Великую Победу обеспечили не какие-то сказочные богатыри, а советский общественный строй
В очередной раз российская власть, отмечая годовщину Великой Победы, умудрилась совершенно обойти вопрос о её источниках; вновь осталось непонятным, благодаря кому же и чему одержана небывалая в истории человечества Победа над лучшей армией мира — гитлеровским вермахтом и его союзниками. Слушая официальных лиц, впору было подумать: то ли нам сказочные богатыри помогли, то ли народ сам собой организовался, создал и поставил на поток лучшие в мире вооружения?
МЕЖДУ ТЕМ советскому народу по ходу войны пришлось решать небывалые по сложности задачи. При этом необходимо всё время помнить, что на гитлеровскую армию работали военно-промышленные мощности всех покорённых Германией стран Европы. Уже к началу войны, отмечает профессор Яков Миркин из Российской академии наук, эти совокупные мощности превышали советские в 1,5—2 раза. А к декабрю 1941 года в результате потери территорий, на которых производилось более 70 процентов чугуна и 60 процентов стали Советского Союза, наша страна могла производить чугуна, стали и проката в 3—4 раза меньше, чем в июне. Таким образом, общее превосходство гитлеровского рейха в военной промышленности стало четырёхкратным.
Кто, какая бы другая страна, какая другая система выдержала бы подобное?! Но именно с начала 1942 года наступает великий перелом в организации советской военной промышленности — на новых территориях. Не имеющая аналогов в истории эвакуация на восток — полностью или частично — тысяч предприятий, сотен тысяч (!) вагонов с техникой, монтаж её на новых площадках, зачастую «с колёс», обеспечили подлинный прорыв в производстве вооружений. В результате в целом за годы войны в СССР было произведено в два раза больше военной техники, чем в Германии со всеми её странами-сателлитами вместе взятыми. Некоторые эксперты называют это «экономическим чудом». Но что, это «чудо» произошло само собой или оно было обеспечено Коммунистической партией и Советским государством?
Послушаем, что на это ответил человек, имя которого вновь трусливо и позорно замолчали в официальных речах 9 Мая нынешнего года. В докладе на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся 6 ноября 1944 года, посвящённом 27-й годовщине Великого Октября, Верховный Главнокомандующий И.В. Сталин заявил: «Социалистический строй, порождённый Октябрьской революцией, дал нашему народу и нашей армии великую и непреоборимую силу. Советское государство, несмотря на тяжёлое бремя войны, несмотря на временную оккупацию немцами весьма больших и экономически важных районов страны, в ходе войны не сокращало, а год от года увеличивало снабжение фронта вооружением и боеприпасами».
Вот именно. А годом раньше, выступая на аналогичном мероприятии, посвящённом 26-й годовщине Великого Октября, И.В. Сталин подчеркнул, что «без колхозного строя, без самоотверженного труда колхозников и колхозниц мы не смогли бы решить труднейшую задачу (снабжения армии и страны продовольствием. — О.Ч.). Если на третьем году войны наша армия не испытывает недостатка в продовольствии, если население снабжается продовольствием, а промышленность — сырьём, то в этом сказались сила и жизненность колхозного строя, патриотизм колхозного крестьянства (выделено мной. — О.Ч.)».
И здесь зададимся актуальным в свете сегодняшних политических баталий вопросом: неужели кто-то, находясь в здравом уме, способен вообразить себе, что подобную задачу смогло бы решить раздробленное единоличное крестьянство, каким оно было в царской России? Приведу лишь одну цитату из знаменитого дореволюционного Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона о состоянии сельского хозяйства при восхваляемом сегодня некоторыми политическими отморозками императоре Николае II: «Голод 1901 г. в 17 губерниях центра, юга и востока России, голод 1905 г. (22 губернии, в том числе 4 нечернозёмных: Псковская, Новгородская, Витебская, Костромская), открывающий целый ряд голодовок: 1906, 1907, 1908 и 1911 гг. (по преимуществу восточные, центральные губернии и Новороссия)».
Между прочим, комментируя данное положение в своей недавней статье в официальной правительственной «Российской газете» (№93 за 29 апреля), не кто-нибудь, а председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин пишет: «Каждую весну, когда кончался хлеб, крестьяне, спасаясь от голодной смерти, огромными толпами бежали в города, надеясь там найти работу и пропитание (выделено мной. — О.Ч.)». Отвлечёмся на момент от темы и зададим прямой вопрос: что, у кого-то после таких характеристик хватает ещё совести и наглости лепетать что-то о «процветании» романовской России накануне Первой мировой войны?!
А возвращаясь к теме, хочется спросить наших оппонентов: разве выдержала бы находившаяся в подобном состоянии деревня выпавшие на долю страны испытания Великой Отечественной войны, если бы не новый строй, создавший коллективные хозяйства, сплочённые единой целью и работавшие по единому плану? Много ли мог произвести для фронта предоставленный лишь самому себе крестьянин-единоличник со своей лошадёнкой (а то и без таковой)?
Поэтому с полным основанием мы можем сказать: героизм советского народа подкреплялся идейной и организационной мощью нового общественного строя, которая, в свою очередь, материально-технически обеспечивала Победу.
КАРАКАС. Президент Венесуэлы Николас Мадуро подписал указ, продлевающий действие чрезвычайного экономического положения в стране ещё на 60 дней. По его словам, эта мера позволит предотвратить угрозу из-за рубежа. После того, как экс-президент Колумбии Альваро Урибе призвал поддержать венесуэльскую оппозицию, Мадуро объявил о проведении военных учений 21 мая. Лидер Боливарианской республики также пригрозил национализировать все заводы, простаивающие из-за забастовки.