Пересядем на велосипеды?

1 полоса
Автор: Елена МОРОЗОВА.

Боязнь скопления людей, социальная дистанция, работа на дому, ограничения в передвижении… Общенациональные карантины, введённые в целом ряде государств в связи с пандемией COVID-19, меняют не только наше отношение к городу, но и его дизайн.

Сперва появились разметка на полу и перегородки в супермаркетах и других общественных местах. На улицах, на входах в парки и на пляжи возвели барьеры. Балконы превратились в центры социальной активности. Некоторые из этих ущемляющих свободу новшеств временные, но многие, начиная с выбора строительных материалов и заканчивая организацией городского трафика, закладывают основу посткоронавирусного градостроительства.

«Современная архитектура больше связана с защитой здоровья, нежели с чем-либо другим», -- рассказала в интервью Би-Би-Си испанский эксперт Беатрис Коломина. По её словам, в области городского дизайна человеческие недуги и достижения исторически шли рука об руку. На заре XX века, вдохновившись проектированием противотуберкулёзных санаториев, зодчие переняли больше идей у врачей, чем у теоретиков градостроения.

В своей книге «Архитектура рентгеновских лучей» Коломина исследует то, как борьба с чахоткой трансформировала строительные нормы и привела к ужесточению гигиены жилища. Например, из-за усовершенствованной отделки в домах стало меньше пыли.

«Архитектуру модернизировала болезнь, а не только новые материалы и технологии, -- объясняет она. -- Почему? Потому что туберкулёз -- причина смерти каждого седьмого человека в мире, а в таком мегаполисе как Париж, вообще каждого третьего. У градостроителей имелись очень веские причины, помимо эстетических, для пересмотра норм возведения зданий».

Первые градостроительные законы родились в XIX веке, во время промышленной революции, для борьбы с инфекционными недугами. Из страха пандемии чахотки и других заболеваний, размеры зданий увеличили, стали заботиться о вентиляции и солнечном свете, подтвердил Би-Би-Си Карлос Лахоз, профессор градостроительства мадридского университета CEU Сан-Пабло.

Как опасаются эксперты, введение санитарных мер, необходимых для борьбы с пандемией COVID-19, помешает созданию экологичного мегаполиса, в основе которого лежит отказ от машин и увеличение пропускной способности общественного транспорта. «По нормам «здорового города» требуется гарантировать безопасное расстояние между пассажирами, что несовместимо с тем, как функционирует общественный транспорт», -- считает американский социолог Ричард Сеннет.

Решением проблемы, по его мнению, может явиться концепция «15-минутного города», где торговые и рабочие узлы находятся в пешей или велосипедной доступности от жилых кварталов. По данной схеме, в частности, развивается Париж.

Однако в большинстве бедных городов подобное устройство общественного пространства невозможно, поскольку предприятия, офисы или школы заметно удалены от жилых кварталов или других форм нерегулярного расселения. «Нет смысла убеждать обитателя такого города три часа крутить педали, дабы попасть на работу, а потом ещё три часа, чтобы вернуться, -- подчеркнул Сеннет. -- Проблема плотности населения и управление ею -- ключ к пониманию того, как пандемия отразится на урбанистике».

Уплотнение -- наиболее устойчивый способ жизни в современном мегаполисе, считает Лахоз, так как оно позволяет большему числу людей получить доступ к услугам. «Очень сложно размышлять о мире, в котором всё больше и больше людей соблюдают дистанцию», -- сетует он.

Общая тревога градостроителей заключается в том, что после пандемии в мегаполисы вернутся машины. Одним из краткосрочных последствий COVID-19 неизбежно окажется увеличение частных способов передвижения, вызванное страхом перед общественным транспортом, указывает Карлос Лахоз. Впрочем, считает эксперт, это необязательно означает увеличение автомобильного трафика. «Велосипед -- самая дешёвая и эффективная альтернатива, и для того, чтобы сделать веломаршруты доступными, не нужно менять морфологию города», -- подчёркивает Лахоз.

Частный автотранспорт занимает пространство, необходимое для расширения тротуаров городских центров в целях обеспечения дистанции между людьми. Как утверждает Лахоз, в таких городах, как Мадрид, где велосипедомания уже начала стремительно набирать обороты, сей тренд будет только укрепляться.

Продвижение экологичного двухколёсного транспорта происходит и в других европейских городах. Так, Милан планирует оборудовать 35 километров новой велосипедной инфраструктуры в период с мая по сентябрь, а французское правительство выделило 20 млн евро на развитие велотранспорта в Париже, Лионе, Лилле или Монпелье.

Просмотров: 423

Другие статьи номера

Полиция заступила на усиленное дежурство Полиция заступила на усиленное дежурство

Вести с Украины

В предыдущем выпуске мы рассказывали, как взбунтовался черкасский мэр Бондаренко. Но это не единственный городской голова, который отказался выполнять карантинные постановления Кабинета министров.

Ядерный арсенал США в ФРГ: «убрать нельзя оставить»? Ядерный арсенал США в ФРГ: «убрать нельзя оставить»?

Не только коронавирус вызывает сегодня в Германии острые политические споры: в стране вновь разгорелась дискуссия о том, нужны ли немцам американские атомные бомбы, размещённые в западной части ФРГ. С инициативой вывода этого ядерного арсенала выступили некоторые видные социал-демократы, вызвав возражения как со стороны партнеров по правящей коалиции из блока консерваторов ХДС/ХСС, так и внутри своей собственной партии. Споры на эту тему могут стать дополнительной проблемой для коалиционного правительства канцлера Ангелы Меркель, констатирует «Дойче велле».

После эпидемии – за ворота?

Адреса сопротивления

Рабочие автозавода «Ниссан»  в Барселоне 4 мая полностью остановили производство. Они требуют от компании представить промышленный план на ближайший год.

Пульс планеты

КЁЛЬН. На этой неделе сотрудники предприятия автоконцерна «Форд» в этом немецком городе вернулись к станкам. Компания возобновила производство на своих основных европейских заводах с соблюдением строгих стандартов социальной ответственности и мер безопасности. Поначалу сборка машин будет идти в меньшем объёме, чтобы защитить работников от возможного распространения коронавируса, а также дать поставщикам и дилерам время для восстановления. В соответствии с глобальными стандартами «Форд» по социальному дистанцированию каждый, кто входит на территорию объектов автогиганта, обязан носить маску и проверять температуру тела. Кроме того, персонал должен ежедневно проводить самооценку состояния своего здоровья, дабы подтвердить физическую готовность к выполнению служебных обязанностей.

Пахари поля боя Пахари поля боя

(Продолжение. Начало в интернет-выпуске «Правды» от 6 мая 2020 г.)

Редакция «Правды» к 70-й и 75-й годовщинам победного окончания Сталинградской битвы опубликовала два цикла тематических материалов под общими названиями «Тракторозаводский щит Сталинграда» и «Пять месяцев в огне Сталинграда», которые вызвали большой отклик у читателей.

Их автор, кандидат исторических наук Алексей Шахов, основывает свои исследования и публикации на материалах уникального сталинградского архива своего деда, Владимира Александровича Грекова. Бывший комиссар 124-й стрелковой бригады, отвоевавшей в огненном Сталинграде «от звонка до звонка» целых пять месяцев, был непосредственным участником и очевидцем тех событий. В последствии генерал-полковник Советской Армии В.А. Греков на протяжении более 30 лет настойчиво разыскивал однополчан, организовывал встречи ветеранов на местах их боевой славы, побуждал делиться воспоминаниями и собирал свой архив. На протяжении всей жизни он оставался бескомпромиссным борцом за восстановление полной, не приукрашенной картины событий Сталинградского сражения.

Курьер новостей

ТРЕТЬ ЗАДОЛЖАВШИХ ПО КРЕДИТАМ ГРАЖДАН ЗАЯВИЛИ О ПОТЕРЕ РАБОТЫ. По словам работников российских банков и коллекторских агентств, режим самоизоляции повлиял и на граждан, которые ранее отличались хорошей платежной дисциплиной. В апреле доля должников, которые отказываются платить по кредитам из-за финансовых трудностей, выросла на 10% до 60%. Если год назад только 18% таких клиентов объясняли неплатежи потерей работы, то в апреле их стало 30%. При этом до 40% выросла доля тех, кто связывает свои финансовые трудности с падением доходов.

Спасём чиновников от вируса

Теперешняя российская власть - самая эффективная из всех тех, что когда – либо гнобили Россию. Она отличается поразительной способностью своими делами опровергать всё, что проповедует с высоких трибун. Благодаря этому мы имеем дохленькую промышленность, загубленное сельское хозяйство, сексуально озабоченную культуру. А ведь не раз слышали от высоких начальников, что они стремятся к прямо противоположным результатам.

Бесценный президент

Адреса сопротивления

Житель Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) Вячеслав Жидкин, которому знакомые привезли из леса мешок свежей черемши, решил устроить необычную акцию. Мужчина встал на крыльце магазина, расположенного возле его дома, с пучками дикоросов и плакатом «За Путина – 100 рублей, против Путина – бесплатно». Денег автор перфоманса не заработал, чем, кстати, остался весьма доволен.

ЦВЕТЫ ВЕЛИКОМУ МЫСЛИТЕЛЮ ЦВЕТЫ ВЕЛИКОМУ МЫСЛИТЕЛЮ

Донские коммунисты отметили 202 года со дня рождения Карла Маркса. 5 мая в Ростове-на-Дону они, соблюдая временные интервалы и социальную дистанцию возложили красные гвоздики к памятнику великому мыслителю.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ ГАЗЕТЫ «ПРАВДА»!

Вы, конечно, знаете, что в связи с эпидемией коронавируса весь апрель объявлен в России нерабочим. Возможно, режим самоизоляции будет продлён. В этот период «Правда» выходит в формате интернет-выпуска, то есть в виде авторских материалов на двух сайтах: kprf.ru, gazeta-pravda.ru

Все статьи номера