«Москвич» с китайской спецификой

«Москвич» с китайской спецификой

№73 (31276) 8—11 июля 2022 года
1 полоса
Автор: Михаил КОСТРИКОВ.

Несколько недель шли разговоры о возрождении советской марки автомобилей «Москвич» на базе производства в Москве, которое бросила компания «Рено». И вот появились подробности, и они не обманули ожиданий специалистов: под легендарным брендом будут выпускаться легковые автомобили китайской компании JAC.

На первых порах речь, видимо, идёт о крупноузловой сборке, но позже возможна локализация производства. Анонсированы четыре модели, одна из которых будет в двух вариантах: бензиновом и электрическом. Продукция JAC ранее в РФ не поставлялась, и китайские автопромышленники, безусловно, рады занять свою нишу на российском рынке.

Итак, новые «Москвичи» — это «отвёрточная» сборка машин из Китая. И в данном случае, даже рискуя нарваться на критику, скажем: это хорошо. Своё, конечно же, было бы лучше. Но отечественное легковое автомобилестроение почти уничтожено, и альтернативы, по существу, нет. Что предложил «АвтоВАЗ»? Он как раз на днях объявил цену более чем в 800 тыс. рублей за «ободранную», лишённую импортных деталей «Гранту», в которой нет ни антиблокировочной системы тормозов (АБС), ни даже одной (!) подушки безопасности. То есть нет того, от чего напрямую зависят безопасность движения и шансы людей выжить в ДТП. Это же безумие!

Кто-то скажет: раньше как-то ездили без АБС и подушек. Да, но не были разрешены скорости до 110 и даже 130 км/ч. Водители не изменят в миг стиль вождения, а значит, аварийность неминуемо вырастет. Выпустить такие поделки на дороги сегодня может позволить лишь буржуйская жажда прибыли.

Поэтому, уж извините, пусть лучше будут китайские машины, в которых системы безопасности есть по умолчанию. Главное, чтобы не ограничились сборкой, а действительно приступили к локализации их выпуска, то есть к возрождению не на словах, а на деле отечественной автопромышленности. В конце концов в 1930-е в СССР начинали с того, что на «ГАЗе» делали лицензионные «Форды». И здесь нельзя не напомнить о том, к чему от этого в весьма короткие сроки пришла советская автомобильная промышленность.

Приведём лишь один пример. Есть такой известный британский автомобильный журналист и телеведущий Джереми Кларксон, по совместительству — ярый националист и антисоветчик, который не раз глумился над советским автопромом, остроумно сравнивая машины разработки полувековой давности с современными, напичканными электроникой. Невзыскательной публике, в том числе и в РФ, очень нравилось. Но вдруг в одном из интервью господин Кларксон признался, что у его старшего родственника был «Москвич», а его собеседник немедленно сообщил, что и у его родственника — тоже.

Всё дело в том, что отдельная сборочная линия на АЗЛК выпускала «Москвичи» с «правым» рулём для Великобритании с её левосторонним движением. В те времена это были современные, конкурентоспособные в своём классе — доступных по цене малолитражек — автомобили. На рубеже 1960—1970-х более половины продукции АЗЛК шло на экспорт. «Москвич-412», помимо стран соцлагеря, везли в Бельгию, Францию, ФРГ, Нидерланды, Финляндию, Швецию, Норвегию, Грецию, его даже можно было увидеть на дорогах в странах Латинской Америки. А ещё «Москвичи» успешно участвовали в международных соревнованиях по ралли, заняв, к примеру, третье место среди заводских команд в 1970 году в туре Лондон — Мехико протяжённостью 26 тыс. км.

А потом были «лихие 90-е», а за ними — десятилетия «стабильности» и «вставания с колен», в ходе которых АЗЛК перестал существовать, как и тысячи других производств. В последние годы его остатки делали машины с шильдиком «Рено», но разработанные не во Франции, а на румынском подразделении данного автоконцерна под наименованием «Дача» (Dacia). Кстати, если кто вдруг не знал, популярная «Лада Ларгус» — это тоже «Дача». Короче, автомобильный «третий мир» как он есть, и туда загнали нас «либерал-реформаторы».

На таком фоне «Москвич» из Китая — это уж точно не шаг назад. Главное, чтобы далее последовало реальное восстановление производства, и импортозамещение не стало замещением одного импорта другим.

Просмотров: 547

Другие статьи номера

Разгул безнаказанности
Израиль вступил в полосу новых политических потрясений. Распад правящей коалиции запустил процедуру пятых за три года выборов. Делёжка мандатов происходит на фоне всё более жестокой системы апартеида.
Интерес к чтению велик
Детские библиотеки столицы Республики Беларусь за год посетили более 118 тысяч юных читателей, рассказала в пресс-центре БЕЛТА директор государственного учреждения «Централизованная система детских библиотек Минска» Татьяна Швед.
Жертвы забыты в угоду политике

79 лет назад бандеровцы устроили кровавую резню на Волыни

«Если я забуду о них, ты, Боже на небе, забудь про меня», — гласит надпись на памятнике в польском селе Громник. Так Польша выразила глубину скорби о своих сыновьях и дочерях, зверски убитых членами Организации украинских националистов (ОУН) Степана Бандеры и Украинской повстанческой армии (УПА) во время Волынской резни. Последняя была начата украинскими буржуазными националистами в марте 1943 года и 11 июля того же года достигла своего апогея.

ПУЛЬС ПЛАНЕТЫ

ЛОНДОН. Премьер-министр Соединённого Королевства Борис Джонсон согласился уйти в отставку, пишет британская газета «Гардиан» со ссылкой на источники на Даунинг-стрит, 10. Такое решение политик принял после беседы с председателем Консервативного комитета Грэмом Брэди. Уход главы правительства откроет борьбу за лидерство среди тори, чей новый руководитель будет избран только осенью, а до тех пор Джонсон сможет выполнять обязанности премьера даже после отставки.

Навстречу «грандиозному событию»
Национальный стадион Камбоджи, построенный китайской компанией China State Construction Engineering Corporation на средства, пожертвованные правительством Китайской Народной Республики, официально сдан в эксплуатацию в декабре прошлого года.
Дипломатический взлёт… на хамстве
Известное немецкое издание «Бильд» сообщило на днях новость, вызвавшую удивление у многих специалистов в области международных отношений и политиков.
«Системный кризис капитализма, информационная война и задачи КПРФ в борьбе за социализм»

Постановление IV (июльского) совместного пленума ЦК и ЦКРК КПРФ

Заслушав и обсудив доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова «Системный кризис капитализма, информационная война и задачи КПРФ в борьбе за социализм», IV (июльский) совместный пленум ЦК и ЦКРК КПРФ констатирует, что ход событий вновь подтвердил верность исторического вывода коммунистов о крайней реакционности империализма, порождающего экономический кризис и социальный раскол, нищету и эксплуатацию, войну и фашизм.

Быстро, тайно, под шумок
6 июля завершилась вторая сессия восьмого созыва Государственной думы. После традиционного подведения итогов руководителями фракций и председателем палаты парламентарии подчистили законодательные хвосты, приняв 45 законопроектов в третьем, окончательном, чтении.
10 ДНЕЙ КАЛЕНДАРЯ

11 июля

— 1918 г. — Принят Декрет Совнаркома об учреждении Народного комиссариата здравоохранения.

— 90 лет назад вступила в строй первая очередь Московского инструментального завода «Калибр». Ныне — ОАО «Калибр».

ХРОНИКА ГРАБЕЖА

Уральский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) задолжал своим сотрудникам выплаты на сумму более 3 млн рублей.

В рамках проверки соблюдения трудового законодательства в Уральском филиале ФПК ведомство установило, что работодатель не произвёл выплаты более 500 сотрудникам предприятия за прохождение медицинского обследования в выходные дни.

Все статьи номера