Воротят нос

№139 (30926) 13—16 декабря 2019 года
6 полоса
Автор: Сергей РЯБОВ, соб. корр. «Правды». г. Екатеринбург.

Пассажиры главного автовокзала в Екатеринбурге уже 60 лет маются с допотопным туалетом

Поколения россиян «застойной эпохи» наверняка не забыли, какой популярностью в народе пользовались «Книги жалоб и предложений». Вам нагрубили в магазине? На почте третий раз не могут «отоварить» извещение на посылку? В аптеке подсунули просроченные таблетки? Своё возмущение человек фиксировал в той самой книге и — особо выделим! — не сомневался, что по его сигналу непременно будут приняты меры. Так оно в основном и было.

НЫНЧЕ государству, владельцам «заводов, газет, пароходов» подобная забота о нуждах рядового электората совсем ни к чему. «Нечего шелупонь баловать, покуксится и проглотит» — вот универсальный способ правления власть имущих.

Любой из читателей может этот неутешительный вывод подтвердить множеством примеров из личного опыта. Но, согласитесь, когда один и тот же «пример», как говорится, работает на постоянной основе и от него страдают не единицы, а тысячи и тысячи, с ним необходимо разбираться. Потому что он вырастает до размеров проблемы.

Наша речь об автовокзале «Южный» в полуторамиллионном (не считая гостей) Екатеринбурге, точнее, об острой нехватке и антисанитарном состоянии общественных туалетов на этом объекте-«муравейнике». Конечно, тема для разговора не из приятных, но мы проигнорируем брезгливые гримасы чистоплюев, как и реакцию чиновников, которые уже десятилетиями буквально воротят нос от перезревшей, пахучей проблемы.

Автовокзал «Южный», старейший из ныне существующих в уральской столице, заработал в 1955 году. Изначально он представлял собой небольшое строение, предназначенное для обслуживания междугородных рейсов, рассчитанное на сотню-другую пассажиров. В 1960-м у вокзала появилось двухэтажное здание, которое действует до сих пор. Сегодня через «Южный» проходит до 8 тысяч человек в день.

«Стремимся шагать в ногу со временем, — с довольным видом говорит генеральный директор Свердловского областного объединения пассажирского автотранспорта (куда входит «Южный» вокзал) Алексей Жиров и начинает загибать пальцы. — В этом году капитально отремонтировали кровлю здания, готовим косметический ремонт фасада, чтобы объект гармонично вписывался в современный дизайн окружающих строений, для инвалидов-колясочников со стороны перрона оборудован пандус, для них же устроена низкорасположенная касса, усовершенствовали ремонтную базу, где все ключи и запчасти разложены по полочкам...»

«Внешний вид здания и полочки для слесарей не очень волнуют пассажиров. А вот сервис для них, особенно туалетный сектор, вызывает массу нареканий. Каких перемен здесь следует ожидать?» — пытаюсь направить собеседника в нужное русло.

Признавая справедливыми жалобы посетителей на низкий уровень обслуживания, глава объединения тут же начинает обвинять в «близорукости и халтуре»... советских проектантов, строителей и архитекторовов, которые, дескать, в своё время не приспособили под общественные уборные имеющиеся помещения.

Но в ту пору, напоминаю чиновнику, и не было особой нужды в просторных «апартаментах» для посетителей. А вот почему с внедрением рыночных реформ, когда резко возрос пассажиропоток и предприятие превратилось в стабильный источник пополнения бюджета, туалет на «Южном» до сих пор остаётся допотопным нужником? Причём, судя по «рапорту» г-на Жирова, средства на его реконструкцию имелись.

Видимо, у нашего героя на подобные вопросы-упрёки уже выработался стойкий иммунитет, и он без запинки принялся перечислять проблемы в своём хозяйстве.

Подчеркнув, что объединение является унитарным предприятием и не финансируется из бюджета, довольствуясь остатками прибыли после обязательных отчислений в областную казну, гендиректор назвал целую дюжину объектов, которые «висят на его шее». Тут и автовокзалы со станциями, и пункты продажи билетов, и автоколонна, обслуживающая регулярные маршруты...

«Область, конечно, нам помогает, но субсидии носят целевой характер и направлены в основном на повышение транспортной безопасности», — со вздохом итожит чиновник.

Но кто же в таком случае отвечает за «безопасность» и уровень сервиса пассажиров автовокзала? Ведь ни для кого не секрет, что для человека, через пять минут отправляющегося в дальний путь на общественном транспорте, в этот момент самым востребованным местом является легкодоступный и удобный туалет.

Как намерены решать этот вопрос в мэрии, объединении, на областном уровне? Власти нашли уникальный выход: несколько лет назад пресловутые сортиры на «Южном» были сданы в аренду. Теперь для посещения отхожего места клиент обязан выложить 25 целковых. Правда, качество обслуживания не поднялось и на копейку.

А где же наши вездесущие контролёры, ревизоры и прокуроры, призванные следить за тем, чтобы мы, налогоплательщики, получали полагающиеся услуги своевременно и на должном уровне?

Как сообщила пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Свердловской области Анна Ожиганова, плановые проверки автовокзалов, в том числе их санитарного состояния, проходят раз в три года (в соответствии с законодательством). Внеплановые проводятся по жалобе потребителей, по требованию прокуратуры или по приказу федеральных ведомств.

«Сотрудники нашей организации оперативно реагируют на все сигналы по претензиям пассажиров автовокзалов», — с достоинством доложила мне коллега из Роспотребнадзора.

Когда же ваш корреспондент попросил показать ему результаты проверок на «Южном», услышал недовольный ответ:

«Материалы подобного рода предоставляются СМИ только по официальному запросу руководства организации, в которой работает журналист. Так что идите к своему шефу. До свидания».

Интересно, а как в этом ведомстве воспринимают жалобы рядовых граждан, столкнувшихся с низким качеством обслуживания? В какое место их посылают чиновники-надзиратели?

Просмотров: 1102

Другие статьи номера

Минкульт, ау-у!

Трагедия Политехнического музея задела многих соотечественников.

Но среди них не было руководителей министерства культуры РФ

26 СЕНТЯБРЯ в «Правде» было опубликовано интервью политического обозревателя газеты Виктора Трушкова с генеральным директором Политехнического музея в 1986—2010 годах, известным инженером-металлургом, заслуженным деятелем науки и техники РФ, доктором технических наук, профессором Гургеном ГРИГОРЯНОМ. В нём речь шла о бедах, обрушившихся на легендарное учреждение культуры. Трагедия всемирно известного музея (не случайно его руководитель профессор Г.Г. Григорян был много лет вице-президентом Всемирного совета технических музеев) связана с тем, что руководство его реконструкцией захватили А. Чубайс, М. Абызов, А. Волошин, А. Дворкович, И. Шувалов и их подельники.

Стрелка на Берлин
Электричка на Савёлово миновала платформу Каналстрой. Далее должна быть, знаю, платформа 75-й километр. Однако машинист неожиданно объявил: «Следующая остановка — платформа им. Марии Барсученко». Видя моё недоумение, сосед, местный житель, пояснил: «Недавно сменили название. В честь простой стрелочницы, которая спасала Дмитров от нашествия фашистов. Вот та мемориальная доска рассказывает, как всё было. На её открытии присутствовала и сама героиня, почётная жительница Дмитрова».
Молох пожирающий
Увольнение в связи с «оптимизацией» из Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей (НЦЗД) и попытки возвращения единственной в стране бригады трансплантологов, пересаживающих почки детям, доказывают, что «незаменимые» специалисты властей только раздражают.
Разная оплата за равный труд
Правительство отреагировало на парламентские слушания на тему «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации», которые прошли в июне. Заместитель министра просвещения Виктор Басюк, реагируя на рекомендации парламентских слушаний, направил на рассмотрение в минтруда предложения, как и по каким сценариям можно обеспечить рост заработной платы для педагогов.
Нефть, газ, оружие...
Среди регионов, где сталкиваются интересы капиталистических игроков, всё большее значение приобретает Восточное Средиземноморье. Здесь разворачивается конфликт между Турцией и Грецией, который, впрочем, является лишь сердцевиной большого геополитического клубка.
Китайским старикам поможет «Синьсун»

Компания «Синьсун», расположенная в городе Шэньян, ведущий китайский производитель роботов, сообщила о создании интеллектуальных машин, способных предоставлять более качественные услуги престарелым людям.

ПРОДУКЦИЯ компании используется в специальных учреждениях сестринского ухода, медицинских учреждениях, в том числе в больницах.

В Дании — проблема: контрабанда сладостей
«НИ В ОДНОЙ другой стране мира люди не едят так много сладостей, как в Дании, — пишет немецкая газета «Зюддойче цайтунг». — Согласно исследованию группы «Евромонитор», среднестатистический датчанин, потребляющий в год 6,6 килограмма конфет, драже и мармеладных мишек, с лёгкостью обгонит в поедании сладостей представителей других наций, например немцев (в Германии на одного человека приходится 5,3 килограмма сладостей). При этом в исследовании не были учтены шоколад, печенье и другие искушения известного датского кондитерского искусства».
Пульс планеты
ЛОНДОН. Досрочные выборы в палату общин британского парламента начались 12 декабря в Соединённом Королевстве. В нижнюю палату изберут 650 депутатов: от 553 избирательных округов в Англии, 59 — в Шотландии, 40 — в Уэльсе и 18 — в Северной Ирландии. Право сформировать кабмин получит партия, которая по итогам выборов будет обладать простым большинством в палате общин. Новый расклад сил в палате должен определить дальнейшее развитие процесса выхо-да Великобритании из ЕС (брекзита).
О круизе в Исландию кому-то придётся забыть
ИСЛАНДИЯ намерена запретить судам, работающим на мазуте и других видах тяжёлого топлива, заходить в свои территориальные воды. Ограничение вступит в силу с 1 января 2020 года. Посмотреть на природу страны ледников, гейзеров, вулканов и водопадов приезжают туристы со всего света, в том числе и пассажиры круизных лайнеров. Однако, по мнению местных властей, такие путешествия оказывают крайне негативное воздействие на окружающую среду. В процессе сгорания мазута частицы сажи выбрасываются в атмосферу, не только нанося вред здоровью людей, но и ускоряя таяние ледников.
Порадовать ребятишек

Новогодняя республиканская благотворительная акция «Наши дети» стартовала на днях в Национальном центре художественного творчества детей и молодёжи, сообщает БЕЛТА.

ЕЖЕГОДНО во время акции руководители министерств и других органов госуправления, представители общественных организаций посещают детские интернаты и дома семейного типа, опекунские и приёмные семьи, семьи, которые воспитывают детей-инвалидов, а также центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, больницы. Они поздравляют ребят с Новым годом, вручают подарки, оказывают помощь в решении существующих проблем.

Все статьи номера