На днях наша страна с размахом отметила очередной профессиональный праздник — День железнодорожника. Да ещё с каким размахом! Не будет преувеличением сказать, что и до праздника, и во время него, а наверняка и долго ещё после наша доблестная железная дорога будет находиться в центре всеобщего внимания граждан.
Вот только внимание это — далеко не праздничное, а скорее наоборот — озабоченно-безрадостное. Как и в целом настроение россиян, большинство которых в той или иной степени вынуждено пользоваться услугами железнодорожного транспорта.
Отметим сразу: речь пойдёт не о поездах дальнего следования, где всё обстоит более-менее благополучно, а о пригородных электричках. Ибо тот кромешный ад, в который наши доблестные железнодорожники и их партнёры превратили для миллионов граждан поездку на дачу и обратно, заслуживает отдельного и весьма грустного повествования.
Тем более что повествование пойдёт, как говорится, «от первого лица», поскольку сам автор этих строк регулярно пользуется пригородными электричками Савёловского направления, чтобы добраться до своего дачного участка в районе станции Орудьево, что в 80 километрах от Москвы. И каждая такая поездка превращается в серьёзнейшее испытание: как физическое, так и моральное.
Трудно сказать, по каким причинам, но одновременно на целом ряде направлений движения подмосковных пригородных электричек были затеяны крупные ремонтные работы путей и самих станций. В результате подавляющее большинство электричек, например, уже упомянутого Савёловского направления отходят не от самого вокзала, а прибывают на него и убывают «сквозняком». То есть двигаются со стороны Белорусского направления, откуда приходят уже «гружёными». Аналогичным образом прибывают и электрички из области в Москву. У них тоже Савёловский вокзал чаще всего не является конечной точкой маршрута. Всё это и создало колоссальные неудобства для дачников, а также для тех граждан, которые прибывают в Москву из области на работу, а затем отправляются домой. Всё с того же Савёловского вокзала.
Уже упомянутые ремонтные работы повлекли за собой такое изменение графика движения электричек, что разбираться в этих изменениях приходится чуть-ли не еженедельно. Но объединяет их одно: очень многие пригородные поезда «временно» отменены, соответственно интервалы между оставшимися значительно возросли. Так, например, во второй половине дня воскресенья уехать с уже упомянутой станции Орудьево в Москву можно около четырёх часов дня, после чего следует перерыв… аж до восьми вечера. А теперь представьте себя на месте обычного дачника…
Народ у нас, конечно, изобретательный. Поворчав, начнёт искать выход из положения. В данном случае многие пытаются добраться на любой иной электричке или автобусом до райцентра — города Дмитрова, а уже оттуда, если повезёт не слишком долго ждать, на местной, дмитровской — до Москвы. Но это большая потеря времени. И опять же не всегда гарантия не оказаться как селёдка в бочке.
А именно так и выглядят все вечерние поезда, проходящие через Орудьево в Москву. Приходят они уже заполненными дачниками из более отдалённых пунктов назначения. Теперь представьте себе битком набитую людьми платформу в Орудьево в ожидании электрички, которую придётся в прямом смысле слова брать штурмом. Ибо иначе можно оказаться в лучшем случае в тамбуре, а в худшем — вообще остаться на платформе и уехать уже только на следующее утро…
Автору недавно повезло: возвращаясь с дачи воскресным вечером, ему не только удалось «ворваться» в электричку, но и просочиться в вагон, где люди стояли, чуть ли не в прямом смысле, уже на одной ноге. Причём, просочившись, необходимо было именно под ноги и смотреть, чтобы случайно не снести чью-то коляску с младенцем, не наступить на торчащую из-под сиденья собачью лапу или не опрокинуть кадку с любимым цветком какой-нибудь бабушки. А в довершение этой «радужной» картины в динамиках нередко можно услышать голос машиниста: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам кондиционеры в первом, втором и третьем вагонах поезда не работают. Приносим свои извинения».
Как итог всего вышеизложенного возникает вопрос, который автор считает необходимым задать руководству РЖД и его подчинённым, непосредственно отвечающим за работу столичных вокзалов в пригородных направлениях. Неужели бесконечные ремонты действительно стали причиной фактически полного срыва планомерного графика движения электропоездов? И почему это произошло именно сейчас, в разгар дачного сезона? Неужели какую-то важную часть этих работ нельзя было провести зимой-весной, когда «дачная нагрузка» на вокзалах Москвы значительно меньше?
Ведь ещё в прошлом году, когда многие «сквозные» электрички уже шли через Савёловский вокзал, такого кошмара, как текущим летом, всё же не было. Значит, какие-то решения найти можно?
Можно и нужно. И чем скорее наши доблестные железнодорожники и их партнёры-ремонтники озаботятся этой проблемой, тем лучше. Не ожидая, как результата такого «экстрима», инсультов, инфарктов или, не дай бог, фатальных исходов поездок на пригородных электричках.
В Госдуме состоялся «круглый стол» фракции КПРФ «Бюджетно-налоговая политика в период проведения СВО: проблемы и решения». В «круглом столе» приняли участие политики, учёные, представители федеральных министерств и ведомств.
Н.В. КОЛОМЕЙЦЕВ, первый заместитель руководителя фракции КПРФ в Госдуме РФ:
Найденные в лесном массиве в Витебском районе Витебской области Белоруссии останки бойцов Красной Армии, погибших в годы Великой Отечественной войны, с почестями перезахоронили в братской могиле в агрогородке Вороны.
Их обнаружили белорусские и российские поисковики: военнослужащие 52-го отдельного специализированного поискового батальона, отряд «Разведчики воинской славы», члены военно-патриотического клуба Витебского медуниверситета, православный поисковый отряд (ПО) «Дружина» и студенты отряда «Знамение» из Архангельской области, ПО «Штандарт» и «Русич» из Смоленской области, представители ПО Республики Коми.
Почти 399 тысяч вьетнамских туристов прибыли в Лаосскую Народно-Демократическую Республику в первой половине нынешнего года, что является вторым по величине числом иностранных туристов, посетивших страну за этот период.
Согласно последнему отчёту Департамента развития туризма, за первые шесть месяцев года Лаос принял свыше 1,67 млн иностранных туристов. Лидером по числу прибытий является Таиланд (более 668 тыс.), за ним следуют Вьетнам, Китай (свыше 317 тыс.), Республика Корея (почти 73 тыс.) и США (30,4 тыс.).
Тысячи сотрудников госпредприятия «Железная дорога Молдовы» жалуются, что уже на протяжении трёх месяцев не получали зарплату. Об этом со ссылкой на телеканал TVR Moldova сообщил интернет-портал RuBaltic.ru.
«Мы живём, а точнее — выживаем, от сегодняшнего дня до завтрашнего. А ведь ребёнка надо одеть и обуть», — поделился один из сотрудников, отвечающий за техническое обслуживание железнодорожных линий в муниципии Кишинёв.
65% населения Болгарии выступает против заявленной кабинетом министров, фактически проамериканским, линии по передаче Киеву вооружений, сообщает интернет-сайт BgNews со ссылкой на социологическое исследование, проведённое в стране агентством «Медиана».
По-прежнему рейтинг доверия граждан в этой парламентской республике с большим отрывом возглавляет президент Румен Радев (53%). На встрече с главой Украины Владимиром Зеленским он прямо заявил о своём негативном отношении к идее снабжения Киева боевой техникой.
ТОКИО. Генсек ООН А. Гутерриш направил специальное послание присутствовавшим на мероприятиях в Японии по случаю 78-й годовщины американской атомной бомбардировки её городов с такими словами: «Мы не успокоимся, пока ядерная тень не исчезнет раз и навсегда. Довольно Хиросимы. Довольно Нагасаки». При этом в тексте ни разу не упоминалось название страны, ответственной за трагедию.
Предположения о том, что западные державы делают особую ставку на Узбекистан, подтверждаются конкретными фактами. Стороны укрепляют связи в таких стратегически важных сферах, как поставка урана, закупка вооружений и совместное развитие транспортных коридоров.
Будучи важными механизмами пропагандистской машины, демократия и права человека вовсе не являются для Запада абсолютными ценностями.С 3 по 5 августа состоялся рабочий визит Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова в Орловскую область
В поездке лидера КПРФ сопровождали губернатор Орловской области, член Президиума ЦК КПРФ А.Е. Клычков, первый секретарь Орловского обкома КПРФ, член Совета Федерации РФ В.Н. Иконников, председатель ЦКРК КПРФ, депутат Госдумы Н.Н. Иванов, секретарь ЦК КПРФ С.Э. Аниховский, член ЦК КПРФ, советник Председателя ЦК КПРФ А.П. Тарнаев.
Кандидатам от КПРФ на выборах в Совет депутатов Кольского района Мурманской области отказывают в регистрации.
Председатель Кольской территориальной избирательной комиссии М.М. Кливанская, которую ранее предлагала отправить в отставку секретарь райкома КПРФ Екатерина Осиева, считает, что на пленуме горкома Компартии при выдвижении кандидатов на выборы коммунистами неправильно была соблюдена процедура тайного голосования.