Первого июля на Украине стартовал рынок продажи земель сельскохозяйственного назначения. А накануне в городе Хмельницком аграрии массово протестовали против начала распродажи сельхозугодий.
В центре города собрались более полутысячи человек, чтобы сказать своё решительное «Нет!» продаже земельных наделов.
— С открытием «рынка» земля достанется латифундистам, — считает фермер из Дунаевецкого района Дмитрий Сноз. — У простого агрария нет средств не только для того, чтобы купить даже небольшой надел, но и для того, чтобы засеять арендованное поле. Прошлый год был неурожайным. Этой весной фермерам-арендаторам пришлось занимать деньги, чтобы засеять и удобрить ниву. Земельные паи у хозяев должно выкупать только государство, а затем предоставлять их в долгосрочную аренду тем, кто трудится на этих полях.
Мнение фермера поддержал заместитель председателя союза «Всеукраинский аграрный совет» Алим Мищук. Общественный деятель указал, что нет механизма контроля за концентрацией сельскохозяйственных земель в тех или иных руках. В результате неуправляемого накопления земельных ресурсов возникнут удельные княжества. По его словам, олигархизация аграрного сектора уничтожит крестьянские хозяйства на селе.
Среди митинговавших были не только люди, которые занимаются сельским хозяйством, но и многие неравнодушные жители областного центра. Состоявшийся в конце минувшей недели митинг был уже второй только за прошедший июнь акцией протеста аграриев Подолья против введения рынка земли.
Перед этим 16 июня крестьяне пикетировали Дом Советов в Хмельницком, где проходила сессия областного представительного органа. Они требовали от народных избранников принять обращение к главе государства с просьбой отозвать свою подпись под законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно условий оборота земель сельскохозяйственного назначения», который Верховная рада приняла 31 марта 2020 года.
Представитель участников пикета выступил перед областными депутатами, обосновав позицию простых земледельцев. Но народные избранники не стали принимать обращение к руководителю государства.