Между Китаем и Ираном открыто прямое железнодорожное сообщение. Преодолев 10 тысяч километров, первый состав из Поднебесной прибыл в Тегеран. Новый маршрут проходит через республики Центральной Азии и является составной частью стратегии «Экономического пояса Шёлкового пути».
ВАЖНОЕ для всего евразийского континента событие произошло 15 февраля. В этот день закончился двухнедельный путь железнодорожного состава из Китая в Иран. Тридцать два 40-футовых контейнера с различными грузами были доставлены в столицу Исламской Республики. Отправной точкой для тестового поезда стал расположенный в провинции Чжэцзян город Иу, считающийся крупнейшим торговым центром КНР. Грузовой состав пересёк с востока на запад весь Китай, прошёл через территории Казахстана и Туркмении и достиг Тегерана.
Однако внимания заслуживает не только и не столько расстояние, пройденное поездом. Главное значение события в том, что открыто прямое железнодорожное сообщение между Китаем и Ираном. Оно позволит доставлять грузы вдвое быстрее, чем традиционным морским путём. Как заявил по случаю прибытия состава в Тегеран исполнительный директор Иранских железных дорог Мохсен Пурсаид-Агаи, это является «беспрецедентным успехом». «Ежедневно состав преодолевал в среднем 700 километров — больше, чем грузовые автомобили по шоссейным дорогам», — подчеркнул он и добавил, что страны, расположенные по маршруту Шёлкового пути, стремятся возродить древнюю сеть торговых артерий.
Это не преувеличение. Обнародованная в 2013 году Председателем КНР Си Цзиньпином стратегия «Экономического пояса Шёлкового пути» предусматривает создание сети транспортных коридоров, которые свяжут воедино Евразию и станут основой для глубокой экономической интеграции континента. Как заявил на Давосском форуме заместитель Председателя КНР Ли Юаньчао, данная стратегия является одним из главных приоритетов 13-го пятилетнего плана, рассчитанного на 2016—2020 годы. Частью грандиозного проекта стало открытое железнодорожное сообщение между Китаем и Ираном.
Впрочем, эти две страны не единственные выгодополучатели. Новый транспортный коридор может дать толчок развитию республик Центральной Азии. И Китай, и Иран заинтересованы в налаживании тесного сотрудничества со странами региона, а, учитывая сложившуюся геополитическую ситуацию, эта перспектива актуальна и взаимовыгодна. Положительные примеры уже есть. Строительство железнодорожных магистралей Джезказган—Бейнеу (Казахстан) и «Север—Юг» (Казахстан—Туркмения—Иран), открытых в 2014 году, осуществлялось во многом из расчёта на транзит грузов из Китая в Иран. Планы оправдались. Именно эти магистрали стали основой для налаживания железнодорожного сообщения между Пекином и Тегераном.
Но участие республик региона в стратегии «Экономического пояса Шёлкового пути» этим не исчерпывается. В настоящее время прорабатывается вопрос о строительстве скоростной железной дороги из Китая в Иран и далее в Европу. Значительная часть магистрали также пройдёт по территории Центральной Азии.
Не вызывает сомнений, что данные проекты столкнутся с яростным противодействием со стороны геополитических противников Китая и Ирана. Уже сейчас обращает на себя внимание нарастающий вал критики в отношении сотрудничества этих двух стран и республик Центральной Азии в западной и прозападной прессе. Будем надеяться, что государственная мудрость возобладает над сиюминутными интересами и интеграция евразийского континента продолжится.
Он проводится в ознаменование 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции
Как известно, 7 февраля в Московском Дворце пионеров на заключительном заседании Генерального совета Всемирной федерации демократической молодёжи (ВФДМ) было принято решение о проведении в России в 2017 году XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов (ВФМС).
КАИР. В столице Египта прошла многотысячная акция протеста врачей против насилия со стороны полиции. Поводом к демонстрации стал факт избиения двух докторов одной из каирских больниц стражами порядка. Профсоюз египетских медработников угрожает властям забастовкой, если правоохранительные органы не возьмут на себя ответственность за инцидент, произошедший в январе.
Угрозы и опасности
САМЫМ большим вызовом и угрозой XXI века в Латвии её жители считают бедность и социальное неравенство. Такие результаты показал опрос, проведённый Рижской юридической высшей школой в сотрудничестве с агентством социологических исследований SKDS, сообщает портал Rus.tvnet.lv.