Как продвигаются белорусские бренды в КНР
Китай — вторая экономика в мире, один из лидеров по импорту товаров. Причём потребность в зарубежной продукции в стране с населением около 1,4 млрд постоянно растёт. Всё популярнее в Поднебесной становятся белорусские товары, особенно мясо-молочная продукция. Две страны наладили стратегическое партнёрство, и неудивительно, что Белоруссия была приглашена для участия в первой китайской международной выставке импортных товаров и услуг «Импорт Экспо», которая пройдёт в Шанхае с 5 по 10 ноября. Организатором белорусской национальной экспозиции выступает Национальный центр маркетинга министерства иностранных дел. Директор центра Валерий Садохо рассказал корреспонденту БЕЛТА об участии предприятий республики в выставке и других способах продвижения экспорта товаров и услуг в КНР.
— На выставке будет представлена продукция более чем 1,6 тысячи компаний со всего мира. Чем удивит и привлечёт китайских импортёров белорусский павильон?
— Посетители смогут ознакомиться с промышленным, образовательным, транспортно-логистическим, экспортным потенциалом нашей страны. Будут представлены последние научно-технические и инновационные разработки, уникальные туристические возможности Белоруссии. Планируется также дегустация продовольственных товаров.
Дизайн белорусского стенда высоко оценили китайские коллеги в рамках экспертной встречи, которая состоялась 11 июля в посольстве Китая в Белоруссии. Помимо традиционно используемого логотипа Made in Belarus, при разработке дизайна использовался белорусский символ — цветок василька, форма которого представляет собой восьмиконечную звезду, олицетворяющую солнце и являющуюся элементом белорусского орнамента. Этот культурный код формирует нашу отличительную черту среди множества других народов. Предстоит определиться со слоганом, который отражает дружественные отношения Белоруссии и Китая.
— Для белорусских предприятий отведут около 500 квадратных метров выставочных площадей. Сколько компаний уже заявили об участии?
— Более 70 предприятий экспонируют свои товары и услуги в шести павильонах выставки по следующим разделам: автомобилестроение, потребительские товары, интеллектуальное и высокотехнологичное оборудование, торговля услугами, медицинское оборудование, сельскохозяйственная и пищевая продукция. Последний павильон является наиболее востребованным, свою продукцию в нём представят около 40 белорусских предприятий мясо-молочной отрасли.
— В какой белорусской продукции, на ваш взгляд, больше всего заинтересованы крупнейшие импортёры из разных провинций Китая?
— Набирают популярность белорусская продукция из говядины, молочные продукты, натуральный мёд. Кроме того, представляется целесообразным создание на территории КНР совместных производств по сборке сельскохозяйственной техники, которая соответствует специфике и нуждам этого рынка.
Товарооборот Белоруссии и Китая в январе — апреле составил 1,09 миллиарда долларов. При этом белорусский экспорт по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 37,9% — до 138 миллионов долларов. Среди экспортных позиций можно выделить калийные удобрения, полиамиды, лён, молочную продукцию. В свою очередь Китай поставил товаров на 949,8 миллиона долларов. В основном это аппаратура связи, компьютерная техника, части и принадлежности для автомобилей и тракторов.
Правительством поставлена задача достичь к 2020 году уровня экспорта в Китай в сумме не менее 1,5 миллиарда долларов. Без соответствующей диверсификации экспорта будет весьма трудно достичь такого результата.
— Белорусский контактный офис для поддержки экспорта организован в китайском городе Циндао. Какие ожидания вы связываете с его работой?
— Хочу подчеркнуть, что возможность открыть своё представительство в этом контактном офисе на весьма выгодных, льготных условиях есть у любого белорусского предприятия, получившего рекомендации Национального центра маркетинга. В частности, бесплатно предлагается помощь в организации через офис оптовой торговли белорусскими товарами, а также аренда складских помещений и площадей для демонстрации образцов товаров. Белорусский контактный офис расположен в инновационном центре сотрудничества со странами проекта «Один пояс — один путь». Здесь уже открыли национальные офисы посольств государств Азии и Африки. Белорусский офис только начинает свою работу. Ожидается, что он будет способствовать интенсификации белорусско-китайского сотрудничества в сферах торговли, финансов, культуры, спорта, туризма, образования, а также позволит увеличить экспорт белорусских предприятий в КНР.
Как сообщается на официальном сайте Государственной казначейской службы Украины, остатки средств на Едином казначейском счёте (ЕКС) в июле сократились на 78,7 процента.
ЗА ПОСЛЕДНИЙ месяц зафиксирована убыль денег с 9,388 миллиарда гривен (22,1605 млрд руб.) до 1,995 миллиарда гривен (4,709 млрд руб.) Это в 22 раза меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Тогда на ЕКС было 44,06 миллиарда гривен (103,86 млрд руб.).