В столице ФРГ — Берлине станет больше полицейских патрулей… на велосипедах. Начиная с этой весны они работают уже во всех районах города, сообщает «Дойче велле».
СПРАВЕДЛИВОСТИ ради отметим, что эта практика ещё раньше была опробована в Германии: первые полицейские на велосипедах появились в Берлине семь лет назад. Результатами тогдашнего пилотного проекта в городе остались довольны. До сих пор около трёх десятков таких полицейских работали в центре столицы.
В результате успешности эксперимента власти города приняли решение значительно увеличить число «велосипедистов в форме». К концу марта ряды служащих велосипедных патрулей пополнили ещё более пятидесяти полицейских, прошедших специальную подготовку. Теперь они будут нести службу круглогодично во всех районах города. До 2023 года число таких полицейских на велосипедах в Берлине, оснащённых, помимо обычных средств полицейской экипировки, специальными маячками, будет почти удвоено — до 160 человек.
Полиция отныне более активно использует велосипеды отнюдь не по причине пандемии коронавируса и не ради экологии или экономии, а потому что, как в известной поговорке про двух рыбаков, «велосипедист велосипедиста видит издалека», да и проезжать они могут там, где на патрульных машинах или даже мотоциклах проехать нельзя или очень сложно. Плюс выглядят эффектно, более демократично, привлекают к себе внимание яркими полицейскими жилетами и тем самым выполняют своего рода репрезентативные функции и вносят вклад в создание атмосферы безопасности в городе.
В качестве одной из главных задач особое внимание такие патрули уделяют «себе подобным», то есть поведению велосипедистов на дорогах — в частности, следят за соблюдением запрета на езду по тротуарам. Кроме того, они контролируют водителей автотранспорта, например, на предмет того, пропускают ли те велосипедистов, делая правый поворот, или нет. Именно нарушение этих введённых в Германии правил на перекрёстках и невнимательность во время манёвров очень часто приводят к дорожно-транспортным происшествиям.
Отметим также, что рост численности «велосипедной полиции» стал актуален и потому, что число велосипедистов в Германии постоянно увеличивалось еще до пандемии, а в последний год это средство передвижения стало ещё более популярным, представляя собой альтернативу общественному транспорту. Велосипеды всё больше используются гражданами Германии для посещения магазинов, занятий спортом и даже небольших по расстоянию турпоездок. Так что новая разновидность «транспортной полиции» оказалась очень востребована в столице, что делает весьма перспективной распространение этой практики на территорию других крупных городов ФРГ.
Заводы в джунглях
Две прижавшихся друг к другу скалы образовали крутые своды. Под ними, на небольшой каменистой площадке, — низкое бамбуковое строение. Внутри — врытый в землю стол с телефоном, скамейки, несколько нар, покрытых циновками. Это контора механического завода Камфы.