ОДНА ЗА ДРУГОЙ следуют попытки установить на самарской земле памятник белочехам — членам иностранного легиона, поднявшим мятеж против молодой Советской власти. Причём самарские ваньки, не помнящие родства, место для постамента выбирают с таким расчётом, чтобы как можно больнее унизить национальную гордость, поиздеваться над патриотическими чувствами горожан.
Сначала мраморные плиты, несмотря на протесты коммунистов и их сторонников, завезли на Красноармейскую улицу Самары и уложили невдалеке от памятника борцам за Советскую власть. Наутро у плит почему-то оказались отколоты края. Пришлось их увозить обратно. Затем памятник решили установить в парке имени Щорса — одного из самых известных героев Гражданской войны. Заложили основание, но потом под давлением общественности работы были приостановлены. И вот стало известно, что началась подготовка к установке памятника на станции Липяги, что на окраине Новокуйбышевска. Здесь уже установлен памятный знак железнодорожникам, расстрелянным белочехами перед началом штурма Самары летом 1918 года, когда они на поездах передвигались во Владивосток, чтобы затем морем вернуться на родину. На митинг протеста в минувшее воскресенье собрались коммунисты и комсомольцы Новокуйбышевска, Самары, Тольятти, Чапаевска и других городов области.
— Местные чиновники утверждают, что подготовительные работы начались без их ведома. Но это ложь, — заявил на митинге первый секретарь обкома КПРФ Алексей Лескин. — Вот схема благоустройства площадки перед железнодорожной станцией, на которой указано место будущего памятника. Эта схема наверняка была согласована с администрацией города Новокуйбышевска.
На митинге выступили председатель городской организации Всероссийского созидательного движения «Русский Лад», член Союза писателей России Александр Авраменко, председатель фонда «Наследники-победители» Светлана Дорохова, представители ветеранских и молодёжных организаций. Все они с гневом говорили о российских чиновниках высокого ранга, которые подписали соглашение с чешской стороной об увековечении памяти легионеров, на бандитском счету которых тысячи расстрелянных жителей Самары и других российских городов. Эти трагические события произошли, когда Чешской Республики не было на карте мира, так что сомнения вызывает правовая основа этого соглашения. К тому же памятники должны устанавливать только на могилах этих вояк, а в Самаре и её окрестностях их нет.
Но не только федеральные и местные чиновники прогибают спины под давлением этой натовской страны. Им помогают и активисты либеральной общественности. Наиболее одиозными её представителями в Самаре являются главный библиограф областной научной библиотеки Завальный и доктор исторических наук Кабытов. По всей стране подобные им граждане подталкивают чиновников на провокационные действия. В России уже установлено около двух десятков памятных знаков, а межправительственным соглашением предусмотрено в три раза больше.
— Памятникам бандитам и грабителям не быть на нашей земле! — единодушно заявили участники митинга протеста. В принятой резолюции они потребовали от местных чиновников прекратить всяческие попытки увековечить память о чешских легионерах.
Понадобилось три дня, чтобы провести сложнейшую операцию по ликвидации опасного заговора в ЛНР, организованного из Киева. Судьба народной республики висела буквально на волоске.
ЧТОБЫ ПОНЯТЬ степень нависшей над ЛНР угрозы, надо вернуться немного назад. В отличие от соседнего Донецка, власть в Луганске последние три года была далека от народа, о чём «Правда» писала в предыдущем номере. Поэтому события последних дней следует рассматривать не как госпереворот (о чём шумят многие СМИ, особенно киевские), а как давно назревшую корректировку курса.
Нынешняя система оплаты труда окончательно убивает профессионализм и совесть
Новый учебный год в большой московской школе, по сообщениям взволнованных родителей, начался со скандала. Что собой представляет сегодня столичная школа? Нет, это уже не «дом родной», а настоящая фабрика, где школьники — винтики, учителя — шестерёнки, а директор — приводной ремень. Две школы, четыре детсада, два из которых для детей с проблемами здоровья, — всё это нынче образовательное учреждение под одним номером.