Митинговые страсти разгорелись на Николаевском авиаремонтном предприятии (НАРП), входящем в государственный концерн «Укроборонпром». Что заставило так волноваться заводчан, вывело их на неоднократные митинги протеста и заставило писать обращения в высшие государственные инстанции?
Дело в том, что в ближайшее время на предприятии может появиться Андрей Ликаренко, которого руководство госконцерна вознамерилось повторно назначить директором НАРПа. По мнению рабочих, Ликаренко не имеет права возглавлять предприятие. Оказывается, в период предыдущего руководства им НАРПом в 2011—2014 годах, предприятие захлестнул вал рекламаций от заказчиков. Причиной их в основном назывались некачественные запчасти, которые использовались в ходе ремонтов. Удовлетворяя рекламации, НАРП быстро исчерпал свои оборотные средства. Начала расти задолженность по зарплате, составившая миллионы гривен.
Самый крупный скандал разгорелся, когда по личному распоряжению Ликаренко в ходе ремонта самолёта ИЛ-76 для ВВС Украины на него были установлены списанные колёса, радиаторы и ряд других агрегатов. Военная приёмка зафиксировала фальсификацию. Расследование показало, что восстановленное списанное оборудование устанавливалось на ремонтировавшийся самолёт ещё и по поддельным документам. Налицо явный образчик коррупции. На самолёт поставили 21 «удешевлённое» колесо. На одних только этих колёсах участники аферы получили весьма существенную «маржу».
Подобных афер, совершённых должностными лицами НАРПа в период 2011—2014 годов, следственные подразделения МВД, СБУ и ДФС зарегистрировали несколько десятков. Кроме административных взысканий, по фактам правонарушений было открыто 10 уголовных производств. В том числе по статьям УК, касающимся «хищения имущества», «завладения имуществом путем злоупотребления служебным положением», издания актов и приказов, уменьшающих доходы госбюджета или приносящих ему убытки, нарушения порядка международной передачи товаров, которые подпадают под экспортный контроль.
До нынешнего дня Андрей Ликаренко продолжает оставаться фигурантом уголовных расследований. По одному из них в Святошинском суде Киева на 26 августа назначено очередное заседание. Ликаренко обвиняется в мошенничестве.
Сотрудники НАРПа обратили внимание, что уволенный за описанные выше «прегрешения» экс-директор странным образом сохранил «доверие» руководства «Укроборонпрома» и даже был «брошен» на укрепление тернопольского оборонного завода «Проминь», после чего на предприятии вскоре обнаружились и начали неумолимо расти проблемы.
Поскольку протесты николаевских авиаремонтников остались без внимания, рабочие собрались у входа в Николаевскую облгосадминистрацию (ОГА), надеясь, что кто-то из её руководителей выйдет к ним объясниться. Но последние уклонились от встречи с рабочими.
Пикетируя здание Николаевской ОГА, протестующие против кадровой политики коррумпированного руководства государственного оборонного концерна держали в руках плакаты «Не дадим ограбить предприятие НАРП!», «Слуги народа, не делайте нас слугами».
Протестующие нарповцы получили поддержку в республиканском профсоюзе работников оборонной промышленности. Глава профсоюза Александр Черныш подчеркнул: «Трудовой коллектив возмущён попытками госконцерна навязать заводу руководителя, обвиняемого в уголовном производстве по статье «мошенничество». Если требования работников не будут удовлетворены, они планируют и в дальнейшем организовывать акты гражданского протеста. Мы призываем прекратить давление госконцерна на трудовой коллектив НАРПа!».
В России, как известно, две беды. Вторая — дороги. А первая?..
Многие жители Омской области знают о неудовлетворительном состоянии региональной трассы Омск — Кормиловка — Калачинск. Дорога, не видевшая ремонта более двух десятков лет, пришла в негодность. Особенно на участке с 40-го по 50-й километр — как раз перед райцентром Кормиловка.