Когда женщины не служат мишенью исламского консервативного мировоззрения, они являются добычей вооружённых группировок, будь то талибы или ИГИЛ*. Их принудительно выдают замуж за боевиков или заставляют брать в руки оружие и даже совершать теракты в качестве смертниц, пишет французская газета «Фигаро».
«ЗДЕСЬ, в округе Родат, работать негде, и у нас нет денег. Но, по крайней мере, мы здесь защищены от монстров «Исламского государства»*», — вздыхает 50-летняя Гульфина.
Сюда бежали от страха несколько семей. Они жили под игом ИГИЛ* в оспариваемых зонах, где нападения нередко касались и гражданских лиц. Мужчин здесь мало. Мужа Биби Аджера, например, убили джихадисты, говорится в статье.
«Они убивали только мужчин, но для нас, женщин, это вроде как не совсем жизнь, — вздыхает Хамида, молодая женщина с осунувшимся лицом. — Мы не имеем права выходить одни, даже пойти к врачу. Если женщина ослушается, её мужа убьют. Девочки не ходили в школу. А когда мы шли за дровами, чтобы разжечь огонь, мужчины из ИГИЛ* нередко отнимали их у нас по дороге».
«Когда мужчины из ИГИЛ* видели девушку или женщину, которая им нравилась, они её похищали, и она должна была жить с ними», — рассказывает Фахмида.
«Однажды, когда приближались правительственные силы, я сама видела, как жёны членов ИГИЛ* выходили из своих домов. Они размахивали оружием и оказывали поддержку своим мужьям», — утверждает тридцатилетняя женщина.
Действительно, на допросах, проводимых силами безопасности, некоторые жёны членов ИГИЛ* признавались в том, что их обучали обращению с оружием, подтвердил один из афганских ответственных лиц. «Однако ничто не доказывает, что они когда-нибудь принимали активное участие в боях, — продолжает он, — ввиду того, что после битвы не было найдено ни одного женского трупа».
28-летняя Табасом, на шестом месяце беременности, показывает на своём телефоне фотографии и видеоролики: она там позирует с автоматом Калашникова в руках или с гранатомётом. «Это мой муж научил меня стрелять. Теперь настал мой черёд обучать других женщин из отряда», — хвалится она, улыбаясь.
Пока невозможно определить, насколько пропаганда отражает реальность, говорится в статье. «Талибы превозносят крайне консервативный ислам, который даёт мало пространства свободы для женщин», — напоминает Томас Руттиг, руководитель исследовательской группы Afghan Analysts Network. Несмотря на единичные случаи, когда женщин видели с оружием, «это явление имеет место и остаётся маргинальным», подчёркивает учёный.
Шамила принудительно была отдана замуж за командира талибов. «Однажды он захотел, чтобы я надела жилет со взрывчаткой и совершила теракт как смертница. Долгие годы я молчаливо соглашалась быть его заложницей. Но даже речи быть не могло, чтобы я умирала за него и его группировку, а тем более причиняла зло невинным людям». Она отказалась и, рискуя жизнью, сбежала с тремя детьми от мужа, сообщает автор репортажа.
«Обычно это очень молодые женщины, бедные, без образования», — поясняет один офицер службы безопасности. «Конечно, во время допросов выявляются те, кто подтверждает свою преданность вооружённой группировке. Но, по моим ощущениям, большей частью они являются жертвами, действующими по принуждению, а не по идеологическим убеждениям», — говорит он.
Кажется, никогда ещё кинопремьера не сопровождалась такой беспрецедентной рекламой
О достоинствах этого супербоевика говорилось с утра до вечера по всем каналам: мол, высокохудожественный ультрапатриотический фильм, посвящённый одному из героических подвигов Великой Отечественной войны. Само название фильма — «Т-34» — настраивает на восприятие эпохальных событий, так и хочется узнать, как воплотились в современном фильме боевые дела советской «тридцатьчетвёрки», а заодно и почувствовать, насколько важна для нынешнего художника историческая правда.
Как говаривал в своё время немецкий канцлер Бисмарк, никогда люди не врут так много, как перед выборами, во время войны и после охоты.
НЫНЕ на Украине как раз та пора, когда идёт охота на людей, говорящих правду, продолжается гражданская война и открылись состязания за главный приз — кресло президента.