Российское правосудие, как известно, самое справедливое в мире.
А самарское — ещё справедливее
Члена фракции КПРФ в губернской Думе, доктора юридических наук, профессора Михаила Матвеева полицейские задержали после марша протеста, который он же организовал и возглавил. Блюстители порядка усмотрели в его действиях административное нарушение, хотя разрешение на марш после долгих проволочек в последний момент всё-таки было получено.
С МАРШРУТОМ возникла путаница, поэтому люди собрались на традиционном месте — у ракеты «Союз». Полицейские чины заявили, что следовать нужно по тротуару, чтобы не мешать движению транспорта. Это требование было выполнено. Но после марша те же полицейские привезли Матвеева в отдел.
— Я задержанный? — поинтересовался он, чтобы определить свой статус.
— Нет! — ответствовал офицер.
— В таком случае я иду домой?
— Нет! — снова услышал в
ответ.
Полицейские, которых в коридоре отдела было в избытке для выходного дня, явно не знали, что делать дальше. Потом поступила команда оформить задержание на сутки. Для подтверждения совершённого депутатом правонарушения с заявлением объявился весьма странный персонаж, коему колонна якобы помешала добраться до салона связи. Заявление сварганили в спешке. Мало того, что тот салон уже давно не работал, так ещё и находился он в стороне от маршрута движения. Таким же неправдоподобным было и второе заявление. Но это не помешало суду оштрафовать Матвеева на 30 тысяч рублей. При этом полиции он даже пальчиком не погрозил, хотя её соучастие в правонарушении было, на мой взгляд, очевидным. Так что другим профессорам и докторам наук, тем более кандидатам по улицам Самары надо ходить с опаской. Если что будет не по нраву полицейским, могут загреметь в каталажку на сутки. Ведь с преступностью в Самаре покончено раз и навсегда. Заняться блюстителям порядка больше нечем, вот они и ходят повзводно за демонстрантами, обеспечивая себя и суды бесперебойной работой.
На те же 30 тысяч наказали и первого секретаря Октябрьского райкома КПРФ Максима Фёдорова, который написал заявку на марш, но движением колонны не руководил. Просто шёл в первых рядах рядом с плакатом «Меркушкина — в отставку! Вернуть льготы ветеранам!»
— Если бы участники марша несли призыв «Меркушкину — Нобелевскую премию!», никто бы из блюстителей порядка и пикнуть не посмел, — считает второй секретарь Самарского горкома Светлана Дорохова.
А потом тот же плакат первый секретарь горкома КПРФ Дамир Сталин и другие коммунисты развернули перед губернатором во время демонстрации. На этот раз организатором шествия была областная федерация профсоюзов Самарской области — ФПСО. Разрешения на митинг коммунистам городская власть не дала, предложила отметить праздник в профсоюзной колонне. А ФПСО рекомендовала выйти на площадь с лозунгами, больше подходящими для сбора лютиков, а не для политической манифестации. После демонстрации, узрев покушение на Административный кодекс, майор Арискин написал замечательный рапорт своему начальнику. В нём процитирована только первая часть требований, изложенных на том плакате, — об отставке Меркушкина. Видимо, она его тронула глубже, чем проблемы ветеранов. В рапорт попал ещё один плакат: «Один сытый «единоросс» равно сто голодным пенсионерам».
Обычный гражданин вряд ли сможет с ходу въехать в смысл этого перла, но наши майоры и прочие полицейские чины бодро въезжают в сочинённые ими глупости, когда надо встать на защиту «партии власти». На плакате слова «равно» не было и быть не могло, ибо в колонне коммунистов были люди грамотные.
Майора в служебном рвении превзошёл участковый уполномоченный Пожаров. В составленном им протоколе он обвинил Дамира Сталина в нарушении закона, сославшись на пункт одной из статей, которого в природе нет вообще, назвав Дамира «организатором» шествия, который не согласовал свои действия с другим организатором того же шествия. Этот опыт надо взять на вооружение всем полицейским страны.
Суд вернул протокол на доработку, ибо виновность Сталина в нём не усматривалась. А усмотреть надо было во что бы то ни стало. Это определение районного суда можно было опротестовать в областном в течение десяти дней, но очень спешили. Другой протокол сочинили за день, и сразу же состоялось заседание суда. Нарушение прав ответчика вопиющее. Если и этот опыт взять на вооружение, эффективность судебного влияния на отечественных демонстрантов возрастёт в разы.
Со второй попытки местная Фемида уличила Д. Сталина в нарушении законных требований ФПСО, Административного кодекса и Федерального закона о собраниях, митин-гах, демонстрациях и так далее.
Возникает вопрос: что за требования и какие из них законные? Если ФПСО нравится ходить на первомайские демонстрации с плакатом «Тепло, свет и вода», увековеченным в уникальном рапорте майора Арискина, пусть ходит. А коммунисты по закону вправе публично выражать коллективное или индивидуальное мнение, что они и сделали. Это мнение уже выражено на десятках митингов многими тысячами жителей области. И вполне соответствует Конституции РФ. Она высшей ценностью называет в статье №2 не рекомендации профсоюзов, которые из кожи вон лезут, чтобы угодить власти, а права и свободы человека.
Представитель ФПСО заявил на заседании суда, что коммунисты якобы согласились выполнить требование профсоюзов. Но документами это бодрое заявление не подтвердил. Договор по этому поводу суду не предъявлен. На заседании не исследовался ни один документ, подтверждающий это согласие.
А ведь в судебной практике самарская Фемида частенько руководствуется в определённых ситуациях именно договорами. Видимо, ситуация не та.
Причём представитель федерации на суде говорил о перечне рекомендованных лозунгов. Эти слова на первой и второй страницах протокола. На четвёртой странице суть дела излагается уже судом. И здесь мы узнаём о том же перечне «рекомендованных лозунгов». Иначе говоря, были не требования, оформленные должным образом, а лишь рекомендации, которые не обязательны для выполнения. Об этом на суде заявил и представитель ответчика Евгений Яндуков.
Кстати, десятиметровый плакат Дамир Сталин в одиночку развернуть и нести не мог. Но никого больше к ответственности не привлекли, чтобы не раздувать скандал. Это не в интересах местной власти и самого Меркушкина, который и так героически присутствует уже долгое время в сводках скандальных общероссийских новостей. Цель совместных действий полиции и судов — запугать организаторов протестных акций.
— Штраф считаю незаконным, оплачивать не буду, — заявляет Дамир Сталин. — И запугать нас не удастся.
Михаил Матвеев, Дамир Сталин и Максим Фёдоров намерены добиваться законности во всех судебных инстанциях, включая Европейский суд по правам человека. Готовьтесь и вы, уважаемые читатели, к возможным судебным процессам. Ведь подписку на газету можно приравнять к заявке на проведение митинга, хотя вы его не проводили. Но и Максим Фёдоров не проводил, только шёл у плаката, требующего отправить Меркушкина в отставку. И вы не раз собственноручно приносили из почтового ящика в свою квартиру номера «Правды», в которых звучало это же требование.
К тому же эта статья «в общем смысле» (цитата из местной судебной практики) подрывает деловую репутацию самарских судов. Поэтому читателей вместе со мной, по местным понятиям, вполне можно привлечь к ответственности не только как участников протестных действий, но и как соучастников подрыва. Как, впрочем, и президента России Владимира Путина, который не только назначает наших судей до окончания их жизни, но и отмечает порой их сомнительные трудовые свершения. Так что по решению самого справедливого в мире самарского суда загреметь мы должны в одной компании с президентом.
О состоянии Русской армии в 1917 году
В событиях Февраля 1917 года, приведших к падению монархии в России, армия, как известно, активно участвовала. Ныне же официальные СМИ утверждают, что к началу 1917 года Россия стояла-де на пороге победы и была готова даже чуть ли не взять Берлин. Давайте посмотрим на состояние Русской армии тех дней глазами видных политических и военных деятелей тогдашней России.
Светские политики или исламские радикалы: с кем дружить?
Во времена печальной памяти г-на Козырева МИД РФ иногда называли «министерством странных дел», настолько разительно козыревская внешнеполитическая линия противоречила жизненным интересам России. Более того, сего господина именовали главой МИД не России, а для России, подразумевая, что он является ставленником внешних сил.
«ТЫСЯЧИ ЧЕЛОВЕК умирают каждый год из-за того, что дышат воздухом, который официально считается безопасным», — пишет британская газета «Таймс».
Учёные Гарвардского университета предупредили, что «мы все дышим ядовитым воздухом», после того как исследование установило: даже очень низкий уровень загрязнения воздуха может сократить жизнь. Эксперты заявляют «с беспрецедентной точностью», что минимальных изменений — например, если убрать всего несколько машин с каждой дороги — будет достаточно для спасения в Великобритании 2400 жизней в год.
С 30 июня по 2 июля во Львове проходил «Шухевичфест». Фест так фест — на Украине теперь что ни слово, то новодел. Если по-простому, то праздник в честь 110-й годовщины капитана СС и командира УПА Романа Шухевича.
ВИДИМО, не без умысла, торжества и народные гулянья, растянувшиеся на три дня, совпали с 76-й годовщиной еврейских погромов 1941 года во Львове. То есть, получается, праздновались погромы и убийства не только евреев, но и цвета польской интеллигенции. Погибло более четырёх тысяч человек, включая женщин и детей.
Белоруссия и Вьетнам — за стратегическое партнёрство. Таков главный итог переговоров, проведённых в Минске президентами двух стран — Александром Лукашенко и Чан Дай Куангом.
В СОВМЕСТНОМ заявлении подтверждаются общность подходов к ключевым глобальным и региональным проблемам, готовность к тесному сотрудничеству в рамках международных организаций и неизменность курса на последовательное развитие и укрепление традиционно дружественных связей. Они зародились ещё в советское время. «Когда мы вели войну за независимость, вы были рядом с нами, — напомнив, что у Белоруссии и Вьетнама общая многолетняя история, которая написана в том числе кровью, сказал Чан Дай Куанг. — Мы за это очень признательны и дорожим этим».