7 февраля сайт независимого профсоюза работников доставки «Курьер» опубликовал видеообращение сотрудников частной сервисной компании «Яндекс. Еда» из кубанского города Адлер. Юноши и девушки сообщали о серии беспричинных увольнений и просили им помочь.
— НАС ВЫБРАСЫВАЮТ с работы по одному, — говорит молодой человек. — Сначала меня, потом — ещё одного парня… Таким образом у нас уволено 13 курьеров.
— Формальной причиной увольнений называют недовольство клиентов, хотя никаких конкретных фактов на этот счёт нам не предъявляют, — объясняет девушка по имени Оксана. — Компания с нами диалоги не ведёт — просто блокирует нас в Сети и приказывает возвратить в офис вещи.
Как оказалось, лишившиеся работы юноши и девушки выражали недовольство условиями труда в частном сервисе «Яндекс. Еда». Ведь известно, что степень эксплуатации в подобных компаниях просто зашкаливает.
Независимый профсоюз «Курьер» заявил, что намерен помогать уволенной адлерской молодёжи добиваться справедливости. Профсоюз возник в июне 2020 года, во время протестных выступлений московских курьеров компании «Delivery Club» против ухудшения условий труда, штрафов и увольнений. Бастующие поддержали тогда создание профсоюзной организации, защищающей их социально-трудовые права.
«Мы знаем, что беззаконие со стороны крупных компаний — дело обычное, — отмечается на сайте НП «Курьер». — Нашлась группа людей, не готовая терпеть систематическое унижение, и наша задача всеми силами их поддержать. Мы готовим коллективные действия!»
«Курьеры «Яндекса» должны организовать стачку солидарности с уволенными товарищами. На один день по всему городу устроить выходные. После этого потребовать разбирательств по увольнениям и наказания виновных. Если не поймут — устроить стачку уже на три дня. Сила рабочих — в их единстве, борьбы не избежать!» — написал на профсоюзном сайте один из комментаторов адлерских событий.