В Турции продолжаются массовые акции в поддержку преподавателей Нурие Гюльмен и Семиха Озакчи, уволенных в рамках правительственного указа о чрезвычайном положении, введённом в стране после неудачной попытки военного переворота в июле 2016 года.
ОЧЕРЕДНАЯ манифестация, жестоко разогнанная полицией, состоялась у здания суда в Анкаре, где в отношении опальных учителей начался судебный процесс. И хотя оба педагога уже полгода держат голодовку, вследствие чего их здоровье, по мнению врачей, находится в критическом состоянии, прокуратура постановила усилить охрану, поскольку не исключает, что обвиняемые могут попробовать бежать.
32-летняя Нурие Гюльмен, профессор кафедры сравнительной литературы в университете Сельчук в Конье, и 28-летний Семих Озакча, учитель начальной школы из восточной провинции Мардин, потеряли работу в ходе массовой чистки госслужащих от «политически неблагонадёжных» работников: обоим преподавателям, являющимся членами левого профсоюза учителей, инкриминировались связи с движением Фетхуллаха Гюлена — проживающего в США мусульманского проповедника, объявленного властями Турции организатором неудавшегося прошлогоднего путча.
В знак протеста против несправедливого увольнения Гюльмен и Озакча сначала проводили постоянные пикеты возле статуи прав человека в Анкаре (на снимке вверху), а потом объявили голодовку на том же месте. «Мы хотим, чтобы все услышали: никого нельзя лишать работы таким образом. Наше главное требование — отмена чрезвычайных президентских указов, из-за которых тысячи людей превратились в безработных», — заявляла преподаватель литературы. «Это не только вопрос конкретной работы, — подчёркивал учитель начальной школы. — Проблема гораздо шире: на всех уволенных наклеивается позорный ярлык, вас не просто лишают места, но и обвиняют во всех смертных грехах».
Люди, подпавшие под чистку (их в итоге оказалось около 150 тысяч), фактически получают в Турции «волчий билет», с которым не только нельзя устроиться на работу в госучреждения, но и очень трудно найти место в частном секторе. Как уже писала «Правда», после провалившейся попытки отстранить от власти президента Реджепа Тайипа Эрдогана в Турции начались беспрецедентные массовые репрессии, в результате которых были уволены и подверглись уголовному преследованию по подозрению в причастности к подготовке госпереворота тысячи учёных, политиков, военных, журналистов, чиновников и гражданских активистов.
Однако добиться справедливости Гюльмен и Озакче так и не удалось. Вместо восстановления в законных правах 23 мая, на 76-й день голодовки, педагогов арестовали и бросили в застенки по обвинению в террористической деятельности. Адвокаты подсудимых подали прошение в Конституционный суд об освобождении голодающих преподавателей из тюрьмы, но ходатайство было отклонено, поскольку «условия содержания в пенитенциарном учреждении не представляют угрозы для здоровья обвиняемых». Кстати, отмечает французская газета «Монд», Европейский суд по правам человека также отказался удовлетворить просьбу адвокатов об освобождении их клиентов. В защиту учителей с совместным заявлением выступили 111 видных культурных и политических деятелей Турции. Но и это не возымело эффекта. Более того, за несколько дней до начала судебного процесса в отношении Гюльмен и Озакчи они фактически лишились юридической поддержки: как сообщает турецкое оппозиционное издание «Джумхуриет», 18 адвокатов, отстаивавших интересы преподавателей, были задержаны, а их дома подверглись обыску.
Между тем состояние здоровья обвиняемых вызывает всё больше опасений. Хотя администрация тюрьмы Синджан делает всё, чтобы во избежание шумихи двое арестованных не умерли там во время голодовки. С 29 июля опальные учителя против их воли помещены в больницу исправительного учреждения. Обоим принудительно дают лимоны, солёную воду и сахарный раствор. «Гюльмен передвигается в инвалидном кресле, в котором может сидеть лишь со специальной подставкой, фиксирующей шею. Она не в состоянии шевелить руками и держать ручку, — цитирует Хакана Джандурана, президента Ассоциации адвокатов Анкары, агентство «Рейтер». — Моя подзащитная говорит, что турецкое правосудие отмирает с каждым днём, так же как и её мускулы. На мой взгляд, правительство должно изменить своё решение, а госкомиссия — вернуть этим людям их рабочие места. Это единственный путь к решению проблемы». Но вряд ли Реджеп Тайип Эрдоган, с апреля наделённый практически султанскими полномочиями, снизойдёт до двух из 50 тысяч учителей, превратившихся в изгоев по распоряжению его правительства.
21 сентября
— День победы русских полков во главе с Дмитрием Донским над монголо-татарским войском в Куликовской битве (1380) — День воинской славы России.
— 75 лет назад из ворот завода «Уралмаш» вышел первый танк Т-34.
Утром 19 сентября в центре Киева тысячи медиков провели Всеукраинскую акцию протеста с требованиями к властям немедленно решить острейшие проблемы медицинской отрасли страны.
АКЦИЯ началась с майдана Незалежности шествием колонны людей в белых халатах к зданию Верховной Рады. Протестанты держали флаги профсоюза работников здраво-охранения, организаторов акции, и плакаты с надписями: «На здоровье не экономят!», «Достойную зарплату — медикам!», «Нет — уничтожению украинской медицины!», «Уничтожение медицины — геноцид против народа!», «Врач без зарплаты — позор власти!», «Нет — реформаторам-гастролёрам! Супрун — вон!», «Нет — сокращению медучреждений!», «Бедный врач — больная страна!», «Медицине — реформу, а не уничтожение!», «Будет жить медицина — будет жить народ!», «Профессия врача достойна уважения!».
Сотрудники воронежской приёмной депутата Госдумы от КПРФ Сергея Гаврилова провели выездной приём в Бутурлиновке.
В ВОРОНЕЖСКУЮ ПРИЁМНУЮ депутата Госдумы от КПРФ Сергея Гаврилова всегда приходит много людей. Такая же картина наблюдается и во время выездных приёмов в райцентрах области. Несмотря на осеннюю страду — огороды нужно убирать да закрутками на зиму запасаться, — жители деревень и хуторов обращаются к своему депутату за помощью.