Монополия на рекламу под разговоры о патриотизме

Монополия на рекламу под разговоры о патриотизме

№87 (31290) 11 августа 2022 года
2 полоса
Автор: Денис ПАРФЁНОВ, депутат Государственной думы, секретарь Московского городского комитета КПРФ.

15 июля председатель Государственной думы созвал внеочередное заседание парламента, поначалу породившее в народе множество слухов и домыслов. Несмотря на это, вопросов, по крайней мере напрямую связанных с проведением специальной военной операции, так поднято и не было. По сути говоря, сегодня уже можно смело говорить, что заседание было созвано ради двух вопросов: утверждения нового вице-премьера — Дениса Мантурова и протаскивания довольно скандального «законопроекта о рекламе».

И именно законопроект №160605-8 — «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», уже ставший причиной ряда скандалов, на мой взгляд, заслуживает повышенного внимания общества. Законопроект за авторством «единороссов» предполагает создание некоего единого оператора цифровой рекламы, который будет располагать довольно широкими полномочиями в области согласования содержания и размещения рекламных сообщений. Фактически этот единый оператор будет обладать монополией на размещение рекламы в масштабах страны.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что принятие такого закона необходимо для защиты национальных интересов России и суверенизации рынка рекламы. Вроде как под видом рекламы зачастую протаскивают опасную для интересов России информацию. Правда, привести примеры авторы затруднились. Эту точку зрения отстаивали выступавшие «единороссы» и председатель Думы Володин: мол, необходимо «пользоваться политическим моментом» и в кратчайшие сроки принимать новый патриотический закон.

Однако всё пошло отнюдь не так гладко, как рассчитывали представители власти. Внесённый в первом чтении законопроект «О рекламе» породил большие споры, заняв практически полтора часа обсуждения.

Серьёзные опасения по целому ряду аспектов нового закона высказали представители как КПРФ, так и других партий и даже ряд депутатов от самой «Единой России». Основной и фактически определяющий всю суть законопроекта вопрос: почему, говоря о патриотизме и суверенизации, авторы предполагают передачу прав на модерацию всей рекламы в стране не государству, а некоей частной компании?

В действительности, исходя из текущего текста законопроекта о рекламе, у нас есть все основания полагать, что в очередной раз под прикрытием разговоров о патриотизме и защите интересов России предпринимается попытка протолкнуть откровенно лоббистский закон с целью крупного передела рынка рекламы, его монополизации и передачи серьёзных полномочий частной лавочке.

При этом авторами не оговаривается, ни по каким принципам будет модерироваться контент рекламных объявлений, ни как, например, станет функционировать данный закон в период избирательных кампаний. Ведь организации, отвечающие за размещение рекламы во время выборов, работают напрямую с партиями и кандидатами. Необходимо ли согласовывать с единым оператором содержание политической рекламы, то есть будет ли единый оператор осуществлять политическую цензуру? Станет ли он определять, кого допускать до размещения рекламы, а кого нет: иными словами, каким образом он сможет обеспечить равный доступ всем участникам выборов к распределению агитации? Ведь сейчас коммунистам зачастую просто не предоставляют рекламные поверхности.

Эти поднятые лично автором настоящей статьи вопросы так и не получили исчерпывающего ответа.

В ходе обсуждения представителями фракции КПРФ и рядом других депутатов неоднократно предлагалось снять с рассмотрения и отложить законопроект, отправить его на переработку и рассмотреть в осеннюю сессию без привязки к специальной военной операции. Откровенно лоббистский закон не требует ни малейшей срочности.

Тем не менее представители «партии власти» настояли на рассмотрении законопроекта в первом чтении, лишь под давлением слегка увеличив количество дней, предлагаемых для внесения поправок ко второму чтению — с 15 до 30. Интересным представляется такой факт: число поддержавших составило 266 депутатов, что несколько меньше обычного единогласного голосования ЕР за инициативы власти, когда голосует не менее 300 депутатов. Отдельные несогласные, даже в рядах самой «партии власти», не помешали «медвежьей» партии обеспечить поддержку законопроекта в первом чтении.

Кому и зачем приспичило именно сейчас устраивать беспардонный передел рынка цифровой рекламы — главный вопрос. СМИ пишут, что лишь две компании в России способны претендовать на роль такого единого оператора — это фирмы Gallery и Russ Outdoor. Причём, судя по всему, именно последняя вскоре станет единоличным заправилой на рынке, ведь ещё в начале года СМИ сообщили о готовности Russ Outdoor купить бизнес компании Gallery. В сумме эти организации получают порядка 50% от всех доходов с уличных рекламных конструкций. То есть формируется совершенно очевидная монополия, которая будет подкреплена и на законодательном уровне. В который раз партия парламентского большинства «Единая Россия» показала себя как политическая обслуга интересов класса капиталистов, притом в первую очередь — самой богатой и влиятельной олигархической и монополистической его части.

КПРФ выступила против.

Просмотров: 267

Другие статьи номера

Он мог продолжить дело Сталина
Жизненный путь этого волевого, целеустремлённого, энергичного, работоспособного крестьянского сына, уроженца хутора Шелковский Белореченского района Краснодарского края, был стремительным, отмеченным головокружительными взлётами, грандиозными свершениями, большими событиями, делами и начинаниями, но, увы, и незаслуженно ранним списанием в пенсионеры, дабы не мог в свои шестьдесят с небольшим уж больше на что-либо значимое рассчитывать...
Шабаш политических мертвецов
Оказавшись на обочине политической жизни и вдрызг переругавшись между собой, беглая белорусская оппозиция предприняла отчаянную попытку вернуться в актуальную повестку с помощью двухдневной «конференции», организованной «офисом Тихановской» в Вильнюсе.
Санкционные парадоксы
Антироссийские санкции, которые коллективный Запад во главе с США уже ввёл и продолжает вводить против нашей страны после начала военной спецоперации на Украине, имели конечной целью полное разрушение экономики РФ и подчинение её своему диктату.
Рука об руку левым курсом

Недавно избранные левые президенты Колумбии — Густаво Петро (на снимке справа) и Чили — Габриэль Борич подтвердили свою заинтересованность в продвижении региональной интеграции в различных областях.

После встречи в колумбийской столице Боготе Петро выступил перед СМИ с совместным заявлением, в котором был очерчен круг обсуждавшихся вопросов.

Наращивают поставки угля
В июле Монголия экспортировала в КНР 737,7 тысячи тонн угля — в 3,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Благодаря нормализации работы некоторых пунктов пропуска на границе только с 15 по 21 июля автомобильным транспортом в Китай были вывезены 5981 контейнер с углём, а по железной дороге отгружено 300 контейнеров.
ПУЛЬС ПЛАНЕТЫ
ВАРШАВА. Польша стремится установить контроль над наиболее перспективными отраслями экономики Украины. Речь в первую очередь идёт о сельскохозяйственном производстве: польские компании скупают продукцию украинских производителей по заниженным ценам, что в некоторых случаях ведёт к банкротству предприятий. Параллельно инвестируются средства в создание транспортной инфраструктуры и другой логистики для вывоза украинского продовольствия в Европу и на другие рынки, где цены значительно выше. Действиям Варшавы помогает принятый на Украине закон об особых гарантиях для польских граждан.
В обстановке секретности

Эстонские власти создали комиссию по монументам, в режиме секретности готовящую планы по демонтажу или переносу советских памятников в республике, информирует интернет-портал ERR.ee.

Задача комиссии, точный состав которой не разглашается, но известно, что возглавил её Аско Кивинук, ранее работавший в государственном центре оборонных инвестиций Эстонии, — «организовать устранение из публичного пространства надгробий и памятников с символикой (СССР)».
Боевики готовы к штурму?
Таджикско-афганские отношения снова накалились. В Душанбе обвиняют соседей в росте наркотрафика и развязывании террора, ряд источников сообщает о создании специального таджикского подразделения «Талибана»*. Потенциальный конфликт на границе может обострить ситуацию внутри республики.
Польша взялась за цифровые заборы
Республика намерена начать обустройство электронной системы контроля на участке её границы с Калининградской областью, сообщило Польское агентство печати (PAP), после того как она закончит проведение работ на границе с Белоруссией.
Есть программа Преображения

В Волгограде коммунисты приняли участие во Всероссийской акции протеста «За экономическую программу КПРФ! Под Красным Знаменем Победы — к мобилизационной экономике и социализму!».

Участники пикетов держали в руках плакаты в поддержку программы КПРФ «20 неотложных мер для преображения России», призывая власти обратить внимание на рост тарифов на услуги ЖКХ и низкий жизненный уровень населения Волгоградской области.

Все статьи номера