Митинг против «мусорной реформы» прошёл в Красноярске. Активистов не остановил даже крепкий мороз. Собравшиеся выдвинули властям ряд требований.
НАИБОЛЕЕ существенное из них — признать территорию Красноярского алюминиевого завода зоной экологического бедствия, изменить режим его работы таким образом, чтобы снизить выбросы. Противники «мусорной реформы» предлагают изучить вместе с экспертами, как в Красноярске формировались тарифы на вывоз мусора.
На митинге была поставлена проблема, которая у всех горожан на слуху: надо провести проверку мусорных полигонов, на которые вывозятся отходы из дворов краевого центра. У красноярцев есть и более серьёзный повод для тревог. Это не мусорная помойка, а ядерная. В окрестностях города намереваются построить могильник ядерных отходов. Тогда зона экологического бедствия вырастет в разы.
В своё время из-за мощной волны протеста краевые власти были вынуждены отказаться от строительства вредного предприятия — завода ферросплавов. Теперь предстоит собирать силы, чтобы выступить против ядерной помойки.
Протестные требования участники митинга выразили в резолюции, которая будет направлена губернатору Красноярского края, правительству страны, в прокуратуру.
Цены на муку в России в начале года ощутимо пошли вверх, это стало реакцией на существенное подорожание зерна, которое произошло в начале декабря прошлого года, считают в Институте конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР).
«РОСТ оказался серьёзным: за период с 27 декабря 2018 года по 11 января этого года цена, к примеру, на муку высшего сорта повысилась сразу на 500 рублей и достигла 19500 рублей за тонну с НДС», — сообщил «Интерфаксу» генеральный директор ИКАР Дмитрий Рылько.
Я НЕОДНОКРАТНО ЗАМЕЧАЛ, что действующей у нас системой учёта существенно завышаются поголовье скота, площадь пашни и объём выращиваемой продукции в личных подсобных хозяйствах граждан.
И вот что особенно интересно. Ещё в конце 2017 года в опубликованных сведениях о проведённой в том году сельскохозяйственной переписи («Крестьянская Русь», номер от 18—24 декабря) было сказано, что в сельском хозяйстве заброшено 97 млн га угодий, а не 40 млн га, как считалось прежде, что в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ) находится не 77 млн га земли, а только 14 млн.