Сегодня Латинская Америка ищет своё место не только в мире, но и в космосе. Чтобы не отстать в этой гонке, восемь государств решили совершить прыжок в стратосферу, создав Космическое агентство стран Латинской Америки и Карибского бассейна (ALCE), сообщает бразильская газета «Эштадау».
ВО ГЛАВЕ проекта стоит правительство Мексики, которое пытается перезапустить свою космическую мечту с помощью региональной организации, построенной по примеру Европейского космического агентства. К космическому агентству региона уже присоединились Аргентина, Боливия, Эквадор, Сальвадор и Парагвай, Колумбия и Перу выступают в роли наблюдателей.
«Страны Латинской Америки и Карибского бассейна не являются передовыми в освоении космоса. Однако если мы объединим свои силы, то агентствам, обладающим развитыми технологиями, будет проще нас найти», — сказал Эфраин Гуадаррама, руководитель Главного управления региональных организаций и механизмов министерства иностранных дел Мексики.
Этот проект — своего рода бриллиант в короне мексиканского правительства, которое заняло руководящее положение в Сообществе стран Латинской Америки и Карибского бассейна, подчёркивает издание. Этот региональный блок потерял свою мощь из-за идеологических разногласий, однако Мексика пытается его оживить при помощи совместных проектов. Сейчас страна прилагает особые усилия, ведь она получила временное председательство в организации.
Предложенная идея амбициозна. Представляя этот проект, Мексика заявила, что регион «больше не останется в стороне от главных проектов, например, отправки человека на Луну в 2024 году и исследований Марса». Однако мексиканцы не строят иллюзий, они понимают, что укрепление организации — дело долгосрочное и его реализация может занять десятилетие.
Первый проект ALCE планирует запустить уже в нынешнем году. Это будет наноспутник для наблюдения за океанами и сельскохозяйственными угодьями. Спутник планируется вывести на орбиту в 2022 году. «Есть возможность сделать несколько спутников и запускать их постепенно», — сказал Гуадаррама.
Космическая гонка не ограничивается только полётами на Луну и утопическими идеями колонизации других планет. Речь идёт также о системах связи, телевидении, сотовых телефонах и компьютерах, которые зависят от спутниковых технологий, о механизмах наблюдения за Землёй с целью предот-вращения катастроф и изучения влияния климатических изменений. «Наша жизнь не была бы такой, как сейчас, если бы у нас не имелись космические ресурсы», — рассказывает Хосе Франсиско Валдес, специалист в области космических исследований Национального автономного университета Мексики, у которого есть собственная космическая программа.
ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНО, что Латинская Америка хочет избавиться от своей зависимости от других стран, особенно в сфере, от которой зависит повседневная жизнь более 600 млн жителей региона. В начале ноября Мексике, например, пришлось купить у Европейского космического агентства изображения юго-восточной части страны, чтобы скоординировать устранение ущерба, нанесённого ураганом «Эта» штатам Табаско и Чьапас.
«Сегодня мы зависим от милости государств, у которых есть деньги и ресурсы запускать спутники. Поэтому всякий раз, когда нам что-то нужно, приходится прибегать к сделанным ими изображениям наших территорий», — объясняет Валдес. Самая большая проблема ALCE — это бюджет. В своём отчете за период 2020—2024 годов Мек-сиканское космическое агентство указало бюджет в 3 млн долларов. Этот бюджет, можно сказать, на световые годы отстаёт от 18,5 млрд долларов НАСА, 5,6 млрд долларов Роскосмоса или 5,5 млрд Европейского космического агентства. Гуадаррама призывает к спокойствию, дескать, региональное агентство может сэкономить ресурсы за счёт обмена технологиями между странами. «Нам не нужен большой бюджет. Политическое желание, вот что нам нужно».
У Боливии, к примеру, есть спутник наблюдения, который с высокой чёткостью снимает территорию страны. Этот же спутник можно использовать и на территории Парагвая, чьё космическое агентство находится на ранних этапах развития. Огромная территориальная протяжённость Латинской Америки является преимуществом для запуска космических аппаратов.
Неизбежным образом все взгляды сейчас направлены в сторону Бразилии, самой мощной космической державы региона. Её президент Жаир Болсонару вышел из Сообщества стран Латинской Америки и Карибского бассейна и, похоже, предпочитает смотреть в сторону Луны, а не региона. Однако Валдес не сомневается, что «Бразилия должна стать одним из основных действующих лиц» проекта, а МИД Мексики верит в возможность сотрудничества. «Хотя некоторые и пытаются это отрицать, но Бразилия навсегда останется страной Латинской Америки и Карибского бассейна», — заявил Гуадаррама.
Рабочее движение
РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ в современной Польше переживает глубокий кризис. Есть несколько причин его упадка. Буржуазные правительства, пришедшие к власти после контрреволюционного переворота 1989 года, независимо от их партийно-идеологических различий начали и продолжают процесс разрушения экономики страны, в частности промышленности.
За что испанские власти упрятали в застенок певца свободы Пабло Хаселя
Испанский певец и поэт Пабло Хасель был задержан за несколько публикаций в социальной сети «Твиттер», направленных против монархии и испанской полиции.
23 февраля в городах Литвы отметили российский День защитника Отечества. Представители ветеранских организаций и простые жители возложили цветы к могилам советских воинов.
ОДНО ИЗ ТАКИХ мероприятий состоялось у Воинского мемориала в Вильнюсе на Антакальнисском кладбище при участии членов Республиканской организации ветеранов Второй мировой войны, объединений ветеранов Советской Армии, представителей общественности и организаций соотечественников, журналистов.Беседа Первого секретаря ЦК КП РСФСР, члена Политбюро ЦК КПСС в 1990—1991 годах Ивана ПОЛОЗКОВА и политического обозревателя «Правды» Виктора ТРУШКОВА
Иван Кузьмич Полозков в тот год с небольшим, когда являлся Первым секретарём Центрального Комитета только что образованной Компартии РСФСР и членом Политбюро ЦК КПСС, был не только в Российской Федерации, но и во всём Союзе ССР, как говорится, не только на слуху, но и на языке.