В РЯДЕ ГОСУДАРСТВ Латинской Америки, ставшей, по данным ВОЗ, новым центром пандемии COVID-19, проходят акции протеста против правительственных стратегий по борьбе с коронавирусом. Так, сотни людей вышли на улицы чилийской столицы, возмущаясь нищетой, в которой они оказались из-за карантинных мер. В некоторых районах Сантьяго выросли баррикады, а в центре города был сожжён автобус. В итоге демонстрация вылилась в столкновения с полицией, применившей водяную пушку для разгона протестующих. Как подчёркивали сами манифестанты, они недовольны не карантином, а тем, что из-за принятых кабмином ограничений людям просто нечего есть.
Полный карантин введён в столице Чили с 15 мая после резкого увеличения ежедневного прироста числа инфицированных. Согласно последним данным, в стране зарегистрировано свыше 70 тысяч заражённых, почти 750 человек скончались. Президент страны Себастьян Пиньера объявил о планах властей раздать наиболее нуждающимся гражданам (около 70% семей) 2,5 миллиона наборов с продуктами питания, моющими и гигиеническими средствами. Глава государства уточнил, что сбор корзин займёт некоторое время, а потому пока надо потерпеть. Впрочем, ждать согласились далеко не все: разгневанные чилийцы вышли на улицы Сантьяго, требуя немедленной помощи.
Однако самая тяжёлая ситуация с распространением COVID-19 сложилась в Бразилии, занимающей второе место в мире по числу заражённых (около 370 тысяч человек). Виной тому, по мнению жителей страны, в отчаянии выходящих на акции протеста, — отсутствие у кабмина единой позиции и внятного плана действий по борьбе с пандемией, а также эксцентричное поведение главы государства Жаира Болсонару, прозванного «Трампом из тропиков». Президент по-прежнему не считает коронавирус серьёзной угрозой и отказывается вводить общенациональный карантин, заявляя: «Свобода важнее жизни». Бразильский лидер настаивает на том, что экономические потери для страны окажутся значительнее последствий эпидемии, выступает за возобновление работы малого бизнеса и предлагает включить в схему лечения пациентов с коронавирусом гидроксихлорохин (ГКХХ) — препарат с сильными побочными эффектами и недоказанной эффективностью в противостоянии COVID-19.
С президентом открыто конфликтуют губернаторы и другие чиновники. С 25 февраля, момента регистрации первого случая заражения в Бразилии, в стране сменились уже два министра здравоохранения: Луис Энрике Мандетта и Нелсон Теиш выступали в поддержку жёсткого карантина и отвергли идею применения ГКХХ. Однако, как только в статусе и.о. минздрав возглавил генерал Эдуарду Пазуэлу, ведомство уже 21 мая одобрило использование гидроксихлорохина на всех стадиях болезни. Бразильские губернаторы попытались ввести режим самоизоляции на подотчётных территориях самостоятельно, но на фоне споров в верхах принятые меры оказались малоэффективными: бразильцы в сложившихся обстоятельствах действуют на собственное усмотрение.
Тем временем кризис набирает обороты: 17 мая мэр Сан-Паулу Бруно Ковас сообщил, что 90% мест в отделениях интенсивной терапии уже заняты и, если не предпринять срочных мер, систему ждёт коллапс. Похожие новости теперь постоянно приходят и из других регионов крупнейшего государства Латинской Америки.
Памятник известному большевистскому деятелю Азербайджана, писателю Нариману Нариманову восстановлен в Марнеульском муниципалитете Грузии, где компактно проживают этнические азербайджанцы.
ЭТОТ ПАМЯТНИК был воздвигнут здесь в 80-е годы прошлого века. С тех пор он не реставрировался и пришёл в аварийное состояние.
Только было улеглись страсти вокруг полигона по захоронению московских отходов, который планировалось построить рядом со станцией Шиес в Архангельской области, как в регионе разгорелся ещё один «мусорный» конфликт.
В РАЗНЫХ городах области 19 мая приостановили работу 10 перевозчиков коммунальных отходов, вскоре к ним присоединился ещё один.