Пассажиры главного автовокзала в Екатеринбурге уже 60 лет маются с допотопным туалетом
Поколения россиян «застойной эпохи» наверняка не забыли, какой популярностью в народе пользовались «Книги жалоб и предложений». Вам нагрубили в магазине? На почте третий раз не могут «отоварить» извещение на посылку? В аптеке подсунули просроченные таблетки? Своё возмущение человек фиксировал в той самой книге и — особо выделим! — не сомневался, что по его сигналу непременно будут приняты меры. Так оно в основном и было.
НЫНЧЕ государству, владельцам «заводов, газет, пароходов» подобная забота о нуждах рядового электората совсем ни к чему. «Нечего шелупонь баловать, покуксится и проглотит» — вот универсальный способ правления власть имущих.
Любой из читателей может этот неутешительный вывод подтвердить множеством примеров из личного опыта. Но, согласитесь, когда один и тот же «пример», как говорится, работает на постоянной основе и от него страдают не единицы, а тысячи и тысячи, с ним необходимо разбираться. Потому что он вырастает до размеров проблемы.
Наша речь об автовокзале «Южный» в полуторамиллионном (не считая гостей) Екатеринбурге, точнее, об острой нехватке и антисанитарном состоянии общественных туалетов на этом объекте-«муравейнике». Конечно, тема для разговора не из приятных, но мы проигнорируем брезгливые гримасы чистоплюев, как и реакцию чиновников, которые уже десятилетиями буквально воротят нос от перезревшей, пахучей проблемы.
Автовокзал «Южный», старейший из ныне существующих в уральской столице, заработал в 1955 году. Изначально он представлял собой небольшое строение, предназначенное для обслуживания междугородных рейсов, рассчитанное на сотню-другую пассажиров. В 1960-м у вокзала появилось двухэтажное здание, которое действует до сих пор. Сегодня через «Южный» проходит до 8 тысяч человек в день.
«Стремимся шагать в ногу со временем, — с довольным видом говорит генеральный директор Свердловского областного объединения пассажирского автотранспорта (куда входит «Южный» вокзал) Алексей Жиров и начинает загибать пальцы. — В этом году капитально отремонтировали кровлю здания, готовим косметический ремонт фасада, чтобы объект гармонично вписывался в современный дизайн окружающих строений, для инвалидов-колясочников со стороны перрона оборудован пандус, для них же устроена низкорасположенная касса, усовершенствовали ремонтную базу, где все ключи и запчасти разложены по полочкам...»
«Внешний вид здания и полочки для слесарей не очень волнуют пассажиров. А вот сервис для них, особенно туалетный сектор, вызывает массу нареканий. Каких перемен здесь следует ожидать?» — пытаюсь направить собеседника в нужное русло.
Признавая справедливыми жалобы посетителей на низкий уровень обслуживания, глава объединения тут же начинает обвинять в «близорукости и халтуре»... советских проектантов, строителей и архитекторовов, которые, дескать, в своё время не приспособили под общественные уборные имеющиеся помещения.
Но в ту пору, напоминаю чиновнику, и не было особой нужды в просторных «апартаментах» для посетителей. А вот почему с внедрением рыночных реформ, когда резко возрос пассажиропоток и предприятие превратилось в стабильный источник пополнения бюджета, туалет на «Южном» до сих пор остаётся допотопным нужником? Причём, судя по «рапорту» г-на Жирова, средства на его реконструкцию имелись.
Видимо, у нашего героя на подобные вопросы-упрёки уже выработался стойкий иммунитет, и он без запинки принялся перечислять проблемы в своём хозяйстве.
Подчеркнув, что объединение является унитарным предприятием и не финансируется из бюджета, довольствуясь остатками прибыли после обязательных отчислений в областную казну, гендиректор назвал целую дюжину объектов, которые «висят на его шее». Тут и автовокзалы со станциями, и пункты продажи билетов, и автоколонна, обслуживающая регулярные маршруты...
«Область, конечно, нам помогает, но субсидии носят целевой характер и направлены в основном на повышение транспортной безопасности», — со вздохом итожит чиновник.
Но кто же в таком случае отвечает за «безопасность» и уровень сервиса пассажиров автовокзала? Ведь ни для кого не секрет, что для человека, через пять минут отправляющегося в дальний путь на общественном транспорте, в этот момент самым востребованным местом является легкодоступный и удобный туалет.
Как намерены решать этот вопрос в мэрии, объединении, на областном уровне? Власти нашли уникальный выход: несколько лет назад пресловутые сортиры на «Южном» были сданы в аренду. Теперь для посещения отхожего места клиент обязан выложить 25 целковых. Правда, качество обслуживания не поднялось и на копейку.
А где же наши вездесущие контролёры, ревизоры и прокуроры, призванные следить за тем, чтобы мы, налогоплательщики, получали полагающиеся услуги своевременно и на должном уровне?
Как сообщила пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Свердловской области Анна Ожиганова, плановые проверки автовокзалов, в том числе их санитарного состояния, проходят раз в три года (в соответствии с законодательством). Внеплановые проводятся по жалобе потребителей, по требованию прокуратуры или по приказу федеральных ведомств.
«Сотрудники нашей организации оперативно реагируют на все сигналы по претензиям пассажиров автовокзалов», — с достоинством доложила мне коллега из Роспотребнадзора.
Когда же ваш корреспондент попросил показать ему результаты проверок на «Южном», услышал недовольный ответ:
«Материалы подобного рода предоставляются СМИ только по официальному запросу руководства организации, в которой работает журналист. Так что идите к своему шефу. До свидания».
Интересно, а как в этом ведомстве воспринимают жалобы рядовых граждан, столкнувшихся с низким качеством обслуживания? В какое место их посылают чиновники-надзиратели?
Трагедия Политехнического музея задела многих соотечественников.
Но среди них не было руководителей министерства культуры РФ
26 СЕНТЯБРЯ в «Правде» было опубликовано интервью политического обозревателя газеты Виктора Трушкова с генеральным директором Политехнического музея в 1986—2010 годах, известным инженером-металлургом, заслуженным деятелем науки и техники РФ, доктором технических наук, профессором Гургеном ГРИГОРЯНОМ. В нём речь шла о бедах, обрушившихся на легендарное учреждение культуры. Трагедия всемирно известного музея (не случайно его руководитель профессор Г.Г. Григорян был много лет вице-президентом Всемирного совета технических музеев) связана с тем, что руководство его реконструкцией захватили А. Чубайс, М. Абызов, А. Волошин, А. Дворкович, И. Шувалов и их подельники.
Компания «Синьсун», расположенная в городе Шэньян, ведущий китайский производитель роботов, сообщила о создании интеллектуальных машин, способных предоставлять более качественные услуги престарелым людям.
ПРОДУКЦИЯ компании используется в специальных учреждениях сестринского ухода, медицинских учреждениях, в том числе в больницах.
Новогодняя республиканская благотворительная акция «Наши дети» стартовала на днях в Национальном центре художественного творчества детей и молодёжи, сообщает БЕЛТА.
ЕЖЕГОДНО во время акции руководители министерств и других органов госуправления, представители общественных организаций посещают детские интернаты и дома семейного типа, опекунские и приёмные семьи, семьи, которые воспитывают детей-инвалидов, а также центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, больницы. Они поздравляют ребят с Новым годом, вручают подарки, оказывают помощь в решении существующих проблем.