КОГДА смертность в стране превысила рождаемость, «реформаторы» заговорили о том, что без рыночных отношений наше здравоохранение протянет ноги. И начали искать рецепты исцеления. Вскоре граждане безропотно проглотили горькую пилюлю: всё большее количество медицинских услуг становится платным. Конечно, речь идёт не о государственных — бюджетных — учреждениях, которые бедствуют. А о подавляющем количестве аптек и поликлиник, где платная медицина стала способом откровенной наживы.
Так и должно быть, настойчиво убеждали массы идеологи российского предпринимательства, напоминая о том, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Дескать, медицинская отрасль — это своего рода магазин, где всё приобретается исключительно за деньги.
Идея, надо сказать, не оригинальная. Подтверждение тому я нашёл в книге А.С. Доманка и М.И. Сбойчакова «Шепетовские подпольщики», вышедшей в Политиздате в 1972 году. Город фашисты оккупировали 4 июля 1941 года. А в январе 1942-го шепетовский гебитскомиссар Ворбс заявил назначенному городскому голове, что у него нет средств на содержание медицинских учреждений, и предложил ему найти способ их изыскания. В противном случае пригрозил закрыть больницы и поликлиники. И тот довольно быстро нашёл решение проблемы: догадался ввести плату за лечение. 26 апреля в газете «Новая Шепетовщина» появилось распоряжение гебитскомиссара, согласно которому первичный приём в амбулатории должен был стоить жителям 5 рублей, повторный — 3 рубля. Посещение врачом больного на дому в пределах города — 10 рублей, а за городом — 15. Распоряжение вступило в силу 1 мая 1942 года.
Неужто наша федеральная политика в области здравоохранения осуществляется на уровне «порядка» времён гитлеровской оккупации?
По страницам зарубежной коммунистической печати
Отличительной чертой выступлений Египетской коммунистической партии (ЕКП) и публикаций её печатного органа — газеты «Аль-Интисар» («Победа») по самым острым проблемам внутренней и внешней политики Страны пирамид является их классовый подход и чувство политической ответственности при выдвижении инициатив для нейтрализации угрожающих кризисных тенденций и вывода Арабской Республики на путь реального развития.