Рабочие авиазаводов американской корпорации «Боинг» триумфально завершили первую за 16 лет забастовку, добившись практически всего, чего требовали. Официально стачка, проводившаяся под эгидой Международной ассоциации машинистов и работников аэрокосмической отрасли (МАМРАО), закончится на следующей неделе: к 12 ноября сотрудники обязаны вернуться на производство.
Масштабная акция протеста, стартовавшая 13 сентября, ежедневно обходилась авиастроительному гиганту примерно в 100 млн долларов. Однако руководство концерна до последнего отказывалось удовлетворить претензии машинистов, требовавших повышения базовой оплаты труда на 40%, поскольку только такой рост окладов, по мнению трудящихся, способен компенсировать расходы в условиях взлёта инфляции в эпоху президентства Джо Байдена.
Новое коллективное соглашение, ратифицированное МАМРАО и затрагивающее 33 тысячи рабочих на заводах в северо-западной части США, где корпорация производит большинство своих самолётов, в том числе самые продаваемые «Боинг 737», предусматривает увеличение зарплаты сотрудников на 38% в течение четырёх лет. Напомним: изначально, как уже писала «Правда», концерн соглашался поднять её на 25%, а в ходе следующего раунда переговоров — на 30%. Однако члены профсоюза решительно отвергли предложения, сочтя их не отвечающими интересам рабочих.
Кроме роста жалованья, машинистов ждёт ежегодный бонус в размере 4%, но им придётся обойтись без пенсионных выплат, запрошенных ими в начале стачки. Тем не менее, уверены члены профсоюза, уступки, выбитые у «Боинга», — победа рабочих, которой они могут гордиться.
Завершение стачки стало долгожданным облегчением для «Боинга», с января терпящего одну неудачу за другой после того, как прямо в полёте у почти нового лайнера В737 MAX оторвалась дверная панель. Глава концерна Келли Уотберг отметил, что последние несколько месяцев были трудными, и предстоит ещё многое сделать, чтобы «вернуться к совершенству и статусу некогда культовой компании». Правда, в самой корпорации оптимизм руководства не разделяют: потребуются недели, чтобы нарастить производство и стабилизировать финансовое положение, поскольку в ближайшее время выпуск самолётов В737 MAX будет намного ниже запланированного до забастовки показателя в 38 единиц в месяц.
Кроме того, увеличение жалованья сотрудникам, бонусные выплаты для членов профсоюза лягут более чем миллиардным бременем на «Боинг», который во время стачки, дабы удержаться на плаву и сохранить кредитный рейтинг «инвестиционного уровня», решил сократить персонал на 17 тысяч человек, продать ценные бумаги на 21 млрд долларов и отложить выпуск новой крылатой машины модели В777.
Впрочем, завершение семинедельной забастовки, отмечают американские СМИ, отличная новость не только для самой корпорации, но и для её многочисленных поставщиков и авиакомпаний, чей флот сформирован из лайнеров модели В737. Речь прежде всего о лоукостере «Райанэйр», ухудшившем свой прогноз по авиаперевозкам из-за возможного срыва сроков поставки крылатых машин от «Боинга». Примерно в той же ситуации оказался и «Саусвест эйрлайнс». А производитель фюзеляжей «Спирит аэросистем», чтобы снизить расходы в связи с забастовкой в США, отправил в неоплачиваемый отпуск около 700 рабочих. В свою очередь холдинг «Синьор», выпускающий в том числе авиационные комплектующие, в октябре объявил о массовых увольнениях, сославшись на производственные проблемы у «Боинга» и его европейского конкурента «Эйрбас».
Несмотря на завершение стачки, перспективы американской корпорации по-прежнему туманны. Согласно отчётности за третий квартал, убыток авиагиганта увеличился почти в четыре раза, составив более 6 млрд долларов. И изменить плачевную ситуации в скором времени вряд ли удастся: перезагрузка производства займёт несколько недель, а для выхода на запланированные на этот год объёмы выпуска потребуются месяцы.
К 90-летию выхода на экраны легендарного советского фильма
5 ноября 1934 года, то есть накануне очередной годовщины Великого Октября, в ленинградском кинотеатре «Титан» состоялась премьера фильма «Чапаев», снятого на киностудии «Ленфильм». Афиш к новому кинопроизведению не было, только рукописные объявления, так как съёмки картины и её монтаж были закончены всего за две недели до премьеры. Афиши просто не успели подготовить.
О бедных лягушках замолвите слово
Международная группа учёных спрогнозировала значительное увеличение риска вымирания бесхвостых амфибий, таких как лягушки и жабы, в результате глобального потепления, ведущего к высыханию территорий обитания земноводных.
4 ноября Международный профсоюз портовых и складских работников (ILWU Local 514) объявил о 72-часовой забастовке в портах канадской провинции Британская Колумбия. Рабочее объединение включает 730 докеров и бригадиров. Основные требования протестующих — запрет сверхурочной работы и ограничение автоматизации портов. Перевозка и обработка грузов по всему западному побережью страны приостановлена.
СТРАСБУРГ. Кандидат на пост первого в истории Евросоюза комиссара по обороне, бывший премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс в ходе выступления перед депутатами Европарламента назвал своей главной задачей подготовку к вероятному конфликту с Россией. Он также заявил, что, согласно неким докладам разведки, РФ якобы может испытать решимость НАТО и ЕС ближе к концу текущего десятилетия. Однако при этом Кубилюс не привёл каких-либо доказательств исходящих от Москвы угроз.
Пятьдесят лет назад, 24 октября 1974 года, ушла из жизни Екатерина Фурцева, имя которой неразрывно связано с историей нашей страны. Пожалуй, никто из женщин — государственных деятелей, политиков советской эпохи не оставил в ней столь яркого следа. Тем более несправедливым представляется забвение, в которое это имя погружено на протяжении последних десятилетий.
«Что ж молчишь ты, чёрный камень? Мы в горах тебя искали. Скалы тяжкие дробили…»
Чёрный камень из «Реквиема» советского поэта Роберта Рождественского как будто ожил в Кабардино-Балкарии. Коммунисты Урвани на самой высокой точке своего села установили каменную глыбу с именами односельчан, погибших в зоне специальной военной операции.
Цены на масло взлетают в космос.
С начала года, по данным Росстата, стоимость сливочного масла выросла почти на 20%
Нынче намазать сливочное масло на хлеб становится всё большей проблемой. Цены на этот калорийный молочный продукт растут прямо на глазах и, похоже, возвращаться к прошлым значениям не собираются.