Шяуляйский районный суд 27 июля признал бывшего руководителя Социалистического народного фронта Литвы, дипломата и депутата парламента республики Альгирдаса Палецкиса виновным «в шпионаже в пользу России». По решению суда он приговорён к шести годам лишения свободы. Приговор окончательным не является и может быть обжалован в Апелляционном суде Литвы.
По версии следствия, политик «в составе организованной группы лиц» за вознаграждение собирал и передавал данные о политической ситуации в республике, информацию о судьях и прокурорах, рассматривавших дело о событиях 13 января 1991 года в Вильнюсе, и отправлял её российским спецслужбам. Обвинение просило приговорить Палецкиса к девяти годам тюрьмы. Предприниматель Деймантас Бертаускас, признавший вину и давший показания, от уголовной ответственности был освобождён. Палецкис считает, что показания, которые дал по данному делу Бертаускас, признавший свою вину минувшей весной, — «спасение собственной шкуры».
Альгирдас Палецкис своей вины не признаёт и по-прежнему утверждает: все материалы, книги, найденные правоохранительными органами во время обыска, представляют собой не что иное, как выдержки того, что он писал и опубликовал. Палецкис утверждает, что прокуратура не предоставила доказательств его вины, видимо, считая, что достаточно будет и абстрактного обвинения. «С разведками не имел дела. В последние годы писал книгу про события 13 января. Вёл своё журналистское расследование, брал интервью у участников этих событий, которые живут в России. Общался с российскими политиками, журналистами, политологами, в том числе и в Крыму», — утверждал Палецкис.
Вердикт по «делу А. Палецкиса» — очередной пример политизированного судилища в Литве. Палецкис несёт угрозу этому режиму, который создан сейчас в республике, потому что он — внук Юстаса Палецкиса, видного партийного и государственного деятеля Советской Литвы.
Социальная инфраструктура в аулах и сёлах Дагестана после развала СССР напоминает пересохший ручей.
Вот и крестьяне села Верхнее Казанище Буйнакского района подписывают своё обращение к властям республики у недостроенного здания спортзала.