Руководитель профсоюза водителей в ФГБУ «Транспортный комбинат «Россия» Вадим Тарношинский при поддержке Союза профсоюзов России ведёт в суде иски водителей против жулика-работодателя. Часть проблем, с которыми они сталкиваются, типичны для любого трудового коллектива. Но кое-что, наоборот, уникально. Дело в том, что автобаза, в которой действует этот профсоюз, приписана к управлению делами президента РФ.
ТАК С ЧЕМ ЖЕ приходится вести борьбу профсоюзу в столь специфической организации?
— Прежде всего с постоянным обкрадыванием водителей. О том, что это утверждение не голословное, свидетельствует недавняя история, когда четырём водителям, которые обратились за помощью в профсоюз, удалось взыскать через суд по 110—120 тысяч рублей, недоплаченных каждому из них за год. Это две-три их месячных зарплаты. Кстати, в суд обратились четыре водителя, а на базе их работают 5 тысяч. И всех, по моей оценке, обкрадывают по одной схеме. Налоги с недоначисленных денег тоже, естественно, не выплачиваются. А что, для большого начальника государство — оно не чужое. Государство — оно ему своё. Его обокрасть — это как свои деньги из кармашка в кармашек переложить, — говорит В. Тарношинский.
Вадим Тарношинский продолжает перечислять проблемы, с которыми сталкивается профсоюз:
— Постоянные переработки водителей. Водители за месяц отрабатывают 15 смен, но каждая из них может длиться от 13 до 17 часов. Заставлять усталого человека управлять машиной, да ещё и на высокой скорости, просто опасно. Причём и для пассажира, и для окружающих. Подумать бы руководству об этом. А зачем?
Кстати, о высокой скорости. «Высокие» пассажиры постоянно заставляют водителей её превышать, «а депутату ведь не откажешь». Потом на автобазу приходят штрафы. Кто их будет платить? Естественно, не депутат. И, конечно, не автобаза. На базе даже официально был принят локальный нормативный акт, обязывающий оплачивать эти штрафы водителей. Профсоюз добился через суд отмены приказа об оплате водителями штрафов за любовь депутатов к быстрой езде. За парковку машин тоже не платят ни депутат, ни база. Поэтому водители вынуждены исхитряться как могут: закрывают тряпочкой номера, стоят с открытым багажником и так далее.
Далее наш разговор переходит к проблемам, связанным с ремонтом. Тарношинский рассказывает:
— На автобазе предпочитают, чтобы водители ремонтировали машины своими силами. А ещё экономия осуществляется на закупке запчастей. Иногда подделка старых под новые на уровне техобслуживания сказывается. Случается, очень сильно и очень ярко. Так, 12 июня 2020 года автомобиль фельдъегерской службы сгорел прямо перед Домом правительства. Безо всякого теракта. Просто замыкание в проводке. Обязать водителя установить сигнальное устройство самостоятельно — это же вообще ничего не стоит, а вот вызвать специалиста — стоит заметных денег. А что водитель в этих вопросах не совсем специалист — да кого это сейчас волнует. Водитель, кстати, докладывал, что проводка «греется». Но когда он докладывал, от него просто отмахивались.
Естественно, все вышеперечисленные нарушения периодически приводят к ДТП. Администрация считает, что если водитель не может произвести ремонт своими силами, то он должен его оплачивать. А это доходит до 350 тысяч рублей. По Трудовому кодексу так нельзя! Но начальники ведут себя, будто ничего не слышали про этот кодекс. В прошлом году профсоюз вёл четыре иска водителей, с которых хотели взыскать полную стоимость ремонта. Каждый раз удавалось уменьшить через суд аппетит жулика-работодателя до размеров месячной зарплаты (это в среднем 40 тысяч рублей).
Неудивительно, что профсоюз, помогающий работникам защищаться от незаконных поборов и взысканий, работодателю не нужен. Естественно, профсоюз, который не только осмеливается заикаться о защите прав работников, но и реально выигрывает дела в суде, таким работодателям тем более мешает. Ответом становятся угрозы и увольнения. На настоящий момент четыре увольнения уже опротестованы профсоюзом через суд. Работников восстановили на работе, а также оплатили им время вынужденного прогула.
Тарношинский сейчас судится за своё восстановление на работе. Делать это ему приходится уже второй раз. После первого незаконного увольнения, имевшего место несколько лет назад, ему удалось отбиться через суд. Теперь работодатель пытается избавиться от него снова. Дело в суде первой инстанции профсоюз выиграл. Ожидаются апелляция работодателя и суд второй инстанции.
Что тут ещё можно сказать? Эти «ребята наверху», с трёхцветными депутатскими значками, по-скотски обращаются даже с теми людьми, которые их возят. И мы всерьёз верим, что можем ожидать от них что-то хорошее? Нет, надо рабочему человеку всё, в том числе власть, брать в свои натруженные руки.
Министерство труда и социальной защиты предложило установить прожиточный минимум за второй квартал 2020 года на уровне 11,4 тыс. рублей на душу населения.
В ПЕРВОМ квартале фигурировала сумма в 10,8 тыс., то есть этот минимум поднимают на 600 рублей.
Что это: аттракцион неслыханной щедрости в исполнении чиновников или новые трюки, чтобы задобрить малоимущих?
Опасность правого экстремизма в условиях пандемии
Не только Германию, но, пожалуй, и всю Европу всколыхнули массовые выступления в Берлине в конце августа против мер правительства по якобы борьбе со второй волной коронавируса, обрушившейся в заключительные дни лета на многие страны Старого Света.
После того как на Украине стартовал новый учебный год, выявились новшества, на которые не рассчитывали ни учащиеся, ни их родители.
НАЧНЁМ с вполне ожидаемого: не открылось множество школ, в частности, в так называемой красной зоне, в которую вошли отдельные города и районы Ровенской, Одесской, Тернопольской, Черновицкой и Ивано-Франковской областей. Дети там остаются дома. В большинстве школ из этих областей — дистанционное обучение.