За последнюю неделю президента Украины Порошенко часто видели в неадекватно приподнятом настроении.
ПРЕБЫВАНИЕ в состоянии неполной трезвости наблюдалось у него и в Мариуполе, и в Днепропетровске, и даже в Киеве на детской линейке. После последних радостных для него новостей, которые пришли из Вашингтона в ночь на 15 сентября, можно ожидать, что эта неадекватность возрастёт в разы. Не-описуемый восторг по поводу выделения Украине третьего транша кредита Международного валютного фонда буквально сквозит в каждом слове заявления Порошенко по этому поводу.
«Я поздравляю: только что принято положительное решение Совета директоров Международного валютного фонда о продолжении программы сотрудничества с Украиной и о выделении дополнительных объёмов финансовой помощи. Впервые в истории отношений между Украиной и Международным валютным фондом мы получили третий транш помощи в рамках одной программы сотрудничества», — восхищался президент, несмотря на полночь.
То, что решение МВФ является чисто политическим, не вызывает сомнений. Без такого финансового вливания мотор киевского режима заглох бы в течение ближайшего месяца. Но и Вашингтону тоже надо как-то продержаться до президентских выборов без новых сюрпризов со стороны Киева, который так и норовит устроить какую-нибудь гадость — типа попытки организовать террористические акции на территории Крыма.
НА ДНЯХ стало известно, что к министерству обороны Украины прикомандированы два генерала из НАТО, получившие не просто статус помощников министра, а и персональные кабинеты в этом ведомстве. После этого военным Украины категорически запрещено проводить какие-либо мероприятия или операции без согласования с ними.
Как полагают эксперты, диверсии в Крыму были чисто украинской самодеятельностью, и теперь на шею Украины зарубежные хозяева надели строгий ошейник. К американским кураторам, которые сидят в Верховной Раде, СБУ и администрации президента, добавились натовские кураторы в минобороны.
По заверениям безумно обрадованного президента, выделенный транш «позволит держать стабильность гривны, зафиксировать достигнутую нами макроэкономическую стабилизацию и поддержать первые ростки экономического роста». Расщедрившись, украинский президент пообещал с помощью этих денег повысить даже социальные стандарты. Свежо предание…
А для народа сгодится ещё одна байка по поводу коварства Кремля. «И, как ни парадоксально, резолюция фонда — это также сигнал агрессору, который пытался нам поставить палки в колёса даже на сессии совета управляющих МВФ. Попытки России подорвать солидарность МВФ с Украиной и сорвать решение о транше провалились. Кремль проиграл в этой операции», — заключил Порошенко свой спич по поводу подарка из Вашингтона.
Кроме финансовой помощи, Киев получил ещё и дипломатическую поддержку в лице главы МИД Германии Франк-Вальтера Штайнмайера и его французского коллеги Жан-Марка Эро, прибывших на Украину во вторник с двухдневным визитом.
Больше полутора часов дипломаты беседовали с президентом Порошенко. А к журналистам вышли в сопровождении своего коллеги — главы украинского МИД Павла Климкина, который весьма небрежно, не вдаваясь в подробности, заявил, что речь шла о реальном размежевании земли вдоль линии разграничения в Донбассе.
Глава немецкого МИД выразил надежду, что установленный с начала нового учебного года в Донбассе шаткий режим тишины перерастёт в устойчивое перемирие. «Прогресс минских соглашений, если по правде говорить, оказался улиткой в этом году и достаточно медленной улиткой, которая двигается небыстро», — констатировал глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер. Только следовало бы прямо сказать, кто выступает в роли этой улитки.
Глава МИД Франции заявил более конкретно, что именно Киев должен принять закон о выборах в Донбассе и предоставить особый статус региону, так как это политическое условие встречи в нормандском формате.
ОДНАКО вице-спикер Верховной Рады, представитель Киева в гуманитарной подгруппе по урегулированию ситуации на востоке страны в минских преговорах Ирина Геращенко по этому поводу без обиняков заявила, что без обеспечения безопасности в Донбассе и подвижек в гуманитарной ситуации нет предпосылок для принятия Радой закона о выборах в регионе.
А министр иностранных дел Украины Павел Климкин продолжил в том духе, что для встреч в нормандском формате необходима гарантия выполнения минских договорённостей со стороны России. Но позиция Москвы хорошо известна: Российская Федерация не является стороной конфликта на Украине, а выступает в Контактной группе по урегулированию ситуации в Донбассе только в качестве посредника.
Стало быть, воз остался и ныне там…
В среду Штайнмайер и Эро отправились непосредственно в зону конфликта на юго-восток Украины, чтобы посетить пострадавшие от бомбёжек города Славянск и Краматорск. Встретятся и с наблюдателями из ОБСЕ, заслушают их доклады. А вот общение с простыми жителями городов и главами народных республик в расписании европейских дипломатов почему-то не запланировано.
Тут вновь хочется спросить: так кто в данной ситуации является улиткой?
ЛОНДОН. Операция в Ливии в 2011 году, в которой принимала участие Великобритания, основывалась «на ошибочных предположениях и неполном понимании» ситуации, говорится в докладе спецкомиссии парламента. Как указывается в документе, неудачная военная кампания не только ускорила политический и экономический коллапс страны, но и привела к росту террористической группировки «Исламское государство» на севере Африки. В итоге депутаты возложили ответственность за спорную кампанию на экс-премьера Дэвида Кэмерона, поддерживавшего, по мнению комиссии, смену ливийского руководства при отсутствии последовательной стратегии в отношении государства после отстранения от власти Муамара Каддафи.
К ЗАСЕДАНИЮ «круглого стола» в Госдуме академик архитектуры Юрий Васильевич Омельченко подготовил свой проект мемориала, который, по его мнению, должен быть создан на Поклонной горе. За счёт своих средств автор проекта даже выпустил буклет, где подробно рассказано о его замысле и представлены изобразительные материалы.
Дорогие друзья!
Я искренне благодарю организаторов этого «круглого стола», посвящённого увековечению памяти гражданского населения, загубленного фашистскими захватчиками на временно оккупированной российской территории во время Великой Отечественной войны.
РАССМАТРИВАЕМЫЙ сегодня нами за «круглым столом» вопрос в принципе более чем ясен: Общероссийский государственный мемориал памяти жертв гражданского населения в годы Великой Отечественной войны должен быть!
Об этом свидетельствуют и материалы «Правды», собранные в книге «Сожжённые заживо взывают к нам», и выступления участников нашего «круглого стола», и настрой значительной части российской общественности, о котором я знаю…