ЗА ПОСЛЕДНИЕ несколько недель тысячи жителей Подмосковья вышли на улицы, протестуя против неприятного запаха от переполненных мусорных свалок, передаёт американское новостное агентство «Блумберг».
«Череда волнений, поднимающихся спустя считанные недели после того, как Владимир Путин с подавляющим перевесом победил на выборах, служит для Кремля тревожным напоминанием о тлеющем в глубине народном недовольстве», — отмечают авторы статьи.
«По словам чиновников и активистов, мусорный кризис — побочный продукт высокоцентрализованной власти Путина, где даже решения, казалось бы, местного характера, такие как закрытие переполненной свалки рядом со столицей, принимает президент, нередко под влиянием момента», — пишут журналисты.
Волна недовольства началась летом, когда Путин приказал закрыть одну из крупнейших свалок, обслуживающих Белокаменную. Местные жители пожаловались президенту на запах во время «Прямой линии». Хотя внезапное решение президента закрыть полигон в положительном ключе освещалось на государственном телевидении, Москве стало отчаянно не хватать места для складирования мусора. «Окрестные полигоны вдруг переполнились, в то время как высокотехнологичные мусоросжигательные заводы, которые глава государства пообещал зрителям, ещё многие годы не будут построены», — говорится в статье.
Политический консультант, советник Кремля Андрей Колядин прокомментировал: «То, что произошло, это просто цена системы. Эти «Прямые линии» — самые яркие демонстрации того, как «великий лидер» разбирается с проблемами. Они приносят удовлетворение и ему, и стране».
По словам жителей Коломны, после решения Путина из Москвы пошёл поток грузовиков. Местные начали блокировать дорогу на свалку. «Здесь никогда не было демонстраций, но протест против свалки собрал тысячи человек», — рассказала жительница города Ирина Налетова.
В Волоколамске десятки детей оказались в больнице из-за особенно сильного выброса свалочного газа, и значительная часть взрослого населения вышла на главную площадь.
«Я не вижу со стороны Кремля какого-либо желания заниматься проблемой мусора, — сообщил «Блумбергу» местный активист Артём Любимов. — В отличие от свободы слова или свободы собраний мусорный кризис затрагивает право людей на жизнь, и, если его вскоре не решат, население потребует перемен».
Кремль пристально следит за этим вопросом, заявил пресс-секретарь Дмитрий Песков. «Все понимают, что это сложная проблема, которую невозможно решить за одну ночь», — сказал он.
По словам Колядина, если власти примут слишком жёсткие меры, «эти протесты могут превратиться в политическое движение против Кремля». «В обществе накапливаются гнев и досада», — считает он.
Активисты координируют усилия и обещают продолжать протесты, пока поток мусора не ослабнет. «В Коломне они обратились к Путину с просьбой вмешаться и добиваются референдума о закрытии свалки», — сообщает «Блумберг». «Нас никто не слышит», — сказала агентству Ирина Налетова.
Лаосская Народно-Демократическая Республика является одной из стран бассейна реки Меконг, наряду с Камбоджей, Мьянмой, Вьетнамом и Таиландом, представляющей особый интерес для Поднебесной.
А НЕДАВНО организация «Лаосско-китайское совместное развитие скоростных магистралей», China Yunnan Construction and Investment Holding Group (YCIH) и министерство планирования и инвестиций ЛНДР подписали концессионное соглашение на строительство в Стране миллиона слонов первой в мире скоростной магистрали. Она должна соединить столицу Лаоса город Вьентьян с живописным Ванг Вьенгом как часть Вьентьян-Ботенской дороги — первой замкнутой автомагистрали в стране, которая создаётся в рамках китайской инициативы «Новый Шёлковый путь». Длина новой дороги составит 460 километров.
На здоровье людей можно заработать почти как на добыче нефти, главное — задушить конкуренцию в виде остатков бесплатного здравоохранения
Среди предпринимателей всех уровней мода сегодняшнего времени — вложение в медбизнес. Дивиденды обещают быть неплохими. Согласно Росстату, нынешний объём платных медицинских услуг достигает почти 600 миллиардов рублей, но независимые аналитики указывают цифру более чем 732 миллиарда. То есть побороться есть за что. Моральная сторона дела никого не волнует. Ведь когда на кону стоят такие «бабки», до морали ли?