Национализация стучится в двери

Национализация стучится в двери

№25 (31228) 11—14 марта 2022 года
1 полоса
Автор: Михаил КОСТРИКОВ.

Бегство иностранных компаний с российского рынка несёт в себе предпосылки серьёзного социального бедствия: в стране появятся как минимум сотни тысяч новых безработных, а вскоре их число может стать ещё более внушительным. Сработает мультипликатор: закроются не только всякие «Макдональдсы», «Кока-колы», «Оби» и прочие, но и те предприятия, кто работал у них на подряде или просто, расположившись рядом, брал свой кусочек прибыли с потока покупателей. Кто-то слышал что-нибудь вразумительное на тему преодоления этого? Автор этих строк пока нет.

Как мы знаем, с обеспечением граждан работой дела у действующей власти, мягко говоря, не очень. Обещал президент создать 25 млн новых рабочих мест да ещё в высокотехнологичном секторе? Обещал. Они бы сейчас очень пригодились. Но, как в том анекдоте: «не шмогла».

Как работать в новых условиях? Такой опыт есть у Белоруссии во главе с Александром Лукашенко, и его «Правда» неоднократно показывала на своих страницах. Поэтому национализация всего брошенного иностранцами буквально стучится в двери. А вместе с ней — необходимость немедленно похоронить «светлую идею» об уничтожении МУПов и ГУПов, которые теперь ой как понадобятся.

А ещё есть широко пропагандируемый КПРФ опыт народных предприятий. У их руководителей, Павла Грудинина, Ивана Казанкова и многих других, можно узнать массу полезного и интересного. Например, как успешно работать, когда не только никто не помогает, а наоборот буквально все против тебя во главе с толпой рейдеров, среди которых в числе прочих и люди с погонами на плечах.

В общем, опыт есть, и он не за семью морями, он рядом. Нужна лишь политическая воля для того, чтобы им воспользоваться.

Просмотров: 2456

Другие статьи номера

Планета протестует
Пока западные страны во главе с США изощряются в попытках изолировать Россию от мирового сообщества, вводя беспрецедентные пакеты санкций и развернув масштабнейшую информационную войну, а жители этих государств, имеющие ложные представления о причинах, побудивших Москву начать спецоперацию по демилитаризации и денацификации Украины, устраивают антироссийские акции, в других частях света, где хватает собственных проблем, люди продолжают борьбу за свои права.
След на земле
Однажды в Ялте, беседуя с Антоном Павловичем Чеховым, Алексей Максимович Горький услышал от него слова, запомнившиеся ему на всю жизнь: «Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша». И это были не просто слова.
Чёрствая душа работодателя
Наверняка хотя бы раз в жизни вы сталкивались с такой трагедией, как смерть близкого родственника. Естественно, все мероприятия, включая похороны, с большой вероятностью могут выпасть на рабочие дни. В такой ситуации любой работодатель, которому не чужды чувства эмпатии и гуманности, поставит себя на место работника. Ведь он точно так же может потерять близкого человека. Однако в наше хищническое и крайне несправедливое время руководители не стесняются проявлять чёрствость, не выражают соболезнований и не дают сотруднику возможности проводить покойного родственника в последний путь.
ЖКХ — основа качества жизни и оплот коллективизма
ЖКХ в критическом состоянии. Нужны срочные меры для спасения важнейшей отрасли социальной сферы, истощённой хаосом реформаторских шараханий. Однако взгляд на то, кто и как должен управлять коммунальным хозяйством, у власти и у народа разный. Разобраться в вопросе и предложила фракция КПРФ в Государственной думе, организовав парламентские слушания на тему «Жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы, решения, совершенствование нормативно-правового регулирования его деятельности». В форуме приняли участие депутаты Госдумы, региональных законодательных органов власти и органов местного самоуправления, представители Федеральной антимонопольной службы, министерства энергетики, общественных организаций.
Сохранить уникальный объект заповедной природы

Белорусские учёные призывают прекратить строительство пограничного забора и разрушение экосистем Беловежской пущи, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе Национальной академии наук (НАН).

Президиум НАН от имени видных экспертов Республики Беларусь подготовил обращение к правительству Польши и международным организациям об отмене решения о строительстве заградительного пограничного забора в Беловежской пуще (об этом «Правда» сообщала в №11 от 3.02.2022 в заметке «Вместо зубров и оленей — варвары?». — Ред.).

Перлы банкира Рунгайниса
«Латвии в условиях противостояния России и Запада нужно разобрать железнодорожные пути, соединяющие её с восточным соседом». Именно так, по информации агентства «Регнум», заявил в интервью Радио 4 латвийский банкир Гиртс Рунгайнис.
ПУЛЬС ПЛАНЕТЫ

МОСКВА — СТРАСБУРГ. Россия больше не будет участвовать в работе Совета Европы (ПАСЕ). В сообщении МИД РФ отмечается, что «Москва не намерена мириться с подрывными действиями» коллективного Запада и насаждением им «порядка, основанного на правилах», взамен международного права. «Россия не будет участвовать в превращении натовцами и послушно следующими за ними членами ЕС старейшей европейской организации в очередную площадку для самолюбования и заклинаний о западном превосходстве. Пусть наслаждаются общением друг с другом, без России», — говорится в документе ведомства.

Имя им вандалы
На севере Польши, в городе Кошалин, неизвестные в ночь на 9 марта уничтожили памятник советским воинам-освободителям, информирует PAP (Польское агентство печати) со ссылкой на городские власти.
Диалог молодёжных лидеров

Вызовы и задачи современной молодёжи стали предметом диалога в Гаване между представителями делегации Анголы и Союза молодых коммунистов Кубы (СМК).

Первый секретарь Национального комитета СМК Айлин Альварес рассказала о роли членов этой организации в выполнении неотложных задач во время пандемии коронавируса и об их работе на благо экономического и социального развития республики.


Транзит — это выгодно
Рост числа грузовых поездов Китай — Европа, курсирующих по территории Монголии, играет важную роль для развития монгольской экономики. Об этом заявил начальник отдела контейнерных перевозок Департамента управления транспортом АО «Улан-Баторская железная дорога» Амарбаясгалангийн Алтаншагай.
Все статьи номера