В столице Сальвадора состоялась массовая демонстрация против уже третьего продления в стране режима чрезвычайного положения, введённого властями для борьбы с бандами и предусматривающего ограничение на свободу собраний и увеличение срока административного задержания. Правительство президента Найиба Букеле, впервые принявшее эту рассчитанную на 30 дней меру в конце марта на фоне резкого всплеска убийств, совершённых вооружёнными группировками, решило оставить её в силе до конца июля.
Согласно официальным данным, за три месяца с начала действия режима ЧП силы безопасности арестовали более 41300 человек, включая 1190 несовершеннолетних, за предполагаемую принадлежность к бандам или сотрудничество с ними. Однако среди попавших за решётку есть множество людей, угодивших туда случайно. Возмущённые несправедливостью сальвадорцы принесли на акцию плакаты с фотографиями своих родственников, задержанных во время полицейских рейдов, и потребовали их немедленного освобождения.
Манифестантов поддержали и правозащитные организации, считающие, что нынешний уровень насилия в центральноамериканской стране не оправдывает очередного продления ЧП.
А в США водители грузовиков перекрыли движение в морском порту Окленда в знак протеста против принятия штатом Калифорния закона AB5 (закона о «работодателях-гигантах»), усложняющего жизнь независимым подрядчикам, что в свою очередь грозит привести к оттоку рабочей силы и усугубить вызванные пандемией коронавируса и антироссийскими санкциями логистические проблемы, связанные с разрывом цепочек поставок.
«Америка издавна провозгласила себя страной свободы и возможностей, а следовательно, и свободы использования возможностей. Однако новый закон лишает этих возможностей почти 57 млн человек, работающих фрилансерами и независимыми сотрудниками в США», — считают участники акции.
Калифорнийский закон AB5 требует от компаний, нанимающих фрилансеров, реклассификации их в качестве штатных работников, что в принципе даёт определённые выгоды сотрудникам (минимальную зарплату, возмещение расходов, премию, отпуск и другие льготы, предоставляемые в соответствии с законодательством Калифорнии), но лишает их права самостоятельно выбирать трудовой график согласно своему распорядку жизни.
Таким образом, AB5 превращает независимых подрядчиков в наёмных, а пожелавших остаться фрилансерами фактически выбрасывает за борт, исключая для них возможность и дальше трудиться в приглянувшейся им компании.
Более 100 водителей и операторов небольших автотранспортных компаний, выступающих против принятия закона, заблокировали два терминала в порту Окленд, последовав примеру портовых дальнобойщиков Лос-Анджелеса, которые на прошлой неделе также устроили акцию протеста и перекрыли дороги в самом оживлённом портовом комплексе страны. «Они хотят нас уничтожить и лишить средств к существованию», — возмущались митинговавшие, одетые в футболки с надписью «Нет —AB5».
С водителями согласны и сотрудничающие с ними владельцы компаний. Как сообщил один из бизнесменов Жозуэ Мендес, AB5 разорит его фирму, специализирующуюся на портовых грузоперевозках и пользующуюся услугами 10 фрилансеров, занимающихся доставкой самых разнообразных товаров — от медицинского оборудования до миндаля. «Соблюдая условия AB5, я больше не смогу их нанимать», — посетовал Мендес.
Порты Калифорнии обрабатывают около 40% контейнерных грузов, поступающих в США. Перебои с перевозками наблюдаются на фоне переговоров профсоюзов и работодателей портов Западного побережья о заключении трудового контракта с высокими ставками.
Промышленные группы, представляющие примерно 20 тысяч водителей грузовиков в Лос-Анджелесе и Окленде, включая Ассоциацию независимых водителей владельцев и операторов, безуспешно пытались убедить губернатора Калифорнии Гэвина Ньюсома отложить вступление закона в силу.
В свою очередь сторонники AB5, в число которых входит профсоюз водителей, некогда доминировавший в сфере грузоперевозок, утверждают, будто документ позволит бороться с нарушениями в сфере труда, подталкивая владельцев нанимать дальнобойщиков в качестве штатных сотрудников и предоставлять им страховые компенсации и другие льготы.
Практика работы портовых грузоперевозок в Калифорнии восходит к 1980-м годам, когда в США дерегулировали процесс, превратив бизнес, где доминировали крупные профсоюзные компании, в нынешнюю модель, в которой львиная доля фирм полагается на независимых водителей, в большинстве своём являющихся недавними иммигрантами.
Между тем, согласно оценке Майкла Белцера, профессора экономики Университета Уэйна (штат Мичиган), сегодня оплата труда портовых водителей стала вполовину меньше, чем до отмены регулирования.
В Гаити вновь набирает обороты бандитский террор, с которым никак не могут справиться коррумпированные власти, контролируемые транснациональными компаниями США.
Только с апреля по июнь этого года в стране было похищено 326 человек (36 из них иностранцы из девяти стран) и совершено 15 коллективных захватов простых гаитян, сообщил местный Центр анализа и исследований в области прав человека (ЦАИПЧ).
Правоохранительные органы Китая, Лаоса, Мьянмы и Таиланда 19 июля начали 119-е совместное патрулирование реки Меконг.
В 9 утра два китайских судна покинули порт Цзинха в Сишуанбаньна-Дайском автономном округе провинции Юньнань (Юго-Западный Китай), что ознаменовало официальное начало операции по патрулированию.19 июля состоялось очередное заседание Общероссийского штаба протестных действий под руководством заместителя Председателя ЦК КПРФ Владимира Кашина.
Во вступительном слове В. Кашин напомнил присутствовавшим от том, что специальная военная операция продолжается, в связи с чем военнослужащим, защищающим Донбасс, а также мирным жителям, которые гибнут в ходе вооружённого конфликта, необходима поддержка. КПРФ уже несколько лет оказывает её гражданам народных республик.
Обращаться со своими наёмными работниками, как с крепостными, считается у частных работодателей обычным делом
Последние десятилетия стали для нас эпохой развития торговых сетей. Сети оплели всю страну и добрались даже до самых небольших населённых пунктов.