Дороги и дураки на Смоленщине

Дороги и дураки на Смоленщине

№87 (31019) 22—23 сентября 2020 года
2 полоса
Автор: Дмитрий ТИХОНОВ, соб. корр. «Правды». Смоленская область.

Давным-давно наш мудрый народ на основе богатого опыта заметил, что в России три беды: дураки, дороги и когда одна беда ремонтирует или строит другую.

…ЕСЛИ ЕХАТЬ на автомобиле из Белоруссии в Россию, то границу между двумя соседними государствами можно легко определить без всяких погранпостов и шлагбаумов — по состоянию и качеству дорог. Разница сразу заметна, как говорится, невооружённым глазом и ощущается всем организмом: на российских дорогах колдобина на колдобине и колдобиной погоняет.

Особенно в этом отношении показательна приграничная Смоленская область, где автодороги находятся в жутком состоянии. И здесь этот дорожный контраст очень странно наблюдать, ибо от Смоленска до российско-белорусской границы всего около 70 километров. Невольно задаёшься вопросом: почему белорусские строители умеют делать хорошие дороги, а наши — нет? И похоже, что это риторический вопрос, так как ответа на него нет.

Победивший на недавних выборах смоленский губернатор из ЛДПР Алексей Островский в одной из своих агитационных статей бахвалился тем, что тема дорожного строительства и ремонта «является одним из приоритетов работы администрации Смоленской области». Но в реальности жители региона наблюдают обратную картину.

Вот только несколько характерных примеров. В 2018 году во всероссийском проекте «Карта убитых дорог» Смоленщина заняла второе место. На следующий год одним из лидеров этого дорожного антирейтинга был признан и областной центр — Смоленск.

Выбоины и отвратительное состояние дорожного покрытия настолько достали жителей региона, что они даже стали проводить протестные акции. В марте 2019 года на Крестовоздвиженском мосту в Смоленске прошёл стихийный митинг водителей против плохих дорог, а через две недели смоляне провели автопробег, посвящённый убитым дорогам, в ходе которого замеряли дорожные ямы в разных районах города.

Качество ремонта автодорог в регионе также не выдерживает никакой критики. Например, в мае этого года прокуратура Смоленского района направила в региональное СУ СКР материалы проверки нарушений при ремонте дороги от трассы М-1 Москва — Беларусь до Смоленска через село Печерск для возбуждения уголовных дел по статьям 285 и 293 УК РФ.

Проверка установила, что толщина верхнего слоя асфальта была менее 5 см и его можно было отломить руками. Через несколько месяцев на дороге, которая была отремонтирована в рамках профильного нацпроекта, новый асфальт стал крошиться и образовались ямы.

А вот самый последний по-настоящему вопиющий пример непрофессионального дорожного строительства. В двух километрах от Смоленска расположен небольшой, но знаменитый посёлок Валутино. Знаменит посёлок тем, что неподалёку от него в августе 1812 года произошло кровопролитное сражение русского арьергарда с французами. В ходе боя на Валутиной горе был смертельно ранен друг Наполеона, один из лучших дивизионных генералов Шарль Гюден, останки которого в прошлом году нашли российские и французские археологи.

Собственно, на этом известность Валутина заканчивается, и начинается непростая жизнь типичного российского сельского поселения, где проживают около 700 человек. Посёлок расположен совсем рядом с областным центром на холме, который исторически называется Валутиной горой. Подъём к посёлку — крутой. И местным жителям всегда не хватало нормальной асфальтовой подъездной дороги, она здесь была грунтовой. Люди много лет добивались ремонта «грунтовки» или её реконструкции.

И вот в 2019 году наконец-то «процесс пошёл»: дорогу в Валутине стали ремонтировать и покрывать асфальтом. Естественно, жители посёлка обрадовались. Но не у всех радость была долгой. То, как ремонтировали дорогу на некоторых участках, вызвало у граждан большое негодование. И поселяне стали писать жалобы депутатам, в различные инстанции и СМИ: «Долгожданная реконструкция дороги в посёлке Валутино принесла нам вред, а не пользу. Вместо благоустройства мы получаем множество неудобств.

По проекту от существующего уровня дорожного покрытия делается насыпь высотой 60—70 см. Все наши дворовые территории оказываются намного ниже уровня дороги. Теперь, чтобы выйти на тротуар, нужно делать дополнительные ступени, а чтобы вывезти детскую коляску, необходимо преодолеть высокий барьер. И для многих пожилых жителей данная высота дороги является неприемлемой.

К тому же проектом не предусмотрены стоки дождевой и талой воды, что станет причиной подтопления дворовых территорий, огородов жителей, а также подвальных помещений домов и построек.

В некоторых местах уровень новых пешеходных дорожек доходит до середины забора, что повлечёт за собой дополнительные расходы и проблемы по наращиванию уже установленных заборов, перевешиванию ворот, калиток.

Также в зимний период для многих автомобилистов окажется невозможным выехать из своих дворов и гаражей из-за большого перепада высот и уклона, потому что дорога проходит вплотную к заборам. А при гололёде вся улица попадает в зону риска, так как создаётся опасность выезда машин с проезжей части в кювет — прямо в заборы», — пишут в одной из жалоб возмущённые жители посёлка Валутино.

И, действительно, понять людей можно. Любой, кто побывает на месте, может легко убедиться в справедливости гневных слов поселян. Но, увы, чиновники в упор не видят этого строительного бреда и делают вид, что всё нормально. В своих отписках они пишут: «Работы выполняются в соответствии с разработанной проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы».

Благое дело обернулось для жителей посёлка множеством проблем и неудобств.

А вот как для нашей газеты возникшую ситуацию прокомментировал эксперт дорожного строительства Антон Ивановский:

— На мой взгляд, сразу было принято неправильное проектное решение. И основная ошибка при строительстве дороги в Валутине в том, что слишком высоко подняли полотно, и поэтому жителям затруднительно переходить дорогу, невозможно открыть ворота в заборах, а машины не могут заехать на участок и выехать с него. Ведь впритык к дороге расположена «красная линия», то есть начинается застройка — заборы и участки. Значит, нужно делать пандусы, которые будут иметь большой угол наклона, что тоже нарушение, так как по ним будет почти невозможно передвигаться людям и транспорту. Особенно зимой, когда появится наледь.

И главное: не было никаких оснований так поднимать дорогу. Такую высокую дорожную насыпь обычно делают при сложных условиях, в заболоченной местности. А в Валутине-то болота нет.

Можно же было провести выемку грунта и сделать такой же конструктив, но только ниже на 70—80 сантиметров. Это позволило бы организовать и нормальные водоотводящие кюветы. Получилась бы обычная городская дорога с тротуаром и кюветами.

Сейчас же при такой высокой конструкции сделать водоотводы будет очень трудно. И это ещё одно нарушение. Ведь водоотводы там просто необходимы: уклон в сторону дороги приведёт к тому, что во время осенних дождей и весеннего таяния снега вода будет течь именно сюда и затапливать участки.

В общем, у строителей получилась не дорога, а какая-то полоса препятствий, которая осложняет людям жизнь! За всю мою многолетнюю практику я впервые сталкиваюсь с таким непрофессионализмом.

Просмотров: 1634

Другие статьи номера

Эгон КРЕНЦ: «Буржуазия делает всё, чтобы первая попытка строительства социализма на немецкой земле в глазах населения выглядела чем-то криминальным»
Эгон Кренц — генеральный секретарь ЦК Социалистической единой партии Германии (1989 г.), председатель Государственного совета ГДР (1989 г.), последний руководитель ГДР. В 1997 году он подвергся политическому преследованию в ФРГ и был приговорён к сроку шесть с половиной лет лишения свободы. В 2017 году Э. Кренц опубликовал новую книгу «Мы и русские», пользующуюся большим успехом у немецких читателей.
Боливия готовится к выборам
В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ Государстве Боливия готовятся к всеобщим выборам после переворота, нацеленного против президента страны Эво Моралеса в 2019 году, и после нескольких переносов даты выборов. Они намечены на 18 октября.
Пульс планеты
БЕРЛИН. Под лозунгами «Позор для ЕС!», «У нас есть место» в столице ФРГ прошла массовая демонстрация, участники которой требовали от властей принять в стране как можно больше людей из греческих центров по размещению беженцев и мигрантов. Выйти немцев на улицы призвали около 60 организаций, а также представители Евангелической церкви Германии.
Нет — политике либералов!

Франция вышла на улицы

17 сентября, вопреки давлению со стороны работодателей и государственных органов власти, десятки тысяч французов вышли на улицы городов страны, чтобы сказать решительное «нет» политике правительства и президента Эмманюэля Макрона.

20 суток под землёй
Продолжается акция протеста горняков Кривого Рога, уже ставшая одним из самых заметных событий в борьбе трудящихся за свои права. По состоянию на утро понедельника, 21 сентября, под землёй остаются 149 шахтёров Криворожского железорудного комбината, которые бастуют уже 20-е сутки.
Вместо диалога — санкции и ультиматумы
Погреть руки на политическом кризисе в Белоруссии охочи не только местные «патриоты», но и те, кто с пеной у рта поддерживает их в сопредельных государствах. Особо преуспели в этом Польша, страны Балтии и Украина. Их шкурный интерес, замаскированный под заботу о демократических преобразованиях, очевиден. Если Польша претендует на роль лидера в Восточной Европе, то страны Балтии и Украина рассчитывают на дополнительные финансовые вливания со стороны Евросоюза.
Лига чемпионов: новый формат
Как стало известно, Лига чемпионов УЕФА по мини-футболу (футзалу) в сезоне 2020/21 гг., в матчах которой второй год подряд примут участие наш клуб — МФК КПРФ как действующий чемпион России, а также серебряный призёр минувшего чемпионата страны — клуб «Газпром-Югра», пройдёт в формате одиночных матчей на выбывание и завершится финальным турниром в одном городе с участием восьми команд.
Палатки вместо домов
Палаточный лагерь обманутых дольщиков жилого комплекса «Миловский парк» в Уфе отметил 80-дневный юбилей. Люди на протяжении многих лет не могут добиться решения вопроса о продолжении строительства их квартир. Этой весной они разбили палаточный лагерь недалеко от их недостроенного дома. Они настроены серьёзно и не собираются покидать свои скромные полевые жилища, несмотря на приближающиеся холода, и всё ещё надеются, что справедливость восторжествует и городские власти смогут решить их проблему до наступления зимы.
9 дней календаря

22 сентября

— 85 лет назад постановлением ЦИК и СНК СССР было введено воинское звание «Маршал Советского Союза».

— 120 лет назад родился С.И. Ожегов (1900—1964) — советский языковед, лексикограф, составитель Толкового словаря русского языка, многократно издававшегося с 1949 года. Основатель и главный редактор серии сборников «Вопросы культуры речи».

Лишили законных денег

В Крыму ветераны Великой Отечественной войны уже четыре месяца (с мая) не могут получить «президентские деньги».

ТЕ САМЫЕ, которые к 75-летию Великой Победы распорядился выдать Владимир Путин. Это единоразовая выплата — 50 либо 75 тысяч рублей.

Все статьи номера