В Государственной думе состоялось собрание участников оргкомитета Всероссийского движения «3 сентября — за восстановление Дня Победы над Японией». Председателем оргкомитета движения избран депутат Госдумы РФ, председатель движения «В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки» генерал-лейтенант Виктор Соболев, а секретарём оргкомитета стал Иван Кульнев. Важность и актуальность создания этой организации заключаются в том, что Госдума в ближайшее время рассмотрит законопроект, внесённый депутатами фракции КПРФ и членами оргкомитета движения Алексеем Корниенко и Владимиром Поздняковым о возвращении в перечень отмечаемых на государственном уровне дат воинской славы России Дня Победы над Японией.
Цели, задачи и программа действий движения были предварительно согласованы с председателем научного совета Российского военно-исторического общества Анатолием Кошкиным, председателем общественной организации «Российские учёные социалистической ориентации» (РУСО) Иваном Никитчуком, председателем Сахалинского отделения Русского географического общества Сергеем Пономарёвым и рядом других известных общественных деятелей.
Задал тон собранию генерал-лейтенант Виктор Соболев. Он отметил, в частности, что «непонятна формулировка «3 сентября — День окончания Второй мировой войны» без упоминания о нашей победе над милитаристской Японией. Ведь медалью «За победу над Японией» были награждены 1,8 млн наших воинов, эти награды хранятся в семьях ветеранов-победителей, миллионы наших сограждан гордятся их подвигом. Пора исправить создавшуюся вопиющую несправедливость и добиться принятия более точной и справедливой формулировки — «3 сентября — День Победы над милитаристской Японией — окончания Второй мировой войны».
Владимир Поздняков, депутат Госдумы VI созыва и соавтор законопроекта о переименовании дня воинской славы, напомнил об истории внесения законодательных инициатив по этому вопросу в Государственную думу. Они подавались ежегодно начиная с 1995 года — с момента принятия Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». Единственный раз, когда законопроект приняла Государственная дума с формулировкой «День победы над милитаристской Японией», а Совет Федерации его одобрил, — это было в 1998 году. Но президент РФ Ельцин закон не подписал. 24 апреля 2020 года был принят Федеральный закон №126, согласно которому День Победы над Японией (и это при том, что Указ Президиума Верховного Совета от 2 сентября 1945 года действует и ныне) был заменён на выморочное, безликое и безэмоциональное «День окончания Второй мировой войны». «Где день воинской славы? Где светлая память о наших воинах-победителях?» — задаётся справедливыми вопросами Владимир Поздняков.
Депутат Госдумы Вячеслав Мархаев отметил важность создания Всероссийского движения «3 сентября — за восстановление Дня Победы над Японией». Он убеждён, что «необходимо донести нашу позицию до российского законодателя и руководства страны».
По результатам прошедшего учредительного собрания движения была принята программа его действий на ближайший период, в которую входит обращение за поддержкой к целому ряду общественных организаций, а также создание собственного сайта и страниц в социальных сетях.
Школьные преподаватели из различных провинций Эквадора провели акции протеста, требуя уважения и соблюдения прав работников бюджетного образования. Об этом сообщила глава Национального союза учителей (НСУ) Исабель Варгас.
По словам Варгас, педагоги требуют провести реформу государственной системы образования, в частности принять меры, связанные с повышением заработной платы и выходом на пенсию при выслуге 30 лет без возрастных ограничений.
Китайская Народная Республика будет работать над тем, чтобы количество базовых станций 5G превысило в нынешнем году 2 миллиона. Об этом заявил министр промышленности и информатизации КНР Сяо Яцин.
В настоящее время в стране насчитывается около 1,43 млн базовых станций 5G и более 500 млн пользователей 5G. Китай также намерен разрабатывать планы по развитию технологии 6G.
Учитель — одна из самых общественно значимых профессий. Педагоги проводят с детьми большую часть дня: они не только их учат, они становятся примером для подрастающего поколения. Именно поэтому от учителя зависит то, каким будет, без преувеличения, будущее страны. На школу возлагается и воспитательная функция, что накладывает ещё большую ответственность на представителей учительской профессии.