Посёлок Зеленоборский, расположенный почти на въезде в Мурманскую область, у водителей, что едут по федеральной трассе Санкт-Петербург — Мурманск, за считанные минуты мелькает и исчезает за окном автомобиля. Таких посёлков в России много. А возраст у Зеленоборского невелик — всего-то 70 лет. Понятно, и проблемы здесь такие же, как в других подобных поселениях страны: зарплаты — смешные, безработица — существенная, жилфонд — стареющий, дороги — в кривых заплатках. Правда, климат гораздо мягче, чем в столице Заполярья, леса — почти таёжные, урожаи на огородах — более обильные. Летом вообще раздолье: щедрая рыбалка, море грибов и ягод.
Однако если раньше новости о поселковой жизни были в своём большинстве позитивными, как правило, связанными с находящимися здесь исправительной колонией и Княжегубской гидроэлектростанцией, то в последние годы они нередко имеют криминальный душок. А в 2022 году в лентах новостей появились, на первый взгляд, и вовсе скандальные: Зеленоборский вдруг остался без власти.
Теперь уже экс-главу администрации Руслана Кайибханова в минувшем апреле признали виновным в получении взятки в крупном размере — более 300 тысяч рублей. По приговору суда его отправили на 7 лет в колонию строгого режима. Придётся Кайибханову и штраф выплатить в размере десятикратной суммы взятки — 3,7 миллиона рублей.
Как сообщало региональное Следственное управление Следственного комитета РФ, «в декабре 2020 года глава администрации Руслан Кайибханов предложил представителю управляющей компании использовать организацию в качестве получателя субсидий для оплаты долговых обязательств за предоставленные услуги по содержанию общего имущества в многоквартирных домах Зеленоборского. При этом подсудимый указал, что часть поступающих денежных средств необходимо передавать ему в наличной форме в качестве вознаграждения за последующее содействие и покровительство в коммерческой деятельности предприятия ЖКХ и управляющей компании».
Позднее в Зеленоборском не стало и главы посёлка. В отставку пришлось уйти Ирине Самариной, депутату местного Совета депутатов от «Единой России». Уволена она была по инициативе прокуратуры, а решение принял Кандалакшский районный суд. Примечательно, что, по сообщению прокуратуры Мурманской области, Ирина Самарина не приняла «мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов между местным главой администрации и другим лицом. Глава Зеленоборского также не проинформировала органы местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений о фактах несоблюдения муниципальным служащим обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции».
Примечательно и то, что «единоросс» Самарина сначала добровольно сложила полномочия, поняв, видимо, что увязла в коррупционном скандале. И Совет депутатов, где абсолютное большинство народных избранников её однопартийцы, довольно оперативно принял отставку. Но прокуроров это не устроило, они обратились в суд. Последний удовлетворил требования прокуратуры об изменении основания увольнения главы муниципального образования «на отставку в связи с несоблюдением требований законодательства о противодействии коррупции».
Кстати, помню, как когда-то в Зеленоборском, куда я приехала в составе коммунистического «десанта» накануне выборов в Госдуму, Ирина Николаевна в разговоре с депутатом Мурманской облдумы Геннадием Степахно яростно отстаивала интересы кандидата в депутаты Госдумы от Мурманской области «единоросса» Алексея Веллера. Хотя о мутных делах бывшего мэра столицы Заполярья Веллера и связанных с ним депутатов горсовета от «Единой России» известно очень давно. Родственные души?..
Таким образом, власть Зеленоборского в последние годы совершала коррупционные правонарушения. И вот пока чиновники от власти перекладывали деньги, которые крутятся в ЖКХ, в собственные карманы и договаривались о будущих денежных вливаниях в те же карманы, их земляки, работники этой злополучной сферы, много лет в отчаянии обивали пороги различных структур. Сотрудник бывшего Зеленоборского МУП «Доверие» Игорь Малютин, обращаясь к лидеру КПРФ Геннадию Зюганову, написал: «Обращаюсь к вам как к единственной партии, которая может решать проблемы народа. В 2014 году, с приходом новой власти, в посёлке началось планомерное уничтожение МУП «Доверие». При этом никто не задумывался, что станет с рабочими.
После создания нового МУП, куда перетащили всё имущество, люди остались без зарплаты, без компенсации неиспользованного отпуска, в центре занятости также не получали зарплату по сокращению, так как не было денежных средств. В результате многие работники лишились субсидий на коммунальные услуги.
Обращались к губернатору А. Чибису, в трудовую инспекцию, в Генеральную прокуратуру, к президенту В. Путину, но всё возвращалось в нашу администрацию. Администрация являлась учредителем МУП и должна была нести субсидиарную ответственность. Подавали в суд, но все дела были проиграны, так как не смогли представить документы, подтверждающие вину администрации в развале МУП. У одного работника не выдержало сердце…»
Проще говоря, чиновники от власти создали муниципальное предприятие. Оно довольно быстро накопило долги, как утверждают чиновники в различных отписках, адресованных работникам МУП, по причине неплатёжеспособности населения. После чего «Доверие», можно сказать, лишили доверия: просто-напросто бросили с долгами, а затем и ликвидировали.
Беспардонно, цинично обошлась власть и с сотрудниками МУП. 37 человек остались на бобах, а ведь у всех семьи, дети, кредиты… Все эти люди, понятно, получали ну очень скромные зарплаты, позволяющие едва справляться с материальными затруднениями. Всего сумма задолженности им по исполнительным листам составляет около 3,4 миллиона — как раз хватило бы штрафа, который должен выплатить экс-глава администрации Зеленоборского Руслан Кайибханов по приговору суда. То есть с учётом задолженности людям по зарплате за три месяца, положенных выплат по причине ликвидации предприятия выходит, что в месяц сотрудники МУП получали в среднем по 15 тысяч рублей. «Достойная» плата за нелёгкий труд!
Впрочем, кое-что по исполнительным листам брошенные властью работники муниципального предприятия всё же получили. К примеру, Лидии Крутель, бывшему главному бухгалтеру «Доверия», структура задолжала 170 тысяч рублей. А на сегодняшний день судприставы перечислили ей ни много ни мало аж 426 рублей 14 копеек. И в настоящее время все исполнительные документы возвращены взыскателям «в связи с окончанием исполнительного производства».
Ещё 14 августа 2019 года отчаявшиеся сотрудники «Доверия» на встрече с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом обратились к нему с просьбой разобраться в ситуации и помочь им разрешить, по их мнению, жизненно важный вопрос. С той поры прошло три года, а воз и ныне там!
— В марте 2020 года я обратилась к уполномоченному по правам человека в Мурманской области Шилову. Его ответ был просто оскорбительным, — рассказывает Лидия Крутель. — В конверт была вложена копия ответа управления Федеральной службы судебных приставов. Там излагалась история открытия и закрытия исполнительного производства в отношении МУП «Доверие». Дважды направляла я обращение президенту. Всё безрезультатно!
Несомненно, в Федеральном законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях имеется брешь. Согласно ему, муниципальное образование не несёт ответственности по обязательствам муниципального предприятия. Это просто абсурд! Муниципальное образование открывает муниципальное унитарное предприятие, контролирует его деятельность, наделяет имуществом и забирает его, когда ему вздумается! Оно принимает решение о ликвидации и, в конечном счёте, не несёт субсидиарную ответственность… Такое может быть только в законах Российской Федерации!
Получается, работники муниципального предприятия, которое создал муниципалитет, добросовестно исполняли свои обязанности в сфере жилищно-коммунальных услуг и остались без платы за свой труд. А как же конституционное право на вознаграждение за труд? Кто ответит за то, что труд человека оказался неоплаченным?
79 лет назад бандеровцы устроили кровавую резню на Волыни
«Если я забуду о них, ты, Боже на небе, забудь про меня», — гласит надпись на памятнике в польском селе Громник. Так Польша выразила глубину скорби о своих сыновьях и дочерях, зверски убитых членами Организации украинских националистов (ОУН) Степана Бандеры и Украинской повстанческой армии (УПА) во время Волынской резни. Последняя была начата украинскими буржуазными националистами в марте 1943 года и 11 июля того же года достигла своего апогея.
ЛОНДОН. Премьер-министр Соединённого Королевства Борис Джонсон согласился уйти в отставку, пишет британская газета «Гардиан» со ссылкой на источники на Даунинг-стрит, 10. Такое решение политик принял после беседы с председателем Консервативного комитета Грэмом Брэди. Уход главы правительства откроет борьбу за лидерство среди тори, чей новый руководитель будет избран только осенью, а до тех пор Джонсон сможет выполнять обязанности премьера даже после отставки.
Постановление IV (июльского) совместного пленума ЦК и ЦКРК КПРФ
Заслушав и обсудив доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова «Системный кризис капитализма, информационная война и задачи КПРФ в борьбе за социализм», IV (июльский) совместный пленум ЦК и ЦКРК КПРФ констатирует, что ход событий вновь подтвердил верность исторического вывода коммунистов о крайней реакционности империализма, порождающего экономический кризис и социальный раскол, нищету и эксплуатацию, войну и фашизм.
11 июля
— 1918 г. — Принят Декрет Совнаркома об учреждении Народного комиссариата здравоохранения.
— 90 лет назад вступила в строй первая очередь Московского инструментального завода «Калибр». Ныне — ОАО «Калибр».
Уральский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) задолжал своим сотрудникам выплаты на сумму более 3 млн рублей.
В рамках проверки соблюдения трудового законодательства в Уральском филиале ФПК ведомство установило, что работодатель не произвёл выплаты более 500 сотрудникам предприятия за прохождение медицинского обследования в выходные дни.