Марксизм-ленинизм прав

Марксизм-ленинизм прав

№122 (30909) 1—6 ноября 2019 года
4 полоса
Автор: Николай КУДРИН, секретарь парткома Первомайского местного отделения КПРФ. г. Москва.

Чем больше кремлёвская власть демонстрирует антинародный характер своей политики, чем сильнее обостряются классовые противоречия в нашем обществе, тем старательнее буржуазный агитпроп стремится «развенчать» коммунистическую идеологию, тем массированнее становятся его потуги доказать «ошибочность» основных положений марксизма-ленинизма. Но сила нашего противодействия не должна уступать силе вражеских нападок на идейное знамя нашей партии. Наоборот, мы должны быть аргументированнее, энергичнее, наступательнее.

ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ с нарастающей частотой в телевизионных и радиопередачах слушателей пытаются убедить, что характер законов любого общества определяют некие высшие нравственные ценности, которые, надо полагать, даны нам от бога. Экономический строй общества тоже определяется ими. Таким способом эти проповедники идеализма пытаются опровергнуть марксизм-ленинизм.

Но, как известно, лучшим критерием истины является практика. Именно на её изучение и опирается марксистско-ленинская теория.

В воспоминаниях о посещениях в XIX—XX веках ещё сохранявшихся первобытных племён Южной Америки американские миссионеры и путешественники дружно обвиняют туземцев в склонности к воровству. Нет, это не результат их сговора. Дело в том, что их отношения с местным населением, как правило, складываются по одной и той же схеме. Появляющихся в начале охотничьего сезона путешественников аборигены встречают очень радушно: их бескорыстно угощают, дарят подарки, помогают строить хижины и хранилища для вещей и продуктов.

Устроив базу, путешественники уходят на время в глубь сельвы: кто-то для исследовательских работ, кто-то на поиски золота, кто-то для выполнения миссионерской деятельности… при этом они надеются, что по возвращении их будут ждать кладовые, наполненные припасами. Но, возвратившись, они обнаруживают, что кладовые если не полностью, то в значительной степени опустошены.

Пришельцы требуют от местного населения возмещения похищенного. Но те не понимают, почему они должны это делать. Отношения нередко портятся, доходя до вооружённых столкновений. Итог: путешественники, возвратившись домой, рассказывают о порочной сущности туземцев. В действительности дело совсем не в их порочной сущности, а в столкновении двух принципиально разных общественно-экономических строев жизни аборигенов и пришельцев.

Племена, при общении с которыми у пришельцев имели место такие инциденты, жили при «первобытном коммунизме», когда никакой частной собственности нет, когда между людьми существуют отношения экономического и социального равенства. В таком обществе вполне логичным является правило: когда добыча средств к существованию падает, а припасы становятся скудными, а то и совсем иссякают, то всё распределяется между всеми членами племени, независимо от того, кем было добыто и у кого запасено. Только такой порядок и мог защитить эти племена от вымирания.

Радушно приняв гостей, оказав им помощь при обустройстве, «дикари» наивно считали, что гости будут выполнять принятые в племени правила общежития. Пришельцы же действовали в соответствии с понятиями о «священном праве частной собственности».

Но, может быть, всё дело в том, что аборигены были язычниками?

Обратимся к примеру Европы времён средневековья, когда христианская церковь была господствующей. Тогда считалось законным, что одни христиане были у других христиан по существу на положении скотины, которую можно продавать и даже убивать. Но когда изменились экономические условия, пришёл капитализм, то персональное рабство было отменено, а на смену ему пришло рабство экономическое: предметом купли-продажи стали не люди, а их труд, продукты которого присваивает собственник средств производства. Класс частных собственников эту социальную несправедливость оправдывает тем, что, покупая рабочую силу и соединяя её со средствами производства, он предоставляет наёмным работникам источник их существования.

Рабочая сила при капитализме превращается в товар, так как становится предметом купли-продажи. При этом наёмному работнику оплачивается не стоимость его труда, а только стоимость его рабочей силы, то есть стоимость средств, которые необходимы для того, чтобы наёмный работник воспроизводил свою способность работать, быть рабочей силой на рынке труда.

При социализме главным классом общества являются трудящиеся, среди которых особая роль принадлежит рабочему классу, потому что он является главной производительной силой общества, но перестаёт быть товаром. Поскольку при социализме нет частной собственности, то невозможна и эксплуатация человека человеком. Экономические отношения складываются в товарищеский способ производства, они приобретают коллективистский характер. Поскольку владельцем средств производства является общество (в лице государства), то рабочий, мастер, начальник участка или отдела, руководитель цеха или научного подразделения оказываются в одинаковом экономическом отношении к государству, представляющему интересы общества. Соответственно государственные законы не могут не защищать интересы трудящихся.

Многие помнят замечательную повесть Виля Липатова «Деревенский детектив» и снятый по ней фильм Ивана Лукинского. Там описан эпизод, когда, несмотря на то, что у инкассатора похитили деньги, предназначенные для зарплаты бригады бурильщиков, банк тут же повторно выделяет необходимую сумму. Дело в том, что по советским законам задерживать выдачу зарплаты запрещалось.

Кстати, этот эпизод фильма в советскую пору воспринимался как нечто само собой разумеющееся. Сегодня же задержка заработной платы не на дни, а на месяцы стала обычным явлением. Федеральный закон считает допустимым не расплачиваться с нанятой рабочей силой в течение трёх месяцев. Иначе говоря, за невыплату зарплаты наёмным работникам работодатель не несёт никакой ответственности. По данным Росстата, работодатели сегодня не расплатились с наёмными работниками на несколько сот миллионов рублей ещё за 2018 год! Отсюда вывод: в обществе, где господствуют капиталисты, закон защищает прежде всего их интересы.

Можно вспомнить и то, что во время Великой депрессии 1929 — 1933 годов в США капиталисты (независимо от их конфессиональной принадлежности), чтобы сохранить уровень цен на продукты питания, сбрасывали в реки, жгли в паровозных топках кукурузу и кофе, свиней резали и заливали известью, апельсины заливали керосином и т.д. А в это самое время миллионы их соотечественников страдали от голода.

Надо полагать, что эти примеры помогут лучше раскрыть правоту марксизма-ленинизма.

Просмотров: 604

Другие статьи номера

За умы юных надо бороться
С первых дней знакомства, когда он в Воронеже создавал общественную военно-патриотическую организацию «Сила в единстве» и привлекал в её состав подходящих ему по своим левопатриотическим убеждениям членов, Михаил Александрович Огнев, выпускник радиофизического факультета Воронежского госуниверситета, руководитель упомянутой общественной организации, заместитель главного редактора газеты «Патриот», выходящей в Воронеже, произвёл на меня благоприятное впечатление: обаятелен, скромен, в суждениях нетороплив и основателен.
Народосбережение по-советски
Летом этого года вице-премьер правительства РФ Т. Голикова, выступая на совещании в Петербурге, констатировала: «Мы катастрофически теряем население страны». Если бы президент Путин не обладал счастливым (счастливым для него, но отнюдь не для России) даром напрочь забывать то, что сам говорил ранее, он должен был бы признать, что его правление стало для страны катастрофой. Ведь, как сообщила gazeta.ru двумя годами ранее, на совещании по вопросам демографической политики президент заявил, что «демография является интегральным и во многом ключевым показателем состояния экономики и социальной сферы, а также чувствительным индикатором любых перемен в государстве и обществе».
Ущербная память?..
Псковичи удивились, когда узнали, что недавно губернатор Псковской области Михаил Ведерников подписал в Москве соглашение о сотрудничестве с Федеральным агентством по туризму и Фондом содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» в продвижении национального туристского проекта «Императорский маршрут».
10 дней Календаря

1 ноября

— 80 лет назад Верховный Совет СССР удовлетворил просьбу Народного собрания Западной Украины о включении её в состав СССР и воссоединении с Украинской Советской Социалистической Республикой.

— 105 лет назад родился А.И. Недогонов (1914—1948) — советский поэт-фронтовик. Автор стихов о Великой Отечественной войне и поэмы «Флаг над сельсоветом» со знаменитой строкой: «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд». Лауреат Сталинской премии.

Услышать героев, сокрушивших фашизм
На моём столе 600-страничная книга альбомного формата «Живой голос Победы. Воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны». Автору и руководителю проекта этого фолианта, его главному редактору Вячеславу Нарскому — двадцать четыре года. Он студент 5-го курса Института кино и телевидения. Мы беседуем с ним в моей квартире.
Чёрные наваждения Индии

Индийские власти активизируют свой агрессивный курс, стравливая народы и религии. Тем самым они пытаются удержаться в условиях краха неолиберальной модели. Этой политике, несмотря на преследования, противостоят коммунисты.

Жертвы неолиберализма

Бытующий в России термин «Единый день голосования» в Индии не применяется. Но он вполне приложим к событиям, подобным тем, что произошли 21 октября.
Необходим «чемпионат по чистке зубов»

Кабинет министров Монголии с целью борьбы с заболеванием зубов среди детей в прошлом году утвердил программу «Здоровые зубы — здоровый ребёнок».

ДЕЛО В ТОМ, что проведённое исследование показало: сегодня для страны это острейшая проблема, затрагивающая и огромное число школьников, которые зачастую не имеют представления о чистке зубов, и почти 93% малышей в возрасте от трёх до пяти лет.

Кому Пер-Лашез, а кому — сельский погост
ЖИТЬ В ПАРИЖЕ дорого, а умирать — ещё дороже. И это касается не только постоянно растущих расходов на ритуал погребения, но и трат, связанных с покупкой участка для захоронения почивших. Мест на кладбищах французской столицы катастрофически не хватает. А о том, чтобы «устроить» близких на знаменитых некрополях вроде Пер-Лашез, и речь не идёт. Право упокоиться в столь престижных местах имеют лишь те, у кого там уже есть семейный склеп или могила. Попытать удачи могут и обладатели солидных банковских счетов.
Легки на подъём

Машиностроительная компания «Витебские подъёмники» прорабатывает возможность выхода на рынок стран Европейского союза, в частности Польши, Латвии, Эстонии, сообщил корреспонденту БЕЛТА директор предприятия Андрей Сидоров.

ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ в этом направлении на предприятии решаются вопросы сертификации на соответствие нормам ЕС. Параллельно специалисты компании изготавливают три пожарных подъёмника АПК-30 ВИПО на базовом шасси FORD, которые будут поставлены заказчику из Польши.
Пульс планеты
БАГДАД. Тысячи иракцев — на шестой день второй волны антиправительственных выступлений против экономического кризиса и коррумпированности властей — бросили вызов комендантскому часу, собравшись на манифестацию на столичной площади Тахрир. В толпе преобладали молодые люди, многие из которых завернулись в национальные флаги. Демонстранты требовали установить в стране «президентский режим», чтобы каждые четыре года выбирать нового главу государства. Очередным катализатором протестов стали события 28 октября в священном для шиитов городе Кербела, где, по данным медицинских и силовых источников, иракские силы безопасности открыли огонь по демонстрантам, убив как минимум 18 человек.
Все статьи номера