Вице-мэр Москвы Леонид Печатников заявил, что нужно материально стимулировать людей проходить регулярные медосмотры, чтобы выявлять рак на ранней стадии. Он привёл в пример Южную Корею, где при непрохождении диспансеризации пересматривают условия медстраховки.
ОН СРАВНИЛ диспансеризацию с техосмотром машины, без которого на автомобиль не оформят страховку, сообщила радиостанция «Бизнес-ФМ». Вице-мэр считает, что нужно в том числе и материально стимулировать людей проходить бесплатную диагностику, хотя и подчеркнул, что это его личное мнение. Эта идея может вылиться в то, что человеку, который не проходит диспансеризацию, изменят условия страховки, то есть если у него обнаружат рак на неизлечимой стадии или другое серьёзное заболевание, то лечиться он будет за свои деньги.
Однако в результате реформы здравоохранения в Москве часто, чтобы пройти диспансеризацию, нужно объехать несколько поликлиник, а это может занять недели и стопроцентной гарантии не даёт. Комментирует начальник отделения гематологии и онкологии клинической больницы №1 «Медси» Алексей Фёдоров:
— В советское время было достаточно пристальное наблюдение, но это не спасало нас от высокой заболеваемости и диагностики на четвёртой стадии рака. Я когда-то был главным военным онкологом в госпитале Бурденко и наблюдал: военнослужащие проводят диспансерное наблюдение два раза в год, тем не менее выявляемость на четвёртой стадии очень высокая. Способы обследования на самом деле не гарантируют ничего, и во всём мире тоже никто не может гарантировать, что если ты регулярно обследуешься, то не заболеешь.
Сейчас бесплатный медосмотр можно пройти раз в три года, хотя даже об этом знают далеко не все. Минздрав планировал сделать диспансеризацию ежегодной, а значит, бюджетные расходы на это увеличатся втрое, при том что в прошлом году на мед-осмотр был потрачен рекордный 31 млрд рублей.
Однако логично ли менять пациентам условия страховки и лишать их того, что они могли бы получить бесплатно? Рассуждает врач аллерголог-иммунолог, педиатр Алексей Бессмертный:
— Во-первых, никто никогда не сможет доказать, запущено ли заболевание или, допустим, можно было его предотвратить диспансеризацией. То есть будут какие-то махинации. Во-вторых, при тяжёлых заболеваниях человек и так нетрудоспособен, так ещё ему нужно лечиться за собственные деньги, когда он и работать уже не может. Надо популяризировать диспансеризацию, объяснять, зачем это нужно, использовать только действенные методы диагностики. Через разъяснение, но никак не через наказание.
Впрочем, вице-мэр Печатников говорил о «материальных стимулах» диспансеризации, что можно интерпретировать по-разному, и отмечал, что это его личное мнение. Сейчас часто люди, у которых обнаружена последняя стадия рака или какие-то другие серьёзные заболевания, и так лечатся за свои деньги или на средства, собранные друзьями или фондами. Но нельзя же их на это обрекать.
Так называется заявление крупнейшего профсоюза Франции — Всеобщей конфедерации труда (ВКТ), подводящее итоги массовых выступлений трудящихся 22 марта.
УЛИЦЫ 180 городов принадлежали в тот день железнодорожникам и работникам других государственных служб — чиновникам разных рангов, медикам, учителям и даже адвокатам. Интерактивная карта Франции на сайте ВКТ, где места демонстраций отмечались флажками, стала полностью красной.