Страсти по троллейбусной остановке

Страсти по троллейбусной остановке

№73 (31276) 8—11 июля 2022 года
6 полоса
Автор: По материалам пресс-службы Белгородского обкома КПРФ подготовил Иван ГОРОВ.

Не первую неделю Белгород кипит негодованием горожан и всяческими пересудами чиновников. Новость о том, что с 1 июля привычные «рогатые машины» перестанут ездить по улицам, оказалась весьма неожиданной. Неприятно неожиданной.

Сначала из мэрии донеслось, что реновация сети городского транспорта и закупка новой техники обойдутся в сумму более 1,5 миллиарда рублей. Позже чиновники называли цифры гораздо выше. Последняя — около 10 миллиардов — прозвучала на совещании у губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова. Он тогда сказал:

— К сожалению, уже несколько лет идёт банкротство этого предприятия. По инфраструктуре совсем плачевное состояние. Вопрос — не только в смене парка. Дело в том, что всё пришло в упадок. Речь идёт о необходимых инвестициях около 10 миллиардов рублей. У нас такой возможности, конечно, нет. Ситуация запущенная. Всё свелось к тому, что процесс стал уже фактически необратим…

Для справки: сегодня на трёх городских маршрутах работают 23 троллейбуса из 38. За год ими было перевезено 2,9 миллиона человек. При этом износ троллейбусного парка составляет 95 процентов.

А первые троллейбусы появились в Белгороде 3 декабря 1967 года. Они городу тогда оказались очень кстати. Заводов-то сколько! Людей надо было утром и вечером возить на работу и домой. Да и мало ли у кого какие где дела! А город большой.

Маршрут №1 проходил от троллейбусного депо до железнодорожного вокзала. Примечательно, что троллейбус с номером 01 купили на средства от собранного учениками белгородской школы №17 металлолома. Водителей пригласили из Харькова. Длина контактной сети составляла в ту пору 15 километров, поездка стоила 4 копейки. Уже к 1968 году по городу с 5 утра и до часа ночи ходили 50 троллейбусов, был ещё и ночной дежурный.

До 2018 года троллейбусная система охватывала не только Белгород, но и пригородный посёлок Майский (решение о строительстве новой троллейбусной линии в этот посёлок было принято в 1985 году). Всего же в 1980-е годы в областном центре был 21 маршрут, на который выходили более 150 троллейбусов. Обслуживали их работу около тысячи человек.

С середины 1990-х работу белгородского троллейбуса начало лихорадить. Маршруты движения сокращались, а интервалы, наоборот, увеличивались.

Четыре года назад тогдашний мэр Белгорода Константин Полежаев, отвечая на вопрос депутатов-коммунистов городского Совета о будущем троллейбуса, заявил, что от электротранспорта пора избавляться. В ответ последовал протест жителей города. Началась подготовка к акциям «Троллейбус, живи!», первая из которых состоялась 28 октября 2018 года в День автомобилиста и работников электротранспорта.

— Сейчас в Белгороде картина в сфере общественного транспорта кардинально изменилась, — рассказывает Станислав Панов, первый секретарь обкома КПРФ. — Создана единая транспортная компания, ведутся испытания автобусов на электротяге, которые после этого будут закупаться. На сегодняшний день троллейбусы, не столь актуальны, как это было десять лет назад. Движение к обновлению электротранспорта коммунисты поддерживают. Но есть люди, которые работают в троллейбусном депо. Большинство из них уже отнюдь не молоды, за многие годы их судьбы накрепко переплелись с этим предприятием. Все они должны быть трудоустроены с достойной зарплатой.

Недавно в соцсетях появилось видеообращение работников троллейбусного депо, в котором они просят сохранить рабочие места и экологичный дешёвый транспорт для горожан.

— Мы, белгородцы, были возмущены, узнав, что с 1 июля 2022 года местные власти хотят убрать с городских улиц троллейбусы, заменив их газовыми автобусами, — заявили они. — Город и без того задыхается от выхлопов…

Работники троллейбусного депо рассказали, что им предлагают перевестись на вакансии водителей автобусов. Но тогда теряется их льготный стаж. В обращении отмечается, что электротранспорт выполняет ещё и важную социальную функцию — перевозит детей, школьников, студентов, молодых мам, пенсионеров, ветеранов труда и боевых действий, то есть всех тех, у кого лишних денег, как правило, нет.

Коммунисты и комсомольцы сразу же откликнулись на зов помощи рабочих депо и начали сбор подписей за сохранение в Белгороде троллейбусов. На одиночный пикет вышли на днях члены ЛКСМ РФ. А депутаты-коммунисты Игорь Цевменко, Екатерина Долгова и лидер комсомольцев области Богдан Войлоков встретились с работниками депо и вместе обсудили проблему. В приёмную губернатора были переданы листы с подписями горожан, выражающих своё возмущение по поводу уничтожения троллейбусов. На встрече с вице-губернатором Владимиром Базаровым молодые ленинцы требовали провести общественное обсуждение проблемы.

«Троллейбусный вопрос» остро стоял на заседании бюро Белгородского обкома КПРФ, где было принято решение взять эту горячую тему под особый контроль и сделать всё необходимое, чтобы не пострадали люди. На заседании особо подчёркивалось, что среди работников троллейбусного депо немало женщин. Они волнуются, так как могут потерять льготный трудовой стаж при переходе на работу в другую компанию, что негативно отразится на их уровне жизни. В сложившейся ситуации важно взвесить все «за» и «против» и только тогда принимать решение.

— Коллектив троллейбусного депо должен быть услышан, — настаивали коммунисты. — Нужно позаботиться о каждом!

Просмотров: 105

Другие статьи номера

Разгул безнаказанности
Израиль вступил в полосу новых политических потрясений. Распад правящей коалиции запустил процедуру пятых за три года выборов. Делёжка мандатов происходит на фоне всё более жестокой системы апартеида.
Интерес к чтению велик
Детские библиотеки столицы Республики Беларусь за год посетили более 118 тысяч юных читателей, рассказала в пресс-центре БЕЛТА директор государственного учреждения «Централизованная система детских библиотек Минска» Татьяна Швед.
Жертвы забыты в угоду политике

79 лет назад бандеровцы устроили кровавую резню на Волыни

«Если я забуду о них, ты, Боже на небе, забудь про меня», — гласит надпись на памятнике в польском селе Громник. Так Польша выразила глубину скорби о своих сыновьях и дочерях, зверски убитых членами Организации украинских националистов (ОУН) Степана Бандеры и Украинской повстанческой армии (УПА) во время Волынской резни. Последняя была начата украинскими буржуазными националистами в марте 1943 года и 11 июля того же года достигла своего апогея.

ПУЛЬС ПЛАНЕТЫ

ЛОНДОН. Премьер-министр Соединённого Королевства Борис Джонсон согласился уйти в отставку, пишет британская газета «Гардиан» со ссылкой на источники на Даунинг-стрит, 10. Такое решение политик принял после беседы с председателем Консервативного комитета Грэмом Брэди. Уход главы правительства откроет борьбу за лидерство среди тори, чей новый руководитель будет избран только осенью, а до тех пор Джонсон сможет выполнять обязанности премьера даже после отставки.

Навстречу «грандиозному событию»
Национальный стадион Камбоджи, построенный китайской компанией China State Construction Engineering Corporation на средства, пожертвованные правительством Китайской Народной Республики, официально сдан в эксплуатацию в декабре прошлого года.
Дипломатический взлёт… на хамстве
Известное немецкое издание «Бильд» сообщило на днях новость, вызвавшую удивление у многих специалистов в области международных отношений и политиков.
«Системный кризис капитализма, информационная война и задачи КПРФ в борьбе за социализм»

Постановление IV (июльского) совместного пленума ЦК и ЦКРК КПРФ

Заслушав и обсудив доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова «Системный кризис капитализма, информационная война и задачи КПРФ в борьбе за социализм», IV (июльский) совместный пленум ЦК и ЦКРК КПРФ констатирует, что ход событий вновь подтвердил верность исторического вывода коммунистов о крайней реакционности империализма, порождающего экономический кризис и социальный раскол, нищету и эксплуатацию, войну и фашизм.

Быстро, тайно, под шумок
6 июля завершилась вторая сессия восьмого созыва Государственной думы. После традиционного подведения итогов руководителями фракций и председателем палаты парламентарии подчистили законодательные хвосты, приняв 45 законопроектов в третьем, окончательном, чтении.
10 ДНЕЙ КАЛЕНДАРЯ

11 июля

— 1918 г. — Принят Декрет Совнаркома об учреждении Народного комиссариата здравоохранения.

— 90 лет назад вступила в строй первая очередь Московского инструментального завода «Калибр». Ныне — ОАО «Калибр».

ХРОНИКА ГРАБЕЖА

Уральский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) задолжал своим сотрудникам выплаты на сумму более 3 млн рублей.

В рамках проверки соблюдения трудового законодательства в Уральском филиале ФПК ведомство установило, что работодатель не произвёл выплаты более 500 сотрудникам предприятия за прохождение медицинского обследования в выходные дни.

Все статьи номера