В городе Чимкенте (Шымкенте, Казахстан) более сотни водителей и кондукторов автобусов автопарка «Shymkent Bus» отказались выходить на линию, требуя увеличения заработной платы и улучшения условий труда.
ОНИ ЗАЯВИЛИ, что, несмотря на введение системы электронной оплаты, часть пассажиров оплачивают проезд наличными в салонах автобусов и работодатель обязывает водителей сдавать дневной план.
— Зарабатываю в месяц 150 тысяч тенге (около 355 долларов. — Ред.). На руки получаю 120 тысяч, — рассказывает один из водителей. — Зарплата кондукторов и того меньше — 70 тысяч тенге, но и её должным образом не выплачивают. Пусть уберут план, улучшат условия и увеличат зарплату!
Протестующие также заявили, что работодатель не выполняет свои обязательства по проведению мойки автобусов и обеспечению работников обедами, а план необоснованно повышает.
— Возвращаешься вечером, а план, оказывается, увеличился: добавляют по две тысячи, по пять тысяч тенге. Кондукторов не обеспечивают достойной зарплатой, не создают условия и для водителей. Если не будет кондукторов, то пассажиры не станут проводить платёжные карты через валидатор. Кому слышен наш крик души? Кому хватит зарплаты в 70 тысяч тенге? У кого-то кредиты, надо платить за квартиру. Директор предлагает оставаться ночевать здесь. Тогда кто позаботится о наших детях? — возмущаются кондукторы.
В тот же день к протестующим прибыл аким города Чимкента Мурат Айтенов. Он призвал их выйти на работу и пообещал, что до вечера решит все вопросы. Однако водители и кондукторы настаивали, что не выйдут на линию до тех пор, пока их требования не будут выполнены.
Автопарк обслуживает 18 городских маршрутов. Из-за забастовки на некоторых автобусных остановках в городе наблюдалось скопление пассажиров, которые не смогли вовремя добраться до работы.
Коров и коз фермеры вынуждены будут пустить под нож, если правила маркировки молока оставят такими, как сейчас планируется
ОЖИДАЕМАЯ драма началась в 2016—2017 годах, когда правительство озаботилось борьбой с контрафактом и некачественными товарамиЖелезнодорожная компания «Евростар», чьи поезда соединяют туманный Альбион с Францией и Бельгией, просит британское правительство прийти ей на выручку.
ПЕРЕВОЗЧИК надеется на то, что власти Соединённого Королевства предоставят ему заём вопреки правилам, согласно которым на помощь могут претендовать только авиаперевозчики и британские железнодорожные компании.