На 98-м году жизни скончался СУХОДЕЕВ Владимир Васильевич известный советский, российский журналист, партийный работник, бывший член редколлегии «Правды», фронтовик, кандидат философских наук, лауреат Государственной премии СССР, исследователь полководческой деятельности И.В. Сталина. Своё сотрудничество с «Правдой» он не прекращал до последних дней жизни.
Коллектив редакции скорбит по поводу смерти своего товарища, верного коммуниста Владимира Васильевича Суходеева и выражает соболезнование его родным и близким.
ПРАВДИСТЫ.
Прощай, друг!
В полночь 12 ноября на 98-м году перестало биться сердце Владимира Васильевича Суходеева — участника Великой Отечественной войны, бывшего члена редколлегии «Правды», ответственного работника ЦК КПСС, кандидата философских наук, автора многочисленных книг об Иосифе Виссарионовиче Сталине и учебника «Обществоведение», за который он был удостоен звания лауреата Государственной премии СССР.
Впервые я встретился с Владимиром Васильевичем Суходеевым осенью 1992 года в конференц-зале Союза журналистов России. Нас, участников минувшей войны, журналистов «Правды», «Советской России», «Сельской жизни» и «Красной звезды», собралось 12 человек. У каждого за плечами — почти полвека работы в прессе. И дружно созрело решение: создать Совет ветеранов журналистики России и приступить к работе над книгой о времени и о себе. А так как приближался пятидесятый год нашей Великой Победы, решили книгу воспоминаний, очерков, дневников, документов, писем, стихов посвятить предстоявшему юбилею, величию подвига защитников Родины.
Владимир Васильевич был избран членом бюро ветеранской организации журналистов, и ему было поручено формировать третий том книги, в который должны были войти материалы о Курской битве и битве за Днепр. Замечу: планировали подготовить пять томов — по количеству военных лет.
Работали дома. Нашим «офисом» были залы Дома журналиста, где собирались, отчитывались, спорили, прислушиваясь друг к другу. Немало советов на этих «посиделках» слышали и от Владимира Суходеева. И в январе 1995 года книга «Живая память. Великая Отечественная: правда о войне» уже в трёх томах вышла из печати тиражом 51 тысяча экземпляров. Большая часть второго тома была подготовлена Суходеевым. Среди авторов, с которыми работал над книгой мой друг, значатся Иван Козловский, Марина Ладынина, Ольга Лепешинская, Сергей Михалков. Их воспоминания о военной поре вошли в раздел «Всё для фронта».
Работая на общественных началах над последующими томами книги «Живая память» вплоть до 2010 года, Владимир Васильевич находил время для подготовки к печати и своих книг о Сталине. Назову лишь некоторые: два энциклопедических тома большого формата «Иосиф Виссарионович Сталин» и «Эпоха Сталина. События и люди»; «Полководец Сталин»; «Легенды и мифы о Сталине»; «Стратег Великой Победы»; «Сталин умел шутить». Мне доводилось писать рецензии о книгах друга. Эти книги впечатляют.
Для десятитомника Суходеев подготовил ряд статей о Верховном Главнокомандующем. Назову три: «Десять сталинских ударов»; «Пора мужания и побед»; «Две знаменательные даты». Нас, работавших над десятитомником, было девять журналистов-фронтовиков. В памяти моей останутся все, начиная с Владимира Суходеева. Назову их имена: Фёдор Царёв, Виктор Хохлов, Владимир Смолин, Василий Царёв, Юрий Грибов, Семён Борзунов, Юрий Яснев.
Нас всё меньше и меньше. Люди добрые, сохраните память — живую память о журналистах-фронтовиках!
Игорь ГРЕБЦОВ,
член редколлегии,
редактор-составитель многих томов книги «Живая память».
На пути присоединения Северной Македонии к ЕС возникли новые трудности
ЖИТЕЛИ бывшей югославской республики Македонии, уверовавшие, будто, переименовав страну в Северную Македонию, устранили главное препятствие на пути вступления в Евросоюз и НАТО, на днях, должно быть, сильно разочаровались. Оказывается, претензии к Скопье имеются не только у Греции, твёрдо убеждённой, что её южному соседу негоже называться в честь исторической области Эллады, но и у Болгарии.