В канун новогодних праздников сотрудникам городских и районных администраций Самарской области привалил транш из федерального бюджета в миллиард плюс двести миллионов рубликов. Вроде бы за ударный труд. Можно и к бабке не ходить, чтобы узнать, где они так эффективно ударяли. Наиболее ярко трудовой энтузиазм проявился в ходе сентябрьских выборов в муниципальные органы власти, на которых районные и городские службисты по количеству манипуляций известно в чью пользу затмили все подтасовки прежних времён.
О МИЛЛИАРДНОМ с «хвостиком» федеральном транше доверительно сообщил депутатам областного парламента губернатор Дмитрий Азаров. А вообще-то это информация не для широкой публики. До неё трезвонили, что муниципальным трудягам в новом году повышение зарплаты не светит. Они вместе с народом будут стойко переносить снижение доходов, безработицу и другие тяготы пандемии. У наиболее чувствительных представителей народных масс могла бы выкатиться по такому случаю благодарственная слеза, если бы не назначение того миллиарда и двухсот миллионов. С такими деньжищами муниципалам никакие вирусы не страшны даже без повышения зарплаты.
— Видимо, самыми обездоленными в нелёгкие дни пандемии федеральная власть посчитала своих верных муниципальных соратников в борьбе за утверждение буржуазной демократии и морали, — так прокомментировал это событие в социальных сетях первый секретарь Самарского обкома КПРФ, заместитель председателя губернской Думы Алексей Лескин.
А ещё перед Новым годом Азаров присвоил звание почётного гражданина Самарской области бывшему губернатору Константину Титову с выплатой пятисот тысяч рубликов. Тогда же на слуху было имя ещё одного бывшего губернатора — Николая Меркушкина, который удостоился надбавки к пенсии в сумме свыше ста тысяч рублей. Фракция КПРФ в губернской Думе неоднократно требовала лишить его подобной халявы. Этот засланный президентом «казачок» вогнал регион в долги, измотал жителей трёхчасовыми речами и после многочисленных митингов протеста, организованных коммунистами, был освобождён от занимаемой должности и отбыл из региона на другие федеральные хлеба. За какие же заслуги его до конца жизни должны подкармливать самарские налогоплательщики?
Незадолго до Нового года стало известно, что правительство области и «единороссовское» большинство в губернской Думе отвергли требование коммунистов. Если бы эти господа платили из своего кармана, как говорится — в добрый путь. Но выплачивают из областного бюджета ежегодно более миллиона рублей, хотя пенсия у этого гражданина и так немаленькая.
— Эти деньги надо использовать для оказания дополнительной помощи многодетным семьям и старикам, — справедливо полагает ветеран КПРФ Ирина Михайлова.
Так что борьба за отмену незаслуженной надбавки в наступившем году будет продолжена.
В предновогодние дни не остался без повышенного интереса публики и теперешний губернатор области Дмитрий Азаров, хотя вниманием он и прежде не был обделён. Ещё в бытность одним из кандидатов в мэры областного центра он был воспет такой ироничной строфой:
Азаров нам других не ближе,
Но с ним уже не пошалишь.
Ему бы мэром быть
в Париже,
Кабы достоин был Париж.
Увы, эти строки проигнорировали представители общественных организаций Самары. Они поверили в губернаторский демократизм и его словам в бюллетене, выпущенном перед сентябрьскими выборами, что в регионе учитываются «пожелания, запросы и чаяния людей». И после многочисленных заявлений решили напрямую поговорить с Азаровым по поводу принудительной вакцинации от коронавируса и прочих противоэпидемических мероприятий, которые эффекта не дают, поскольку в течение декабря число ежедневно заболевших выросло вдвое. Для этого собрались перед зданием правительства и пригласили губернатора или его заместителя на разговор.
Дерзкая попытка общественников — это были в основном женщины — получила решительный отпор. После разговора с чиновниками не самого высокого ранга приехали полицейские и затолкали женщин в автобус. Одна из них снимала общение власти с народом на камеру.
— Тащите и её! — скомандовал некий полицейский чин.
И женщину с камерой тоже поволокли к автобусу.
В подконтрольных власти СМИ об этом скандале не сказано ни слова. А в соцсетях прозревшие ходоки к губернатору сделали единодушный вывод:
— С народом общаются как с быдлом!
К такому же выводу пришёл и житель Самары член КПРФ Олег Киттер, который перед новогодними праздниками проанализировал формирование размеров прожиточного минимума и минимальной оплаты труда в целом ряде зарубежных стран. И решил, что российское буржуазное государство пенсионеров, инвалидов и прочих малоимущих граждан ежемесячно обманывает на солидные суммы. Свою разоблачительную статью «Жизнь в постоянной нужде — это не жизнь» Киттер разместил в интернете и надеется на поддержку россиян.
Но вернёмся к губернатору. Коммунисты Самары, Тольятти, Новокуйбышевска и других городов обратились к нему с иском, требуя признать недействующими некоторые запреты на проведение массовых мероприятий. Дело в том, что эти запреты нарушают конституционные права граждан на протестные акции, но не мешают «единороссам» пышно отмечать дни городов с участием десятков тысяч жителей, устраивать разного рода свои тусовки…
— Администрация города запретила даже проведение одиночных пикетов, хотя на распространение коронавирусной инфекции они не влияют, — говорит первый секретарь Новокуйбышевского горкома КПРФ Михаил Абдалкин.
Областной суд неспешно, как и положено, проанализировал претензии к губернатору, а незадолго до новогодних праздников объявил истцам, что срок действия ограничений истёк. Так что предъявлять претензии нет оснований. А губернатор издал уже новое ограничительное распоряжение. Коммунисты сразу же обратились с новым иском, который областной суд внимательно изучил уже в 2021 году. Решение принято: отказать. Судебные баталии продолжаются.
Главой посёлка в Омской области депутаты выбрали сторожа
ГОЛОСОВАНИЕ вышло до очевидности протестным: не нужно превращать выборы в фарс.
Власть сама придумала и внедрила «непрямые» выборы глав муниципальных образований, теперь полной ложкой хлебает плоды трудов своих. Если в городах эта схема как-то проходит, то в сельской местности оборачивается полным «алес капут».