В Амурской области, на берегу реки Верхняя Стойба, местный экоактивист Евгений Рогалёв провёл одиночный пикет против загрязнения рек золотодобывающими компаниями. В четырёх реках Селемджинского района, где работают старатели, он обнаружил загрязнения.
ЕСТЬ ОНИ в реках Верхняя Стойба, Большой Караурак, Селемджа и Большая Эльга. При этом в водоёмах, где золотодобытчики не работают, вода чистая. Экоактивист считает: компании сливают в реки отработанную породу, что приводит к обмелению рек и уничтожению речных экосистем.
Своим пикетом он хочет привлечь к этой проблеме внимание общества, СМИ, а также контролирующих и надзорных органов.
Рогалёв рассказал, что уже несколько лет борется с загрязнениями рек. Он предполагает, что власти во главе с губернатором Амурской области Василием Орловым хотят скрыть экологические нарушения, и не исключает коррупционной составляющей в действиях чиновников. Многократные заявления в Росприроднадзор и другие ведомства не меняют положения дел — активисту либо присылают отказы, либо золотодобывающие компании наказывают штрафами.
— Штрафы эти минимальные, и они никак не влияют на совесть золотодобытчиков, — негодует Евгений. — Считаю, что в случае повторных нарушений их нужно лишать лицензии. А то что получается: заплатил — и продолжай губить реки?
Министерство труда и социальной защиты предложило установить прожиточный минимум за второй квартал 2020 года на уровне 11,4 тыс. рублей на душу населения.
В ПЕРВОМ квартале фигурировала сумма в 10,8 тыс., то есть этот минимум поднимают на 600 рублей.
Что это: аттракцион неслыханной щедрости в исполнении чиновников или новые трюки, чтобы задобрить малоимущих?
Опасность правого экстремизма в условиях пандемии
Не только Германию, но, пожалуй, и всю Европу всколыхнули массовые выступления в Берлине в конце августа против мер правительства по якобы борьбе со второй волной коронавируса, обрушившейся в заключительные дни лета на многие страны Старого Света.
После того как на Украине стартовал новый учебный год, выявились новшества, на которые не рассчитывали ни учащиеся, ни их родители.
НАЧНЁМ с вполне ожидаемого: не открылось множество школ, в частности, в так называемой красной зоне, в которую вошли отдельные города и районы Ровенской, Одесской, Тернопольской, Черновицкой и Ивано-Франковской областей. Дети там остаются дома. В большинстве школ из этих областей — дистанционное обучение.