Волны ледяной воды, фонтаны кипятка, тьма египетская… Свидетелем подобного Армагеддона можно стать сегодня практически в любом российском городе. Как выжившая из ума старуха, которая красится и делает начёс, но не лечит свои хронические заболевания, выглядит местная власть в регионах, соревнуясь друг с другом в трате денег на «благоустройство», но забывая о незаметных снаружи коммуникациях.
ОДНА из подобных локальных катастроф произошла, например, в этом марте в Перми, где, по данным местных СМИ, из-за порыва трубопровода вода просто волнами хлынула по центру города, оставляя за собой сплошную снежную кашу и лёд. Без холодного водоснабжения остались жилой дом, политехнический университет и прокуратура. Почти одновременно с этим в совершенно другом пермском районе, Индустриальном, из-под земли стал бить 8—10-метровый фонтан кипятка, который на морозе превращался в огромное паровое облако. Горячая вода хлынула на проезжую часть, во дворы и затопила одну из парковок. Весь этот ад приключился в результате прорыва теплосетей и отключения электричества. Журналисты пермского новостного портала «В курсе.ру» подсчитали, что за предыдущие три недели только на сетях холодного водоснабжения города произошло 595 аварий!
— В нашем микрорайоне в течение отопительного сезона уже пятая или шестая авария, — делится своими впечатлениями местная жительница в чате, в котором пермяки бурно обсуждают свою жизнь на вулкане. — Ликвидируют аварии в течение суток-полутора. Морозы за тридцать. Дети, бывает, спят под двумя одеялами. Что делать? Каждое лето в одном и том же месте раскапывают проезжую часть улицы.
Подобные коммунальные катастрофы прокатываются по многим российским городам. Из года в год. По нарастающей. Потому что большинство труб проложены ещё в советское время и пришли в полную негодность, а нынешние коммунальные управленцы занимаются лишь штопаньем этого тришкина кафтана.
Наглядный пример — водопроводные и канализационные трубы в Астрахани, которые не выдерживают морозов, лопаются, и город затапливает, как произошло в декабре 2020-го.
А буквально на днях поступил сигнал SOS из Подмосковья от серпуховчан, где городские коммуникации трещат по швам. На сей раз в результате аварии часть домов в микрорайоне им. Ногина осталась без водоснабжения. Сторонний зритель мог лицезреть длинную очередь с вёдрами, выстроившуюся к колонке.
— Дефицитный бюджет, принятый нашими депутатами, предусмотрел только выплаты самим депутатам и довольно много денег на благоустройство, включая артобъекты, которые строит человек, близкий по родственным связям к главе, — делится своим мнением жительница Серпухова Ольга. — На нужды жителей денег не осталось. Вот и получается: идёшь на колонку с ведёрком за водой и любуешься разными павлинчиками, лошадками и арками. Но настроение от этого не улучшается...
— Нам постоянно говорят: «Вы что, хотите, как в девяностые?» — вторит ей сосед по несчастью, — а я вот вспоминаю, что и в девяностые именно так с ведёрком за водой ходил... Выходит, за фонтанами, лавками и прочей навороченной «хохломой» ничего особо не изменилось. А вот нет, изменилось: люди стали больше, на мой взгляд, бояться, лишнее слово опасаются сказать, да и не слушает их особо никто, а те, кто поближе «к солнцу», ещё и шикают на тех, кому не нравится сегодняшняя реальность.
И это ещё серпуховчанам крупно повезло, ведь в большинстве населённых пунктов Подмосковья водонапорные колонки были ликвидированы — видимо, как объекты, эстетически не вписывающиеся в ослепительное благоустройство. И жителям приходится в случае нередких в последнее время аварий бегать с вёдрами к колодцам на частных участках и умолять хозяев разрешить позаимствовать водички.
А вот обитатели рабочего посёлка Чаадаевка Городищенского района Пензенской области уже с конца февраля вынуждены растапливать снег, чтобы добыть воду, которой в кранах нет.
Да что там маленький посёлок! В большом прекрасном городе Саратове в конце февраля половина населения в мороз осталась без воды, а 140 жилых домов — без отопления, сообщает своим фейсбучным друзьям писательница Наталия Кочелаева: «Нового у нас — коммунальная катастрофа, у половины города отключили воду, у трети — отопление. Сижу злая, немытая, голодная, в трёх кофтах и пяти носках, болит голова, ненавижу всё живое. А я думала, мне вчера было плохо. Так вот это был ещё марципанчик. Холодно, коты гадят, мыть нечем, жрать нечего…»
Похоже, уже пора снимать полноценный фильм ужасов. Декораций можно не строить. Просто, например, поехать на Урал в город Копейск, где подвал одного из жилых многоэтажных домов на проспекте Победы затопило фекалиями. Пощажу чувства читателей, не буду цитировать рассказы жителей об их уже месячном существовании в этом кошмаре.
От эмоций перейдём к сухим цифрам. По информации руководителя минстроя России Владимира Якушева, число аварий на объектах ЖКХ в завершающемся отопительном сезоне выросло почти на 30% по сравнению с предыдущим годом.
Какие ещё нужны доказательства того, что системы жизнеобеспечения нельзя передавать в частные руки, поскольку бизнес рассматривает их только как источник собственного обогащения?
То ли ещё будет, ой-ой-ой!..
При высоких урожаях российских полеводов цены на животноводческую продукцию в стране не снижаются
В ПОСЛЕДНИЕ год-полтора мы с женой ходим за съестным в соседние «Пятёрочку» и «Перекрёсток» не чаще двух раз в неделю. Покупаем самое необходимое, да и то по самым низким ценам. Правда, последнее время моя благоверная предпочитает совершать покупки в одиночку: мол, семейный бюджет лишь страдает от моих неумеренных желаний «только попробовать».
Дорого яичко
Похоже, над обеспечением российского населения важнейшими питательными и сравнительно недорогими продуктами нависла угроза. Речь идёт о яйцах и курином мясе.
ИА «Регнум» представило комментарии: почему в России может сократиться его производство. Одна из главных причин — дефицит инкубационных яиц.
ОКОЛО 1500 семян риса проросли и дали листья в теплице на юге Китая после того, как они были возвращены на Землю из путешествия на Луну в прошлом году.
Семена были посеяны в теплице Национального инженерного исследовательского центра космической селекции растений Южно-Китайского сельскохозяйственного университета. Настало время пересадить их всходы на поля.