Военная стратегия Республики Молдова, принятая правительством на ближайшие 10 лет, подвергает угрозе мир, территориальную целостность, общественное единство, нейтралитет и разумный баланс во внешней политике.
Весь этот документ построен вокруг глупого аргумента, согласно которому Российская Федерация представляет собой прямую угрозу национальной безопасности Республики Молдова.
Это не новый тезис. Внешний враг в лице России у нейтральной и миролюбивой Молдовы появился ещё в конце прошлого года, когда парламентское большинство приняло рамочную Стратегию национальной безопасности. Теперь он перекочевал в военную стратегию, носящую конкретный, утилитарный характер. Из чего несложно сделать очевидный вывод: проанонсированная модернизация вооружённых сил республики, перевооружение и увеличение численности национальной армии имеет своей целью противостояние военной угрозе со стороны Москвы. Проще говоря, с момента принятия военной стратегии Молдова находится в процессе подготовки войны с Россией.
Ничего более шизофренического ни один политический режим в Молдове за все годы независимости страны ещё не порождал. Военная истерия, виртуальное «противодействие гибридным угрозам», которые якобы исходят со стороны РФ, — единственная тема, которую эксплуатирует группировка PAS и её лидер Майя Санду как внутри страны, так и за её пределами.
Ни доказательств, ни убедительных аргументов не приводится. Для целевой аудитории они и не нужны. Достаточно эмоций и формального следования общему курсу ЕС, который — теперь уже официально — из пространства мира, справедливости, демократии и благополучия превращается в милитаризованный оборонный союз. А для нецелевой, то есть для подавляющего большинства населения Молдовы, достаточно того страха, который рождают подобного рода спичи, эскапады и «стратегии».
Молдавское общество интуитивно ощущает возможности возобновления военного конфликта, тем более что о мирной реинтеграции страны, достигаемой лишь через постоянный и заинтересованный диалог, после подобного рода документов говорить бессмысленно.
Военная стратегия предполагает увеличение военных расходов. К 2030 году они должны достигнуть 1 процента от ВВП. Это — почти натовский стандарт. Страна, в которой без малого 40 процентов населения живёт в крайней нищете, которая постоянно сокращает социальные программы, где закрываются школы, университеты, лечебные учреждения, где постоянно растёт внешний долг, намерена тратить всё больше и больше денег на бесполезные радары и смертоносное вооружение.
Примечательно, что, в отличие от Стратегии национальной безопасности, военная стратегия упоминает о конституционном нейтралитете. Но по какой-то немыслимой и извращённой логике допускает его защиту военным путём. Господа! Хотим вам напомнить, что нейтралитет для того и нужен, чтобы не было войны! И упоминание о нейтралитете в военной стратегии — не более чем фикция, фиговый листок, которым вы пытаетесь прикрыть свои истинные намерения.
Партия коммунистов выражает свой решительный протест принятой правительством военной стратегии. Считаем этот документ провокацией, построенной на беспардонном обмане. Никакой, а тем более военной угрозы со стороны нашего стратегического партнёра, Российской Федерации, не существует в природе.
Главной угрозой для национальной безопасности Республики Молдова является исключительно её истеричная, несамостоятельная в принятии решений, обезумевшая предательская власть.
Сотни железнодорожников собрались у здания министерства инфраструктуры в Варшаве, чтобы выразить протест против намечаемых властями Польши на начало будущего года планов реструктуризации отрасли, что может привести к значительному сокращению рабочих мест.
Уже известно, что реструктуризация затронет предприятия в таких городах, как Новы-Сонч, Ченстохова, Седльце и Валбжих. Кабмин раскрыл карты: несколько предприятий объединят с другими, более крупными.
В Румынии провели соцопрос с целью выяснить, опасается ли население возможного военного конфликта с Россией. Хотя для местных паникёров-милитаристов результаты оказались разочаровывающими, армейское руководство продолжает нагнетать напряжение в обществе. И всё это происходит на фоне радикального сокращения бюджетных расходов, то есть реальной и масштабной проблемы.
НЬЮ-ЙОРК. Администрация хозяина Белого дома Дональда Трампа могла тайно санкционировать проведение ЦРУ операций на территории Венесуэлы в рамках кампании давления на президента страны Николаса Мадуро с целью его свержения. По данным газеты «Нью-Йорк таймс», разведуправление якобы получило так называемую президентскую находку — секретное разрешение, наделяющее его правом осуществлять «смертоносные операции» в Боливарианской республике и Карибском бассейне, причём действия могут осуществляться как самостоятельно, так и при поддержке ВС США.
Ставка капитала на неофашизм обретает общемировой масштаб. В Португалии ультраправая партия «Чега» замахнулась на руководство страной. Испанские реакционеры усиливают влияние в условиях ошибок левоцентристов. Авторитарное наследие идейных предтеч всё сильнее проявляется в политике итальянского руководства.
Председатель Тюменского облизбиркома Игорь Халин отказался участвовать в иске КПРФ о голосовании «мёртвых душ» в Уватском районе.
О своём отказе участвовать в иске руководитель Избирательной комиссии Тюменской области в письменной форме уведомил Уватский районный суд.
15 октября Госдума приняла в первом чтении предложенные правительством поправки по изменению параметров бюджета 2025 года, вызванному, в первую очередь, изменением макроэкономических показателей.
Ошибся минфин в своём прогнозе по росту ВВП — он составит не 2,5%, как предполагалось, а лишь 1%.