ЛДПР, «Справедливая Россия» и другие крупные партии, чьи представительства есть в Краснодаре, сделали вид, что транспортного погрома нет, что введение нерегулируемых тарифов — это нормально. И только Компартия с самого начала была на стороне горожан. Только депутат Госдумы, лидер краевого отделения КПРФ Николай Осадчий начал диалог с краевыми и городскими властями по важнейшей для нашего города транспортной проблеме.

Для справки

Общественная организация «Транспортная инициатива» возникла в ходе протестных действий краснодарцев, поднявшихся на защиту городского троллейбуса. В неё вошли люди с профильным образованием, опытом работы в КТТУ, юристы и просто неравнодушные жители. Они глубоко и всесторонне изучили состояние городского транспорта в Краснодаре, создали в соцсети «ВКонтакте» собственную группу, связались с другими городами страны, чтобы знать, как там решается данная проблема. Они проводят массовые и одиночные пикеты, снимают острые видеосюжеты и постоянно общаются с представителями СМИ. Говорят, что поднялись не только в защиту экологии родного города, но и против корысти частных перевозчиков. Против несправедливости...

Просмотров: 659

Другие статьи номера

Это был крупнейший смотр гуманистического кино

В начале августа исполняется 60 лет со дня проведения первого Московского международного кинофестиваля

Фестиваль 1959 года был довольно скромен по масштабам. Но прошло несколько лет, и на ММКФ стали приезжать делегации многих десятков — до сотни — стран, в конкурсе полнометражных художественных фильмов порой было представлено более 40 произведений. Московский кинофестиваль вскоре получил высшую категорию наряду с Каннским, Венецианским, Берлинским…

Воистину народный Берды Кербабаев
Не одно десятилетие, и главным образом в 50—70-е годы прошлого столетия, этого рослого, статного, с идеальной выправкой и доброй улыбкой, а в более поздние годы жизни и с благородной сединой сына древнего туркменского народа прекрасно знали во всей огромной Советской стране.
Наследники Нерона
В Бразилии ширится протест против неолиберальной политики правительства, а популярность президента упала до исторического минимума. Вопреки ясно выраженным настроениям граждан, власти проталкивают пенсионную реформу, хотят узаконить детский труд и лишают прав коренное население страны.
Руины со стажем
По данным Рижской думы, в столице Латвии, пишет местная газета «Сегодня», 209 зданиям присвоен статус развалин. Кроме того, в городе насчитывается 321 здание, фрагменты которого могут в любой момент упасть. В списке, мягко говоря, запущенных построек числятся 596 домов. Так, в Старой Риге у здания по ул. Пейтавас,7, прошлой осенью обвалилась часть стены, не исключено повторное более мощное обрушение, так как об укреплении кирпичей речь до сих пор не идёт.
Не пожал руку — не получишь гражданства
В ДАНИИ вступил в силу закон, обязывающий пожимать руку бургомистру во время церемонии получения гражданства. По мнению правых и крайне правых партий, ставших инициаторами новой меры, она вводится из-за мусульман, которые по религиозным соображениям отказываются протягивать руку представителям другого пола, если те не связаны с ними кровными узами.
Пульс планеты
СОФИЯ. Депутаты Народного собрания Болгарии от крупнейшей оппозиционной Болгарской социалистической партии внесли на рассмотрение парламента проект решения о необходимости отмены санкций в отношении России. В своих аргументах они указывают на то, что санкционная политика наносит ущерб экономике как Болгарии, так и «всей Европы». Отмечается, что от санкций страдают целые секторы экономики страны, включая туризм, теряются потенциальные доходы и рабочие места.
Замбия: бедные бегемоты…

Власти Замбии намерены уничтожить (из-за обмеления реки Луангва) около двух тысяч бегемотов, сообщил министр туризма страны Чарльз Банда.

«В НАЦИОНАЛЬНОМ парке Южная Луангва популяция бегемотов на сегодняшний день уже превышает 13 тысяч, однако район этот идеально подходит для проживания лишь пяти тысяч этих животных», — пояснил он.
На радость и родителям, и детям
Более 400 торговых объектов столицы Белоруссии предложат покупателям расширенный ассортимент товаров к школе. Об этом сообщила журналистам начальник отдела развития торговли Главного управления потребительского рынка (ГУПР) Мингорисполкома Жанна Зоткина, передаёт корреспондент БЕЛТА.
Конец байкам о процветании

Только за последний месяц госдолг страны вырос на 2 миллиарда долларов

ПОСЛЕ антисоциалистического переворота в СССР и реставрации капитализма Украина из разряда высокоразвитых скатилась до уровня страны с периферийной экономикой, маргинализированной культурой, отдана олигархами-коллаборантами под внешнее управление международного капитала и ТНК, посажена на кредитную иглу МВФ, сообщил в своём выступлении на последнем Европейском форуме левых, зелёных и прогрессивных сил первый секретарь ЦК Компартии Украины Пётр Симоненко.

Среди китайцев растёт популярность туристических поездок в Россию

ЛЕТОМ В РОССИИ наступает пик туризма, богатые местные туристические ресурсы и особенный культурный опыт приобретают всё большую привлекательность для туристов из КНР.

Представитель китайского туристическо-исследовательского центра Mafengwo Фэн Жао отметил, что за последние несколько лет Россия из страны, доступной для небольшого количества людей, превратилась в популярное туристическое место назначения для многочисленных китайцев. КНР стала крупнейшей страной — источником туристов для РФ.

Все статьи номера