А может, лучше на воздушных шарах?

А может, лучше на воздушных шарах?

№131 (31624) 28 ноября 2024 года
2 полоса
Автор: Дмитрий ТИХОНОВ, соб. корр. г. Смоленск.

Недавно жители Смоленска были крайне удивлены тем, что городские чиновники собираются построить в областном центре подвесную канатную дорогу через Днепр.

  Причём, по мысли чиновников, это будет не столько туристический аттракцион, сколько разновидность общественного транспорта. Канатная дорога должна будет стать альтернативой наземному общественному транспорту: трамваям, автобусам и маршруткам. И свяжет два района города — Заднепровский и Ленинский.

«Есть идеи (и по ним уже идут оценочные работы) по развитию канатного транспорта — подвесные канатные дороги через Днепр. Профильное министерство области проводило встречи с инвесторами, с изготовителями таких канатных систем, и даже уже есть конкретная схема, где именно могут проходить маршруты канатного транспорта. Один из предлагаемых маршрутов — от церкви Петра и Павла до смотровой площадки на улице Ногина. Стоимость проезда на канатном транспорте должна быть сопоставима со стоимостью проезда в муниципальном», — заявил в недавнем интервью заместитель мэра по строительству и архитектуре Алексей Выдрин.

Тут надо кое-что уточнить. Дело в том, что 10 лет назад, но при другом градоначальнике, вопрос строительства подвесной дороги через Днепр уже обсуждался. И смоленские чиновники тогда отказались от этой затеи по нескольким причинам.

Канатные дороги в основном используются в горных и туристических регионах, а также в городах с миллионным населением, например в Нижнем Новгороде. Однако в Смоленске хоть и есть холмы, но нет высоких гор и нет огромного числа туристов, а население всего 320 тысяч человек.

По мнению разных специалистов, канатные дороги в обычных городах как замена наземного транспорта крайне неэффективны. Прежде всего из-за своей невысокой пропускной способности, низкой скорости движения, частых аварий и дорогого технического обслуживания. К тому же они экономически затратные. Именно по этим причинам канатных дорог во всём мире немного.

В качестве примера можно привести канатную дорогу через Волгу в миллионном Нижнем Новгороде, которую открыли в 2012 году. Пропускная способность «канатки» около 500—800 человек в час. Средняя скорость движения — 14—22 км/ч. Во время сильной непогоды подвесная дорога не работает. За годы эксплуатации произошло уже много серьёзных аварий, когда была реальная угроза жизни людей, которых снимали с канатной дороги с помощью спецтехники. Последняя такая авария случилась летом прошлого года: пассажиры в кабинах висели над водой более часа.

Кстати, стоимость проезда на «канатке» в Нижнем Новгороде — 120 рублей. Тогда как в смоленском общественном транспорте — 38—40 руб.

В связи с этим можно посоветовать городской администрации обратить своё пристальное внимание на воздушные шары, которые надуваются дешёвым тёплым воздухом и вполне могут доставлять смолян в разные точки города. При попутном ветре, конечно. Спуститесь на землю, господа чиновники!

Просмотров: 582

Другие статьи номера

Были трудовыми, а станут финансовыми?

В Перми состоялся митинг против коммерческой застройки территории спортивного комплекса «Трудовые резервы». Инициатором протестной акции стало местное отделение КПРФ.

Коммунисты вместе с городской общественностью требуют от краевых властей сохранения спортивных объектов, доставшихся городу в наследство от советской эпохи, и их восстановления.

Попал парк под распил?

Одна из жительниц Белой Калитвы (Ростовская область) вышла к зданию районной администрации на одиночный пикет, требуя от местных властей заняться проблемами благоустройства города и привести в порядок популярный среди горожан парк имени Маяковского.

В 2021 году этот парк стал победителем V Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, сообщает областной новостной портал donday.ru.
«Кто-то должен рвануться вперёд…»

Краснодарский край продолжает задыхаться от мусора. Многие годы «мусорный бизнес» не вкладывал деньги в создание современной инфраструктуры по переработке ТКО, нещадно эксплуатируя существующие старые свалки. Сегодня они настолько переполнены, что могут иллюстрировать изречение левого американского политолога Майкла Паренти: «Суть капитализма состоит в том, чтобы превращать природу — в товары, а товары — в капитал. Живая зелёная земля превращается в мёртвые золотые слитки, в предметы роскоши для немногих и в кучи ядовитого шлака для большинства».

Нашли-таки пугало

В центре города Сысерть (Свердловская область) 13 октября, в День сельского хозяйства, состоялся очередной пикет, сообщает информационное агентство «Накануне.RU».

— Эта акция против планов властей построить очень большой мусорный полигон в нашем экологически чистом Сысертском районе. Местные жители категорически против такой стройки.
ХРОНИКА ГРАБЕЖА

В Республике Коми транспортная прокуратура организовала проверку по обращению работника дома отдыха локомотивных бригад станции Сосногорск.

Как сообщает ведомство, сотруднику не выплатили компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. Сосногорский транспортный прокурор обратился в суд.

«Положить конец нищенской зарплате»

25 ноября в американском штате Северная Каролина несколько сотен работников сферы обслуживания международного аэропорта Шарлотт Дуглас объявили 24-часовую забастовку. Главное требование — справедливая заработная плата. Стачку возглавил Международный профсоюз работников сферы услуг (SEIU).

  Утром бастующие вышли на улицу с транспарантами «Бедность недопустима» и «Уважайте чернокожих и смуглых рабочих».
Паразитизм, возведённый в закон

С момента начала отопительного сезона в Казахстане поступают сообщения об авариях. Допустив критический износ инфраструктуры, власти перекладывают проблемы на население и повышают тарифы. Это бьёт по карманам простых жителей, провоцируя рост возмущения.

  Отношение постсоветских элит к жилищно-коммунальной сфере прекрасно иллюстрирует их паразитическую сущность.
ПУЛЬС ПЛАНЕТЫ
ТБИЛИСИ. Правящая в Грузии партия «Грузинская мечта» выдвинула кандидатуру бывшего футболиста, депутата Михаила Кавелашвили на пост президента страны. Кандидата представил основатель политобъединения Бидзин Иванишвили, отметивший, что известный экс-спортсмен благодаря своей футбольной карьере неоднократно защищал честь страны, а потому достоин занять высокую должность. Президентские выборы состоятся в республике 14 декабря, инаугурация нового государственного лидера — 29 декабря.
«Польша вымирает, и в этом огромная проблема»
Согласно данным Главного статистического управления Польши, численность новорождённых детей сокращается в стране из года в год. Вот цифры: в 1998-м на свет появились 400 тысяч малышей, в 2022-м — 305 тысяч, в 2023-м — 272 тысячи, что стало самым низким показателем за весь период после Второй мировой войны.
Профтехобразование претерпевает изменения
КНР активизировала процесс подготовки специалистов с навыками, связанными с производительными силами нового качества: более 70 проц. новых работников первой линии отраслей современной промышленности, стратегических нарождающихся секторов и современных услуг теперь являются выпускниками профессионально-технических училищ. Об этом говорится в «Отчёте о развитии профессионально-технического образования в Китае».
Все статьи номера