«Несмотря на всю изоляцию, Северная Корея, возглавляемая Ким Чен Ыном, движется к тому, чтобы стать важным офшорным центром для заказов на программирование — для иностранных клиентов здесь уже занимаются кодированием», — пишет журналист немецкого издания «Франкфуртер рундшау» Феликс Лилл.
«НАБЛЮДАТЕЛИ, занимающиеся имеющимися в КНДР технологиями, всё чаще упоминают, что страна может стать важной площадкой для ИТ-решений», — отмечает автор статьи. «На протяжении нескольких лет корейцы, — подчёркивает он, — занимают хорошие места на международных соревнованиях по программированию. В 2016 году команда студентов из КНДР заняла 28-е место из 100 на «Интернэшнл колигейт прогрэмминг», соревновании по поиску решений различных проблем в программировании. Корейцы обогнали команду Стэнфордского университета, цитадели ИТ-технологий».
«В течение ряда лет различные государства в рамках аутсорсинга (передачи некоторых второстепенных рабочих функций компании внешним исполнителям. — Ред.) привлекают Северную Корею для оказания ИТ-услуг, от программирования видеоигр и распознавания лиц до создания анимаций, — сообщает Ф. Лилл. — Официальной статистики об объёме этой отрасли экономики нет, но ясно, что ей не препятствуют даже введённые санкции ООН. (...) Ни для кого не секрет, что китайские и российские фирмы обходят санкции. Вероятно, это касается и ИТ-сектора».
«Программирование для других стран — это устоявшаяся бизнес-модель в КНДР», — говорит Нильс Вайзензее, бизнесмен из Шанхая, регулярно обучающий основам предпринимательства жителей Северной Кореи. «Вайзензее считает возможным, что в будущем, если санкции снова ослабят, страна станет более популярной в качестве площадки для аутсорсинга уже потому, что в ней есть соответствующие трудовые ресурсы», — пишет издание и вновь цитирует Н. Вайзензее: «На курсах по открытию бизнеса, которые мы проводим в стране, мы неоднократно встречаем участников, которые находят креативные ИТ-решения своих проблем».
«В начале этого десятилетия в КНДР проживало около 10 тысяч человек с образованием в сфере информационных технологий, сейчас их, возможно, в два раза больше, — продолжает Лилл. — С 2002 года страна работает над собственной операционной системой «Рэд стар». (...) Несмотря на то, что многие её элементы кажутся скопированными с «Виндоуз» или «Мак ОС», согласно проведённому три года назад анализу, большая часть кода была написана корейцами…»
«С интернет-контентом большинство пользователей, вероятно, знакомы мало, ведь государственный интранет Kwangmyong не связывает с миром, а лишь предоставляет односторонний доступ к университетам, библиотекам и другим официальным учреждениям КНДР. Тем не менее это ограничение не мешает стране достигать высокого качества программирования, ведь в то время как большинство населения не имеет доступа к компьютерам, перспективные молодые люди на привилегированных условиях получают образование в специальных школах. Тот, кто отличится в учёбе, может потом обучаться в китайских университетах и там пользоваться плодами интернета», — повествует Лилл.
С 8 марта в Донбассе якобы действует «весеннее» перемирие. Однако верные своим традициям бандеровского характера вояки из ВСУ постоянно нарушают достигнутые договорённости.
УЖЕ 9 МАРТА, в первый день объявленного перемирия, украинские подразделения открыли огонь по позициям Армии ДНР и по Васильевской насосной станции. При этом противотанковая ракета угодила в бетонный забор насосной станции, чудом не нанеся повреждений основному машинному залу.
Бондарев не только показал нам гражданское, нравственное отношение советского солдата к происходящему вокруг, но и раскрыл, из чего складывается это великое чувство личной ответственности за всё, что происходит на войне.
Михаил ШОЛОХОВ.