COVID-19

1 полоса
Автор: Елена МОРОЗОВА.

Венеция нуждается в разумном туризме

Коронавирусная пандемия способна надолго изменить отношение венецианцев к гостям, ежегодно приезжающим сюда миллионами. Во всяком случае теперь власти знаменитого города на воде допускают возможность ужесточения ограничений для туризма. В Венеции в последнее время это стало одной из самых обсуждаемых тем.

Всё дело в том, что местные жители и чиновники увидели, как может измениться город, если на его улицах не будет толп желающих ознакомиться со всемирно известными достопримечательности. «Мы перешли от одной крайности к другой, — цитирует главу ассоциации «Венессия» Маттео Секки агентство «Рейтер». — Всего несколько месяцев назад здесь было не протолкнуться, а теперь – тишина и пустота».

Ограничения, связанные с пандемией, подорвали экономику Венеции, основанную на туризме. Каждый год городские улицы и площади наводняли десятки миллионов гостей. Но с конца февраля жизнь здесь замерла, причём, видимо, надолго. Если раньше туроператоры говорили о перерыве в один-два месяца, затем в три-четыре, то сейчас становится очевидным, что полномасштабная деятельность возобновится, скорее всего, только со следующего года. Большинство путешественников бронируют путёвки на февраль и март 2021 года.

В мэрии предлагают рассматривать происходящее как возможность решить давно назревшую проблему. Активисты и экологи давно призывали спасти город от туристов, теперь власти всё чаще заговаривают о введении дневных квот на число приезжих, дабы изменить отношение к турпоездкам.

«Пришла пора задуматься о разумном туризме, в условиях которого путешественники будут спокойно, без безумного ажиотажа, царившего в прошлом, изучать венецианские красоты», — объяснил в интервью Би-Би-Си вице-мэр Венеции по экономическому развитию Симоне Вентурини.

Между тем критики реформы говорят о неминуемых огромных финансовых потерях из-за сокращения туристического потока. Впрочем, на главный вопрос -- сможет ли Венеция перестроить свою экономику с учётом новых реалий – ответит лишь время.

Компенсировать – дорого, бездействовать -- ещё дороже

Меры по компенсации вынужденной безработицы влетают европейским странам в копеечку, но в Париже и Риме считают их абсолютно необходимыми. Так, французское правительство неоднократно подчёркивало стремление всеми силами избежать массовых увольнений и с этой благой целью выплачивает компенсации компаниям и бо́льшую часть зарплаты сотрудникам, вынужденным сидеть дома.

«Цена мер поддержки чрезвычайно высока, поскольку сейчас в режиме технической безработицы находятся почти 9 миллионов человек. Но я уверен: эти траты, превышающие 20 миллиардов евро, — инвестиция, вклад в восстановление, ведь именно техническая безработица позволит нам возобновить деятельность как можно быстрее», -- цитирует министра финансов Франции Брюно ле Мэра агентство «Рейтер».

Италия, одно из самых пострадавших от COVID-19 государств мира, очень рассчитывает на скоординированную помощь всего Евросоюза, тем более что в середине апреля Еврокомиссия подчеркнула огромную важность совместной борьбы с последствиями пандемии.

«Существует фонд восстановления -- новый финансовый инструмент, который станет общим для всех 27 стран ЕС. Вместе с Еврокомиссией и ЕЦБ мы сумеем координировать не только битву с коронавирусом, но и возрождение экономики», -- отметил Винченцо Амендола, министр по европейским делам Италии.

Между тем тяжелейший удар французской экономике нанесло резкое сокращение рынка пассажирских автомобилей. В марте новых машин было зарегистрировано вдвое меньше, чем в том же месяце прошлого года.

В Италии ситуация ещё хуже. По данным СМИ, на фоне карантина треть всех итальянцев -- 21 миллион человек — испытывают существенные финансовые трудности, а три миллиона вообще не имеют сейчас никаких средств к существованию.

Самолёты тоскуют по небесным просторам

Большинство европейских стран ещё далеки от полной отмены общенациональных карантинов, связанных с пандемией COVID-19, а потому отрасли, несущие огромные потери из-за коронакризиса, пытаются разработать стратегию выживания. Так, на днях свой план по выходу из паралича, возникшего из-за буйства коронавируса, обнародовала британская авиакомпания «Изиджет»: лоукостер заявил о начале сокращения своего парка, отметив, что вплоть до 2022 года количество эксплуатируемых им машин не достигнет докризисного уровня. Таким образом, руководство бюджетного авиаперевозчика ясно дало понять: быстрого восстановления отрасли после пандемии не ожидается.

Кстати, даже после снятия карантина «Изиджет» намерена оставлять одно место между креслами свободным, дабы обеспечить соблюдение безопасной дистанции между пассажирами.

Как отмечает агентство «Рейтер», ссылаясь на Ивонну Циглер, авиаэксперта Франкфуртского университета, у многих авиакомпаний денег осталось лишь на два-три месяца -- в зависимости от того, насколько успешно шли их дела в последние годы, но не более того. Поскольку никто не знает, сколь ещё будет длиться вызванный распространением COVID-19 коллапс, специалисты советуют авиаперевозчикам не затягивать с подачей заявки на дополнительное финансирование.

Ситуацию с международными авиаперевозками наглядно иллюстрирует обстановка в аэропорту Франкфурта – крупнейшего в ФРГ и одного из самых загруженных в Старом Свете: за минувший март он принял 2,1 млн пассажиров, что на 62% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А с введением карантинных мер показатели упали ещё заметнее: в первую неделю апреля пассажиропоток в воздушной гавани сократился почти на 96,8% по сравнению с 2019-м.

В итоге один из двух терминалов франкфуртского аэропорта пришлось полностью закрыть, 20 тысяч его сотрудников занять на временных работах, а одну из взлётно-посадочных полос отдать под парковку для самолётов.

И такое плачевное положение дел, по прогнозам экспертов, может сохраниться до середины мая, причём даже в странах, уже начавших смягчать введённый в связи с пандемией карантин. Например, ведущий австрийский авиаперевозчик «Остриан эйрлайнс» сообщил, что не возобновит свои рейсы по крайней мере до 17 мая.

Просмотров: 667

Другие статьи номера

Обходные манёвры таджикских властей

В то время как большинство стран мира озабочено пандемией коронавируса и её последствиями, в Таджикистане власти решают иные задачи. Сын президента Рустам Эмомали избран главой верхней палаты парламента, что поставило его в шаге от наследования отцу. Этим шагом правящая команда хочет обезопасить себя в условиях углубляющегося глобального кризиса.

Учиться у Ленина, советоваться с Лениным

Вести с Украины

В преддверии знаменательного юбилея – 150-летия со дня рождения В. И. Ленина - у коммунистов страны и заботы были особого характера. Как достойно встретить столь значимый день?

Мечтать или действовать Мечтать или действовать

Жителям расползшегося вдоль западного побережья Тихого океана американского города Лос-Анджелеса, особенно в районе Голливуд, где расположено большинство прославленных киностудий, частенько приходится через стёкла автомобилей обмениваться улыбками с хорошо знакомыми всему миру кинозвёздами. Однако самым острым впечатлением для многочисленных здесь туристов становится страшная нищета не менее многочисленных бомжей, воздвигающих свои убогие городки из драных палаток и картонных ящиков на фешенебельных улицах, на обочинах дорог под мостами, в скверах, на пляжах – где придётся. Полиция не мешает им влачить их жалкое существование. Право на полуголодную нищету гарантировано им американской конституцией.

«Спортивный популизм» Трампа «Спортивный популизм» Трампа

В условиях продолжающейся пандемии коронавируса президент США Дональд Трамп пытается улавливать настроения сограждан

Ведь президентскую гонку в Америке никто не отменял, а посему необходимо даже очевидные «минусы» превращать в «плюсы» своей политики и завоёвывать дополнительную популярность у потенциальных избирателей. Тем более, что, как и в других странах, распространяется вирус по территории США неравномерно и, наряду с опаснейшими очагами инфекции, такими, как например, крупнейший город страны Нью-Йорк, есть целые штаты, в гораздо меньшей степени затронутые пандемией, население которых настаивает на отмене ограничительных мер. На настроениях этой части американцев, а также – всех любителей спорта и решил сыграть на днях Трамп, выступивший на очередном брифинге в Белом доме с откровенно популистским заявлением о «необходимости возобновления в США ранее приостановленных соревнований общенационального масштаба» в ведущих профессиональных лигах страны.

Пульс планеты

ВАШИНГТОН. Не успели улечься страсти после трамповского призыва «Сделаем Америку снова открытой!», как хозяин Белого дома бросил новый клич: «Все на сдачу анализов!». Президент страны, в которой число заражённых COVID-19 превысило 760 тысяч, а анализы на вирусоносительство сдали по меньшей мере четыре миллиона американцев, настаивает, что поголовное тестирование -- оптимальный путь взять эпидемию под контроль. Между тем губернаторы, и это касается главным образом тех, кто управляет штатами, где проживает наибольшеее число подхвативших коронавирус, как, к примеру, штат Нью-Йорк, призывают Трампа использовать шире его полномочия и реквизировать для производства наборов для тестов больше промышленных мощностей.

Борьба за основы марксизма - в повестке дня

Сегодня невозможно серьёзно анализировать противоречия бегущего дня, не обращаясь к Владимиру Ильичу Ленину. Просто нет другой методологии, другого научного инструмента, способного проникать в сущность социальных процессов, кроме ленинского классового подхода. Об этом приходится настойчиво повторять совсем не потому, что на дворе ленинский юбилей. Строго говоря, сегодня ленинский инструментарий осмысления общества требует даже отказаться от «юбилейности», если под ней понимать сусальность и патоку, нередко господствующие на юбилейных торжествах. Ситуация и в России, и на планете такова, что даже некоторые привычно повторяемые ленинские фразы-положения необходимо освобождать от их заштампованности.

Бессилие после «реформы»

Хотелось бы знать, кто санкционировал уничтожение российской фундаментальной науки? С указанием должности, фамилии и имени с отчеством…

Российская Академия наук (РАН) не в состоянии принимать участие в борьбе с коронавирусной эпидемией из-за последствий скандальной «реформы» 2013 года. С соответствующим заявлением 16 апреля выступил президент РАН Александр Сергеев.

В цифровой осаде В цифровой осаде

Адреса сопротивления

В понедельник 20 апреля в России впервые прошли массовые протестные акции в цифровом формате.

Всё началось с Ростова-на-Дону, чьи жители устроили киберфлешмоб, воспользовавшись популярными приложениями «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», в которых есть функция под названием «Разговорчики», позволяющая помечать на карте местности места ДТП, дорожных работ и оставлять комментарии. На сей раз, масса негативных отзывов выплеснулась перед зданием правительства области. Однако вскоре горожане переключились на Москву, обратившись к федеральным властям с требованием помочь всем тем, кто остался во время эпидемии коронавируса без работы. «Вводите режим ЧС!», «Нечем кормить детей!», «Не могу оплатить коммуналку», – такими словами отчаяния полнилось пространство Рунета.

Срамота да и только!

Мощный упреждающий удар по коронавирусу нанесла администрация Красноярского района Самарской области, воодушевленная речами президента о неустанном внимании власти к людям пожилого возраста. Трудно им. Насмотрятся телевизор, жуть такая нахлынет, что и жить не хочется. Правда, самого коронавируса в селах вроде бы нет, встречаются только острые респираторные заболевания. Лекарства дорогие, аптеки чаще всего далеко за околицей. Зато для самоизоляции условия созданы исключительно благоприятные. Сколько ни кашляй и ни чихай, до чиновников все равно недочихаешься.

Рыбка плавала по дну… Рыбка плавала по дну…

Первый камень в Багаевский гидроузел на реке Дон уложил министр транспорта Максим Соколов, на пару с губернатором Ростовской области Василием Голубевым. Но работы быстро свернулись с началом нерестового хода. А потом началась «разноголосица: одни СМИ утверждали, что работы идут по графику, другие сообщали прямо противоположное – проект гидроузла не согласован при первом рассмотрении. Первый этап проектной документации отклонили представители трех ведомств. Причиной отклонения стало несоответствие проекта федеральному закону. Но решили, что не просчитано было влияние стройки на экологию лишь на первом этапе.

Все статьи номера