Страстные борцы с климатическими изменениями отныне смогут продолжить своё правое дело и после обретения вечного покоя. Специально для тех, кто даже в загробной жизни жаждет остаться верным защитником экологии, под Парижем открылось «зелёное кладбище».
ВЛАСТИ города Иври-сюр-Сен выделили более 1500 квадратных метров земли под могилы с низким содержанием углерода, без применения материалов, содержащих химические вещества. Вместо бетонных надгробий имя усопшего будут писать на деревянной табличке.
Чтобы захоронить человека на экокладбище, его семье придётся следовать строгим правилам. «Родственник умершего подписывает договор, по которому обязуется выбрать для его погребения гроб либо из картона, либо из сертифицированного дерева (необработанного и выращенного на территории Франции), избегать установки бетонных плит и бальзамирования с использованием химикатов», — цитирует Пенелопу Комитес, заместителя мэра Парижа, агентство «Рейтер».
Кроме того, всё, что планируется использовать при захоронении покойника, должно быть биоразлагаемым, в том числе одежда усопшего. Кстати, получить место на экопогосте обойдётся на 20% дешевле, нежели на традиционном.
Подобное «зелёное кладбище» — второе во Франции. Первое находится в городе Ньюр на западе страны. К 2021 году власти Пятой республики обещают открыть ещё три экомогильника в окрестностях столицы: в Тье, Пантене и Баньё.
Ровно семьдесят лет назад я, восьмилетний мальчишка, был свидетелем, как отмечал народ 70-летие вождя у его родного дома в городе Гори Грузинской ССР.
21 ДЕКАБРЯ 1949 ГОДА на тбилисском автопредприятии, которым руководил мой отец, стихийно возник митинг. Рабочие решили послать самых достойных, в первую очередь фронтовиков, в город Гори, чтобы поклониться скромному домику, в котором родился Иосиф Виссарионович. Многие взяли с собой жён и детей. Отец взял нас с мамой.
Практически любые решения и действия, инициированные киевским режимом за последние пять лет, только усугубляют раскол страны. Прежде всего это касается языка, религии, памятных дат, различных переименований и сноса памятников.
ВЛАСТИ могут с гордостью констатировать, что на последнем направлении достигнуты самые впечатляющие «успехи».