«В Великобритании объявили об отказе от традиционного стационарного телефона: с 2025 года всем домам и предприятиям, чтобы совершать звонки, потребуется интернет. Это означает, что миллионы клиентов впервые будут вынуждены перейти в онлайн или полагаться на мобильный телефон», — пишет британская газета «Дейли мейл».
«Тем, у кого нет интернета, может потребоваться визит специалиста, чтобы провести его, а тем, у кого есть старые модели мобильного телефона, может потребоваться купить новую», — отмечает издание.
«Инсайдеры отрасли сравнили эту новацию с переходом на цифровое телевидение в 2012 году, когда вещательные компании прекратили передавать традиционные аналоговые сигналы на домашние антенны, расположенные на крыше или в помещении. Но хотя это изменение было инициировано правительством, переход на цифровую телефонную связь происходит из-за давления телекоммуникационной отрасли», — утверждает автор публикации.
«Это изменение также повлияет на другие услуги, которые зависят от существующей телефонной сети, такие как системы сигнализации, телефоны в лифтах, платёжные терминалы и красные «экстренные» телефонные будки. Телекоммуникационные гиганты намерены завершить переход к 2025 году», — подчёркивается в статье.
«Но эксперты выразили обеспокоенность тем, что миллионы пожилых и уязвимых семей, которые не подключены к интернету, не пользуются мобильными телефонами или живут в сельской местности в условиях плохой связи, рискуют, что называется, остаться за бортом. В настоящий момент в Великобритании, по данным Ofcom (Управление связи. — Ред.), доступа к интернету лишены около 6% домохозяйств — примерно 1,5 млн домов. Многие могут использовать интернет только на своём мобильном телефоне через беспроводные сервисы, в то время как около полумиллиона семей не имеют мобильных телефонов», — сообщается в газете.
Кэролайн Абрахамс, директор компании Age UK, заявила: «Учитывая, что у около половины пожилых людей старше 75 лет нет онлайн, это может стать особой проблемой для таких граждан. Принимая во внимание угрозу мошенничества, операторы связи также должны думать о мерах предотвращения того, чтобы кто-либо, находящийся в особо уязвимом положении, стал жертвой цифрового жульничества».
«На фоне опасений, что отключение электроэнергии или интернета может оставить домохозяйства в затруднительном положении, в Ofcom подчёркивают, что операторы связи обязаны обеспечить всем домохозяйствам доступ к службам экстренной помощи. Это означает, что фирмам может потребоваться предоставить клиентам бесплатный мобильный телефон или аккумуляторы. Насколько известно, около 2 млн клиентов уже переключились на услуги телефонной связи через интернет», — заключает издание.
В России, как известно, две беды. Вторая — дороги. А первая?..
Многие жители Омской области знают о неудовлетворительном состоянии региональной трассы Омск — Кормиловка — Калачинск. Дорога, не видевшая ремонта более двух десятков лет, пришла в негодность. Особенно на участке с 40-го по 50-й километр — как раз перед райцентром Кормиловка.